Постановление б/н КоАП от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                       

Должностное лицо – главный бухгалтер

ГАУ РБ «…»

муниципального района 

Гафурийский район РБ 

«…»

 

        

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ТО002/04/7.32.3-228/2023

 

28.02.2023                                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «…», рассмотрев материалы №ТО002/04/7.32.3-228/2023 по Постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.01.2023 в отношении должностного лица ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ «…» – главного бухгалтера ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ «…» (паспорт гражданина РФ «…»), по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившиеся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

  В отсутствии «…», уведомлена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении.

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.01.2023 в отношении главного бухгалтера ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ «…» составлено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Нарушение выразилось в несоблюдении требований законодательства и не размещении сведений о количестве и стоимости договора от 01.01.2022 № 34590522/000783 на сумму 490 000 руб., договора от 05.08.2022 № 34590522/029058 на сумму 480 000 руб., заключеных ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ по результатам закупки у единственного поставщика, в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Согласно требованиям п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), данный Федеральный закон распространяется в том числе и автономным учреждениям, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии со ст. 4 п. 19 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее -формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 3 ст. 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РБ «…» от 06.12.2021, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что между ГАУ РБ «…» и ООО «…» в 2022 году заключено два договора:

- 01.01.2022 заключен договор №34590522/000783, предмет договора все виды моторного топлива (бензины, дизельное топливо, сжиженный газ (СУГ), реализуемые по договору на ТО с использованием Карт и Виртуальных карт, на сумму 490 000 рублей;

- 05.08.2022 заключен договор №34590522/029058, предмет договора все виды моторного топлива (бензины, дизельное топливо, сжиженный газ (СУГ), реализуемые по договору на точках обслуживания с использованием Карт и Виртуальных карт, на сумму 480 000 рублей.

Финансирование осуществляется в соответствии с государственным заданием на 2022 год на осуществление мероприятий по сохранению лесов в рамках регионального проекта «Сохранение лесов».

По состоянию на 25.01.2023 года сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru ГАУ РБ «…» не размещены.

В соответствии с приказом №32П от 29.05.2017 директора ГАУ РБ «…» «…» назначена на должность главного бухгалтера ГАУ РБ «…», также приказом №28-П от 02.07.2020 и.о. директора ГАУ РБ «…» на «…» возложены функции и обязанности администратора информационной безопасности автоматизированного рабочего места, применяемого для взаимодействия с региональной информационной системой в сфере закупок, по организации и обеспечению надежной, бесперебойной эксплуатации программно-технических средств в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации.

«…» пояснила, что не разместила информацию в соответствии с п. 19 ст. 4 Закона о закупках в связи с собственной невнимательностью. В ближайшее время информацию разместит.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, «…» являясь должностным лицом, несет ответственность за неисполнение установленной законом обязанности об обязательном размещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – место осуществления лицо ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ: «…».

Время совершения административного правонарушения –11.09.2022 т.е. дата пропуска 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем размещения сведений в единой информационной системе.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – это общественные отношения, урегулированные нормами Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Субъект правонарушения – должностное лицо ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ – главный бухгалтер ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ «…» (паспорт гражданина РФ «…»).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований законодательства по размещению сведений о количестве и стоимости договора от 01.01.2022 № 34590522/000783 на сумму 490 000 руб., договора от 05.08.2022 № 34590522/029058 на сумму 480 000 руб., заключеных ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ по результатам закупки у единственного поставщика, в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ – главного бухгалтера ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ «…» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ – главного бухгалтера ГАУ РБ «…» муниципального района Гафурийский район РБ «…» (паспорт гражданина РФ «…») виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и назначить административное наказание должностному лицу в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

«…»

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1, ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны