Постановление б/н КоАП от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю Ю.Г.Р.

 

Прокуратуре Кировского района

г. Уфы Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/14.32-441/2024
об административном правонарушении

 

09.04.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, представленные прокуратурой Кировского района г.Уфы от 14.03.2024 вх.№4076/24 в отношении индивидуального предпринимателя Ю.Г.Р., по ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем,

в присутствии защитника <...> (ордер от 29.03.2024), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации,

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Прокуратуры Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан от 16.02.2024 возбуждено дело об административном правонарушении и передано на рассмотрение вместе с материалами дела об административном правонарушении (вх. № 4076/24 от 14.03.2024).

Согласно указанным документам в действиях индивидуального предпринимателя Ю.Г.Р., усматривается совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу п. 1.2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт заключения антиконкурентного соглашения установлен материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 002/01/11-1322/2023, доказательства изложены в решении комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Так, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № 002/01/11-1322/2023 о нарушении антимонопольного законодательства 1 и ИП Ю.Г.Р.  признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках указанного антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением Главы Республики Башкортостан от 05.03.2021 № РГ-60, принято решение о проведении с 21 июля по 25 июля 2021 года в г. Уфа финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia).

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 546-р от 23.06.2021 утвержден прилагаемый план мероприятия по подготовке и проведению в г. Уфе финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia).

В разделе «Культурная программа» в п. 106 «Подготовка и согласование сценария и раскадировка видеоролика презентации Чемпионата» ответственным лицом наделено – Министерство культуры Республики Башкортостан, также указано, что сценарий видеоролика презентации Чемпионата подготовлен и согласован, следовательно, данный план мероприятия исполнен.

В разделе «Культурная программа» в п. 120 «Работа над видеоофрмлением церемоний открытия и закрытия Чемпионата» ответственным лицом наделено – Министерство культуры Республики Башкортостан, также указано, что видеооформление церемоний открытия и закрытия Чемпионата запланировано на 18.07.2021.

В разделе «Культурная программа» в п. 126 «Съемка видеоролика для церемония закрытия Чемпионата» ответственным лицом наделено – Министерство культуры Республики Башкортостан, также указано, что видеоролик презентации Чемпионата подготовлен, следовательно, данный план мероприятия исполнен.

В разделе «Культурная программа» в п. 131 «Съемка видеоролика презентации Чемпионата» ответственным лицом – Министерство культуры Республики Башкортостан, указано, что видеосъемка запланирована на 21.07.2021 – 24.07.2021.

29.07.2021 Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 674-р от 29.07.2021, в целях финансового обеспечения расходов на проведение финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) выделено из бюджета Республики Башкортостан в том числе: 32 000 000,00 рублей ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова».

Распоряжением Главы Республики Башкортостан от 09.08.2021 № РГ-254, внесены изменения в Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 05.03.2021 № РГ-60. Внесены изменения в даты проведения мероприятия: провести с 25 августа по 29 августа 2021 года в г. Уфа финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia).

Установлено, что 09.08.202 между ИП Ю.Г.Р. и «1». Предметом договора является: оказание услуг съемки флешмоба для церемонии открытия IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia). Срок оказания услуг с 20.08.2021 по 29.08.2021. Стоимость оказания услуг – 500 000,00 рублей.

Договор поставки №126 между ИП Ю.Г.Р. и «1». Предметом договора является: поставка экипировки для конкурсантов-участников флешмоба с нанесением логотипа IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) в комплекте (бейсболка 900 шт.; ветровка 900 шт.; защитные маски, тканевые 900 шт.). Срок оказания услуг (срок отгрузки) не позднее 19.08.2021. Цена договора – 2 430 000,00 рублей..

09.04.2021 между ИП Ю.Г.Р. и ФИО. заключен договор б/н о оказании услуг по видеосъемке мероприятия (100 дней до старта финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) -2021». Срок исполнения: подписание акта приема-передач услуг. Цена услуг составила 75 000,00 рублей.

Согласно спецификации данного договора:

– услуги по видеосъемке флешмоба (10 апреля 2021): 50 000,00 рублей.

– услуги по видеосъемке 100 дней до старта финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) – 2021 (12 апреля 2021): 25 000,00 рублей.

Согласно акту б/н от 13.04.2021 услуги по видеосъемке мероприятия (100 дней до старта финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) – 2021 выполнены полностью, стоимость оказанных услуг составила 75 000,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 504214 от 27.05.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ФИО сумму в размере 75 000,00 руб. по договору б/н от 09.04.2021.

2. 113.04.2021 в рамках съемки флешмоба для церемонии открытия IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia), ИП Ю.Г.Р. был привлечен ИП М.Д.А. для оказания услуг по фотосъемке.

 

Согласно акту № 223 от 13.04.2021 услуга фотосъемки в количестве 2 часов оказаны. Сумма оказанных услуг составила 5 500,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 504187 от 21.05.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ИП М.Д.А.  сумму в размере 5 500,00 руб. по счету № 223 от 13.04.2021.

 

3.

10.04.2021 между ИП Ю.Г.Р. и ООО «Т С» заключен договор № 300/21 по организации питания участников флешмоба, почетных гостей и региональной сборной команды чемпионатного движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Республики Башкортостан.

Согласно платежному поручению № 504150 от 12.05.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «Т С» сумму в размере 318 969,70 руб.

4. 09.04.2021 между ИП С.А.В. и ИП Ю.Г.Р. заключен договор № 43 по оказанию услуг аренды оборудования для съемок флешмоба в рамках 100 дней до WorldSkills Russia. Стоимость услуг составила 4 280,00 рублей.

Согласно акту № 43 от 26.04.2021 услуга аренда оборудования для съемок флешмоба в рамках 100 дней до WorldSkills Russia, оказана. Сумма оказанной услуги составила 4 280,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 504223 от 02.06.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ИП С.А.В.  сумму в размере 4 280,00 руб. по счету № 43 от 26.04.2021.

 

Таким образом, ИП Ю.Г.Р. до заключения договора «1» по оказанию услуг съемки флешмоба для церемонии открытия IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia), данные работы были выполнены. Сумма выполненных работ составила 403 749,7 рублей.

Соглашением о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии на иные цели № 217 между «1» и его учредителем – Министерством культуры Республики Башкортостан, на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2021 года № 674-р на предоставление субсидии на иные цели для проведения финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» с 25 по 29 августа 2021 года. Смета расходов предусматривала в том числе услуги съемки флешмоба для церемонии открытия финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в размере 500 000,00 рублей.

 

В рамках подготовки к мероприятию посредством интернет ресурсов "1" были изучены поставщики (подрядчики, исполнители). При соблюдении требований Федерального закона № 223-ФЗ при осуществлении закупок начальная максимальная цена договора, установлена методом сопоставимых цен (анализ рынка) в соответствии с п. 1.8.20, 1.8.21 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Киностудии (далее - Положение о закупке) после сбора ценовых предложений для расчета и обоснования НМЦД, источником которых являлись коммерческие предложения.

Были направлены запросы о подаче коммерческих предложений поставщикам (подрядчикам, исполнителям), которые являются участниками рынка закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно п. 1.8.23 Положения о закупке, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) после сбора информации о ценах не менее, чем из 2 источников, договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим наименьшую стоимость товаров, работ, услуг.

Заказчиком были направлены запросы о предоставление коммерческих предложений (исх. № 01/10-382/1 от 01.08.2021): ИП Б.Ф.Ф., ИП Ю.Г.Р., ИП Г.Г.М.

 

На ценовое предложение «1» ответили:

ИП Б.Ф.Ф. направила коммерческое предложение (исх. б/н от 02.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценила в  540 000,00 рублей.

ИП Г.Г.М. направила коммерческое предложение (исх. б/н от 02.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценил в 700 000,00 рублей.

ИП Ю.Г.Р. (Творческое объединение «Сити шоу») направила коммерческое предложение (исх. 59 от 02.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценил в 500 000,00 рублей.

 

Протоколом заседания комиссии «1» от 06.08.2021 принято решение рекомендовать заключить договор с ИП .Ю.Г.Р.

09.08.2021 межу ИП Ю.Г.Р. и «1» заключен договор № 125. Предметом договора является: оказание услуг съемки флешмоба для церемонии открытия IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia). Срок оказания услуг с 20.08.2021 по 29.08.2021. Стоимость оказания услуг – 500 000,00 рублей.

 

План мероприятий (утвержден ИП Ю.Г.Р., Согласовано директором «1» ФИО) по подготовке съемок презентационного ролика включает следующие услуги:

Мероприятие

Срок

исполнения

Ответственные лица

1

 

Приобретение экипировки (куртки, бейсболки, маски) с нанесением логотипа мероприятия в цветах российского флага в количестве не менее 900 шт.

до 20.08.2021

«…»

2.

Подготовка сценария съемки флешмоба

до 20.08.2021

«…»

3.

Приглашение участников флешмоба с общеобразовательных учреждений города Уфы, предоставление списка участников

до 25.08.2021

«…»

4.

Нанесение чертежей на поверхность согласно схеме (ракета, надпись WSR, 2021)

24-25.08.2021

«…»

5.

Обеспечение участников флешмоба масками.

25.08.2021

«…»

6.

Организация музыкального сопровождения съемок флешмоба

25.08.2021

«…»

7.

Организация подключения музыкального

оборудования к электрическим сетям в амфитеатре «Конгресс-холла ТОРАТАУ»

25.08.2021

«…»

8.

Приглашение фото-видеооператоров в количестве не менее 2 человек для организации съемок и изготовления итогового видеоролика (переносная камера, квадрокоптер)

25.08.2021

«…»

9.

Монтаж и сдача итогового ролика, продолжительностью не менее 2 минут

до 30.08.2021

«…»

 

Сценарный план съемок флешмоба (утвержден ИП Ю.Г.Р., Согласовано директором «1» ФИО.) включал следующее.

23-24 августа 2021 г.

Запись песни в студии звукозаписи подготовка к съемкам, сведение, аранжировка. Нанесение схемы на поверхность амфитеатра.

11.30

Установлено музыкальное оборудование. Сбор участников флешмоба на площадке, раздача экипировки участникам. Подготовка фонограммы, проверка звука, микрофонов, распределение координаторов на площадке

12.00

Расстановка участников в форме «Ракеты» согласно схеме. Пробная съемка с квадрокоптера и статичных камер, репетиция танцевального блока

12.15-1230

Съемка с переносных камер и квадрокоптера блока «Ракета»

12.30-12.45

Расстановка участников по буквам WSR, пробная съемка камер

12.45-13.00

Съемка кадров по буквам WSR с нескольких ракурсов, съемка видеообращения В.В. Путину с фразой «Владимир Владимирович, ждем вас на WorldSkillsRussia»

13.00-13.15

Расстановка участников в кругах в соответствии с расположением цветов флага Российской Федерации, репетиция танцевального блока.

13.15-1330

Съемка кадров с различных ракурсов в статичном круге, круге в движении, съемка танцевального блока.

13.30-13.45

Сбор экипировки, окончание мероприятия.

 

Согласно акту сдачи-приемки оказания услуг к договору № 125 от 09.08.2021 ИП Ю.Г.Р. оказала услуги съемки флешмоба для церемонии открытия IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia). Стоимость оказанных услуг составило 500 000,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 1078 от 13.08.2021 «1» перечислило ИП Ю.Г.Р. сумму в размере 150 000,00 рублей по договору № 125 от 09.08.2021.

Согласно платежному поручению № 1260 от 16.09.2021 «1» перечислило ИП Ю.Г.Р. сумму в размере 350 000,00 рублей по договору № 125 от 09.08.2021.

Таким образом, оплата за оказанные услуги съемки флешмоба для церемонии открытия IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) по договору № 125 от 09.08.2021 произведена полностью.

 

07.04.2021 между ООО «А» и ИП Ю.Г.Р. заключен договор №170/21 на поставку: бейсболок с нанесением в количестве 900 шт. по 250 руб.; ветровок в количестве 900 шт. по 1 350 руб. Цена продукции составила 1 440 000,00 рублей.

Согласно передаточному акту № 170 от 08.04.2021 поставка: бейсболок с нанесением в количестве 900 шт. по 250 руб.; ветровок в количестве 900 шт. по 1 350 руб. осуществлена. Документ подписан директором ООО «А» и ИП Ю.Г.Р.

Согласно платежному поручению № 504086 от 08.04.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «А» сумму в размере 500 000,00 руб. по счету № 170 от 07.04.2021.

Согласно платежному поручению № 504098 от 16.04.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «А» сумму в размере 300 000,00 руб. по счету № 170 от 07.04.2021.

Согласно платежному поручению № 504470 от 01.09.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «А» сумму в размере 640 000,00 руб. по счету № 170 от 07.04.2021.

 

2.

09.04.2021 между ИП Ю.Г.Р. и ООО «А-М П» заключен договор № АМП 40/2021 на поставку:

Спецификация № 1: маски двухслойные с логотипом в количестве 990 шт. Цена – 190 080,00 рублей;

Спецификация № 2: наклейка диаметром 6 см. в количестве 370 шт. Цена – 2 035,00 рублей;

Спецификация № 3: маски двухслойные с логотипом в количестве 360 шт. Цена – 69 120,00 рублей;

Согласно передаточному акту № 283 от 09.04.2021 поставка: масок двухслойных с логотипом в количестве 990 шт. по 192 руб.; осуществлена. Документ подписан директором ООО «А-М П» и ИП Ю.Г.Р.

Согласно передаточному акту № 286 от 09.04.2021 поставка: масок двухслойных с логотипом в количестве 360 шт. по 192 руб.; осуществлена. Документ подписан директором ООО «А-М П» и ИП Ю.Г.Р.

Согласно передаточному акту № 285 от 09.04.2021 поставка: наклейка диаметром 6 см. в количестве 370 шт. по 5,50 руб.; осуществлена. Документ подписан директором ООО «А-М П» и ИП Ю.Г.Р.

Согласно платежному поручению № 504196 от 25.05.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «А-М П» сумму в размере 190 080,00 руб. по счету № 266 от 09.04.2021 за маски.

Согласно платежному поручению № 504198 от 25.05.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «А-М П» сумму в размере 69 120,00 руб. по счету № 268 от 09.04.2021 за наклейки.

Согласно платежному поручению № 504197 от 25.05.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «А-М П» сумму в размере 2 035,00 руб. по счету № 267 от 09.04.2021 за наклейки.

Таким образом, ИП Ю.Г.Р. до заключения договора с «1» по поставке экипировки для конкурсантов-участников флешмоба с нанесением логотипа IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) в комплекте (бейсболка 900 шт.; ветровка 900 шт.; защитные маски, тканевые 900 шт.), данные работы были выполнены. Сумма выполненных работ составила 1 701 235,00 рублей.

 

Соглашением о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии на иные цели № 217 от 06.08.2021 между «1» и его учредителем – Министерством культуры Республики Башкортостан, на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2021 года № 674-р на предоставление субсидии на иные цели для проведения финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» с 25 по 29 августа 2021 года. Смета расходов предусматривала в том числе приобретение экипировки (бейсболки и ветровки в количестве 900 шт.) для конкурсантов-участников флешмоба с нанесением логотипа IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в размере 2 430 000,00 рублей.

Заказчиком были направлены запросы о предоставление коммерческих предложений (исх.№01/10-382/1 от 01.08.2021): ИП Б.Ф.Ф., ИП Ю.Г.Р., ИП Г.Г.М.

 

На ценовое предложение «1» ответили:

ИП Б.Ф.Ф. направила коммерческое предложение (исх. б/н от 02.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценила в 2 790 000,00 рублей.

ИП Г.Г.М. направила коммерческое предложение (исх. б/н от 02.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценил в 2 610 000,00 рублей.

ИП Ю.Г.Р. (Творческое объединение «Сити шоу») направила коммерческое предложение (исх. 58 от 02.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценил в 2 430 000,00 рублей.

 

Протоколом заседания комиссии "1" от 06.08.2021 принято решение рекомендовать заключить договор с ИП Ю.Г.Р.

 

09.08.2021 межу ИП Ю.Г.Р. и «1» заключен договор №126. Предметом договора является: поставка экипировки для конкурсантов-участников флешмоба с нанесением логотипа IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) в комплекте (бейсболка 900 шт.; ветровка 900 шт.; защитные маски, тканевые 900 шт.). Срок оказания услуг (срок отгрузки) не позднее 19.08.2021. Цена договора – 2 430 000,00 рублей.

Согласно товарной накладной № 81 от 19.08.2021 к договору № 126 от 09.08.2021 ИП Ю.Г.Р. поставила, «1» в лице ФИО приняла товар по указанному договору. Стоимость оказанных услуг составило 2 430 000,00 рублей.

Согласно платежному поручению №1080 от 16.08.2021 «1» перечислило ИП Ю. Г.Р. сумму в размере 729 000,00 рублей по договору № 126 от 09.08.2021.

Согласно платежному поручению № 1262 от 30.09.2021 «1» перечислило ИП Ю.Г.Р. сумму в размере 1 701 000,00 рублей по договору № 125 от 09.08.2021.

Таким образом, оплата за поставку экипировки для конкурсантов-участников флешмоба с нанесением логотипа IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) в комплекте (бейсболка 900 шт.; ветровка 900 шт.; защитные маски, тканевые 900 шт.) по договору № 126 от 09.08.2021 произведена полностью.

 

1. 09.04.2021 между ООО «И Т» и ИП Ю.Г.Р. заключен договор № 46 об оказании услуг по созданию видеопрезентационных материалов для церемоний открытия и закрытия финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia). Срок оказания услуг: с момента заключения договора до 25.08.2021 с правом сдать результат услуг досрочно. Стоимость услуг составила 5 500 000,00 рублей.

12.08.2021 ООО «И Т» выставило ИП Ю.Г.Р. счет на оплату № 46 за оказание услуги по созданию видеопрезентационных материалов для церемоний открытия и закрытия финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в размере 5 500 000,00 рублей.

Согласно акту № 46 от 29.08.2021 оказание услуги по созданию видеопрезентационных материалов для церемоний открытия и закрытия финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) выполнены полностью т в срок, стоимость оказанных услуг составил 5 500 000,00 рублей.

Согласно платежному поручению № 504509 от 14.09.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «И Т» сумму в размере 2 000 000,00 руб. по счету № 46 от 12.08.2021.

Согласно платежному поручению № 504535 от 04.10.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «И Т» сумму в размере 2 000 000,00 руб. по счету № 46 от 12.08.2021.

Согласно платежному поручению № 504561 от 22.10.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «И Т» сумму в размере 500 000,00 руб. по счету № 46 от 12.08.2021.

Согласно платежному поручению № 504602 от 04.10.2021 ИП Ю.Г.Р. перечислила ООО «И Т» сумму в размере 1 000 000,00 руб. по счету № 46 от 12.08.2021.

2. 10.07.2021 между ИП Ю. Г.Р. и ИП Д. Н.Ю. заключен договор № 39 о оказании услуг по производству видеоконтента. Срок исполнения: с момента подписания договора до полного исполнения обязательств. Цена услуг составила 2 450 000,00 рублей.

Согласно спецификации данного договора, требуется:

– разработка фирменного стиля (327 200,00 руб.);

– адаптация готовых материалов на экраны (334 000,00 руб.);

– мастеринг, адаптация видеороликов на экраны по заявке заказчика (288 800,00 руб.);

– презентационный видеоролик (1 500 000,00 руб,)

Согласно акту № 39 от 14.07.2021 услуги по производству видеоконтента выполнены полностью и в срок.

Согласно платежному поручению № 504420 от 04.08.2021 ИП Ю. Г.Р. перечислила ИП Д. Н.Ю. сумму в размере 275 000,00 руб. по договору № 39 от 10.07.2021.

Из представленных материалов, услуги по данному договору не оплачены полностью.

Таким образом, ИП Ю. Г.Р. до заключения договора с «2» по созданию по заданию Заказчика видеопрезентационных материалов, данные работы были выполнены. Сумма выполненных работ составила 5 775 000,00 рублей.

Соглашением о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан государственному бюджетному учреждению культуры и искусства «2» субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 01.06.2021 № 186 на организацию и проведение культурной программы в рамках Финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)» в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27.04.2021 № 327-р (далее –  Соглашение № 186), а также Дополнительным соглашением № 1 от 02.08.2021 и сметой были запланированы услуги по созданию видеопрезентационных материалов в целях организации и проведения культурной программы в рамках Финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)».

Формирование НМЦК осуществлялось на основании ч. 1 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закона о контрактной системе).

Заказчиком были направлены запросы о предоставление коммерческих предложений: ООО «ИШП» (исх. № 367 от 02.08.2021), ИП Ю. Г.Р. (исх. № 367/1 от 02.08.2021), ИП Р. Н.А. (исх. № 367/2 от 02.08.2021).

 

ООО «ИШП» направил коммерческое предложение (исх. б/н от 05.08.2021 – вх. № 321 от 05.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценил в 9 500 000,00 рублей, с 50 % авансом от стоимости договора.

ИП Р. Н.А. направил коммерческое предложение (исх. б/н – вх. №322/1 от 06.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценил в 10 000 000,00 рублей, с 50 % авансом от стоимости договора.

ИП Ю. Г.Р. (Творческое объединение «Сити шоу») направила коммерческое предложение (исх. 95 от 05.08.2021 – вх. № 322 от 05.08.2021), согласно которому стоимость данных услуг оценил в 9 000 000,00 рублей, с 30 % авансом от стоимости договора.

 

В следствии предложения ИП Ю. Г.Р.  предложения с наименьшей ценой (9 000 000,00 рублей), а также согласие на авансовый платеж не более 30 %, «2» 16.08.2021 заключило Договор № 428 с ИП Ю. Г.Р. Предметом договора является: создание по заданию Заказчика видеопрезентационных материалов. Срок оказания услуг с 16.08.2021 по 29.08.2021. Цена договора – 9 000 000,00 рублей.

Согласно акту об оказании услуг от 29.08.2021, ИП Ю. Г.Р. оказала услуги по созданию видеопрезентационных материалов по договору №428 от 16.08.2021. Стоимость оказанных услуг составило 9 000 000,00 рублей.

Согласно платежному поручению №43 от 28.08.2021 «2» перечислил ИП Ю. Г.Р. сумму в размере 2 700 000,00 рублей по договору №428 от 16.08.2021.

Согласно платежному поручению №42 от 02.09.2021 «2» перечислил ИП Ю. Г.Р. сумму в размере 6 300 000,00 рублей по договору №428 от 16.08.2021.

Таким образом, оплата за оказанные о созданию видеопрезентационных материалов по договору № 428 от 16.08.2021 произведена полностью.

 

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Законом о защите конкуренции, целями которого согласно части 2 статьи 1 данного Закона являются, в частности, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К монополистической деятельности, запрещаемой согласно Закону о защите конкуренции (пункт 10 статьи 4 и статья 11), относятся, в том числе ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Как отмечено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Достигнутые между хозяйствующими субъектами договоренности (соглашения) запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (часть 2 статьи 1, пункты 7 и 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В частности, к таким соглашениям могут быть отнесены соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка (пункт 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Исходя из приведенных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, соглашения хозяйствующих субъектов признаются антиконкурентными и запрещаются в той мере, в какой их заключение позволяет участникам соглашения (одному из участников) занимать особое экономическое положение на рынке, приобретая атрибуты монополии, за счет ограничения свободы ведения экономической деятельности других участников рынка.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Следовательно, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции, Закону о закупках и Закону о контрактной системе в сфере закупок возложена на обе стороны договора.

Согласно ч. 1.2. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 -14.33 КоАП РФ, в силу является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.

Следовательно, нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, установленные комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № 002/01/11-1322/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, являются событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа.

Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Таким образом, в действиях ИП Ю.Г.Р. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения является реализация антиконкурентного соглашения, а именно период с 09.04.2021 момент начала исполнения договоров, которые будут заключены в августе по 30.09.2021 момент оплаты за оказанные услуги по договору № 126 от 09.08.2021.

Доказательством совершения административного правонарушения являются установленные нарушения по результатам рассмотрения дела № 002/01/11-1322/2023, отраженные в решении Комиссии УФАС России по Республике Башкортостан от 25.12.2023.

Местом совершения административного правонарушения - является место заключение ИП Ю.Г.Р. договоров в месте нахождения "1" и "2"

Событие административного правонарушения - заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Субъект правонарушения - ИП Ю.Г.Р. 

Объект правонарушения - отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении требований антимонопольного законодательства путем заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, которое привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при заключении вышеуказанных договоров.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной. Материалами дела подтверждается наличие в действиях ИП Ю.Г.Р. состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Доказательства того, что ИП Ю.Г.Р. приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Событие административного правонарушения – заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

При рассмотрении указанного административного дела каких-либо ходатайств от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не заявлялось.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, предусмотренном ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Решая вопрос о применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует выделить то, что в соответствии с указанной статьей при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления ВАС РФ № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, тот факт, что реализация антиконкурентного соглашения нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы в ходе торгов, непосредственное влияние реализации соглашения на результат торгов, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ст.14.32 КоАП.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации, необходимо установить, что примененная санкция с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих антимонопольному органу применить положения ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, не установлено. Избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.

Основания для применения положений п.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ не установлены.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельством, смягчающим вину является совершения правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 14.32, 23.48, ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя Ю.Г.Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Ю.Г.Р. штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1.3-2 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 


 

<...>
 
 
 
 
 
 
 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны