Решение №РС/12632/22 Заключение от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ПАО «ОДК-УМПО»

Лицо, в отношении которого подается заявление в РНП:

ООО «Торговый дом «АБВ»

Заключение № ТО002/10/5-2085/2022

25.11.2022 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

при участии от ПАО «ОДК-УМПО»; ООО «Торговый дом «АБВ».

рассмотрев материалы, представленные ПАО «ОДК-УМПО» , о включении ООО «ТД «АБВ» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

ПАО «ОДК-УМПО» (далее - Заявитель) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения об ООО «Торговый дом «АБВ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Башкортостанского УФАС России в результате проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

30.06.2022 на специализированной электронной площадке ООО «АСТ ГОЗ» Заявителем объявлен закрытый аукцион в электронной форме на поставку с начальной (максимальной) ценой контракта со следующими сроками проведения:

  • Дата начала поставки заявок: 
  • Дата окончания срока подачи заявок: 
  • Дата подведения итогов: 

09.08.2022 по результатам проведения конкурентной процедуры победителем закупки признан ООО «Торговый дом «АБВ» (далее - Исполнитель), предложение по цене которого составило (с НДС).

Согласно п. 6.5.10 Единого Положения о закупке ГК «Ростех» у победителя и заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом.

18.08.2022 Заявителем в адрес Исполнителя направлен договор для заключения на электронной торговой площадке.

Срок для подписания договора со стороны Исполнителя составил 25.08.2022 года в соответствии с п.4.21.9(1) Извещения.

22.08.2022 Исполнитель направил Заявителю письмо исх.№78 о несоответствии существенных условий поставки в закупочной документации и в договоре поставки.

05.09.2022 Заявителем направлено ответное письмо исх.№ 78-06-266 о согласии заключить договор на условиях Исполнителя, а также запрос о предоставлении обеспечения исполнения договора.

06.09.2022 Заявителем в адрес Исполнителя повторно направлен договор для подписания.

09.09.2022 Исполнитель направил Заявителю письмо исх.№84, в котором, ввиду длительности рассмотрения Заявителем протокола разногласий к проекту договора, ухудшением в указанный период эпидемиологической обстановки по COVID-19 в Китае и введением политики нормирования электроэнергии (когда ограничивается подача электроэнергии на предприятия из-за чего увеличился срок изготовления продукции производителем Luoyang Combat Tungsten&Molybdenum Materials Co., ltd (Хэнань, Китай), был направлен новый протокол разногласий к договору на увеличение сроков поставки продукции с 30 до 60 дней.

Соответствующее письмо производителем Luoyang Combat Tungsten&Molybdenum Materials Co., ltd (Хэнань, Китай) с переводом на русский язык представлено в материалы дела.

Таким образом, ООО «Торговый дом «АБВ» не отказывалось от заключения договора и в переписке указывало на объективную необходимость увеличения сроков поставки товара в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по COVID-19 в Китае.

В данном случае, Исполнитель предпринимал со своей стороны все действия, направленные на возможность исполнения договорных обязательств.

Вместе с тем, 21.09.2022 Заявитель опубликовал протокол 707-220242600195 – УК, в котором признал Исполнителя уклонившимся от заключения договора, ввиду не предоставления Исполнителем обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в п.4.21.12 извещения. При этом Заявитель не учитывает, что действия по изменению сроков заключения договора со стороны Исполнителя, первоначально были обусловлены действиями Заявителя об изменении существенных условий договора.

Исходя из имеющихся материалов, Комиссия констатирует у Исполнителя отсутствие направленности воли на неисполнение договорных обязательств и недобросовестный характер поведения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Комиссия, рассмотрев действия Исполнителя, не усматривает в них признаков недобросовестности и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные ПАО «ОДК-УМПО» в отношении ООО «Торговый дом «АБВ» не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель комиссии 

Члены комиссии

Заключение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Связанные организации

Связанные организации не указаны