Решение б/н ООО «Стоматология доктора Томилиной» от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стоматология доктора Томилиной»

450106, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Степана Кувыкина, 31, помещение 3

stomatolog02@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

(по делу № 002/05/24-231/2021)

03.03.2021 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Решение в полном объеме изготовлено «04» марта 2021 года

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы о признаках нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Башкортостанским УФАС России в рамках осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была выявлена информация на электронном табло, на котором распространяется светодиодная бегущая строка: «Удаление ультразвуком без боли и без травмы» «При лечении 3-х зубов ультразвуковая чистка в подарок» «Лечение в рассрочку» «Бюгельный протез 25000» «Протез АКРИ ФРИ 20000 р» «Металла-керамика 8000» «Исправим прикус элайнерами от 30000» «КТ снимок 1000 руб» «Установка имплантов 18000» «тел. 225-06-56», размещенная на фасаде здания по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Степана Кувыкина, 31 (ООО «Стоматология доктора Томилиной») (акт осмотра наружной рекламы от 16.02.2021).

 

Указанная информация имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

17.02.2021 года УФАС по РБ принято решение о возбуждении дела № 002/05/24-231/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле привлечены:

- в качестве рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Стоматология доктора Томилиной» (ОГРН: 1140280043309, ИНН: 0274188957, адрес юридического лица: г. Уфа, ул. Степана Кувыкина, 31, пом. 3).

Рассмотрение дела назначено на 03.03.2021 года.

02.03.2021 года от ООО «Стоматология доктора Томилиной» поступили запрошенные сведения (документы и материалы) (вх. № 3075 от 02.03.2021, электронная почта). Также поступило ходатайство о рассмотрении дела назначенного 03.03.2021 года путем использования систем видео-конференц-связи.

03.03.2021 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе посредством систем видео-конференц-связи (ранее поступившее ходатайство удовлетворено) присутствовал:

- <…> – представитель ООО «Стоматология доктора Томилиной» (доверенность № 02 АА 5404702). Представителем озвучена позиция по делу.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама на электронном табло, на котором распространяется светодиодная бегущая строка: «Удаление ультразвуком без боли и без травмы» «При лечении 3-х зубов ультразвуковая чистка в подарок» «Лечение в рассрочку» «Бюгельный протез 25000» «Протез АКРИ ФРИ 20000 р» «Металла-керамика 8000» «Исправим прикус элайнерами от 30000» «КТ снимок 1000 руб» «Установка имплантов 18000» «тел. 225-06-56», размещенная на фасаде здания по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Степана Кувыкина, 31 (ООО «Стоматология доктора Томилиной») (акт осмотра наружной рекламы от 16.02.2021).

 

нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками: распространена наружным способом с использованием экрана и светодиодной бегущей строки; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности (товар и услуги, реализуемые стоматологией - ООО «Стоматология доктора Томилиной»); объектом рекламирования выступает товар (услуги) («Удаление ультразвуком…», «Лечение в рассрочку» «Бюгельный протез 25000», «Протез АКРИ ФРИ 20000 р», «Металла-керамика 8000» и т.д.) реализуемые стоматологией;  целью распространения рекламы является увеличение спроса на рекламируемый товар (услуги).

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

 - о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

 - о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе (Письмо ФАС России от 22.06.2020 N ДФ/52241/20).

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено понятие медицинской услуги и медицинской деятельности:

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н, к медицинским услугам «А» относят медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в частности:

- A16.07.001 - Удаление зуба;

- A22.07.002 -Ультразвуковое удаление наддесневых и поддесневых зубных отложений в области зуба;

- A16.07.036 - Протезирование съемными бюгельными протезами;

- A16.07.021 - Коррекция прикуса с использованием съемных и несъемных ортопедических конструкций и т.д.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Рассматриваемая реклама не содержит пометки о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, данная реклама нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

ООО «Стоматология доктора Томилиной» факт нарушения не оспаривается. Общество также сообщило, что указанное электронное табло относится к организации и размещение рекламной информации на ней осуществляется собственными силами без привлечения других лиц.

ООО «Стоматология доктора Томилиной» обладает медицинской лицензией № ЛО-02-01-008115 от 24.12.2020 года по адресу: г. Уфа, ул. Степана Кувыкина 31.

В материалы дела также представлен договор аренды нежилого помещения от 01.02.2021 года, из которого следует, что указанное помещение (г. Уфа, ул. Степана Кувыкина 31) передано юридическому лицу во временное пользование.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «Стоматология доктора Томилиной» является рекламодателем данной рекламы, лицом, в чьих интересах было осуществлено распространение и размещение данной рекламы, а также лицом, осуществившем распространение рекламы, то есть рекламораспространителем.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Согласно пункту 54 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Стоматология доктора Томилиной» не выдавать, так как на заседание Комиссии были представлены доказательства устранения правонарушения (фотография).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу на электронном табло, на котором распространяется светодиодная бегущая строка: «Удаление ультразвуком без боли и без травмы» «При лечении 3-х зубов ультразвуковая чистка в подарок» «Лечение в рассрочку» «Бюгельный протез 25000» «Протез АКРИ ФРИ 20000 р» «Металла-керамика 8000» «Исправим прикус элайнерами от 30000» «КТ снимок 1000 руб» «Установка имплантов 18000» «тел. 225-06-56», размещенную на фасаде здания по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Степана Кувыкина, 31 (ООО «Стоматология доктора Томилиной») (акт осмотра наружной рекламы от 16.02.2021), ненадлежащей, поскольку она нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены доказательства устранения правонарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Стоматология доктора Томилиной» и должностного лица ООО «Стоматология доктора Томилиной».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны