Решение б/н рассмотрев обращение заявителя б/н (вх. №2459 от 20.02.2019 ... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

Г.Уфа, ул.Айская, д.22

ИП <...>

РБ, г.Уфа, ул.Айская, д.22

Заявитель:

(вх. № 2459 от 20.02.2019 г.)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/05-160/2019)

 

15.05.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> –заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение заявителя б/н (вх. №2459 от 20.02.2019 г.) по признакам нарушения закона о рекламе магазина разливных напитков «Pil Fest», размещенной на здании, с торца дома от входной группы, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22. Дата фиксации нарушения: 20.02.2019г.,

в присутствии:

ИП <...>.;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение физического лица (вх.№2459 от 20.02.2019) по признакам нарушения закона о рекламе, размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов», размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22. Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г.

           Указанная реклама размещена на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., рекламодатель – ИП <...> ( магазин разливных напитков  «Pil Fest», г. Уфа, ул. Айская, д. 22, ОГРНИП: 315028000086714, ИНН: 027710887304)

Согласно обращению заявителя (вх. №2459 от 20.02.2019г.): «…Считаю, что это громкое заявление. Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, утверждая, что у них продукция от лучших пивоварен РФ. На каком основании они так посчитали?»

 Указанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Также данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- ее допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 и ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В данной рекламе содержится фраза «лучшие пивоварни РФ!»... без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

26.03.2019г. ИП <...> на рассмотрении дела не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела; отложить рассмотрение дела на другую дату.

12.04.2019г. ИП <...>. на рассмотрении дела не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела; отложить рассмотрение дела на другую дату.

26.04.2019г.на заседании комиссии присутствовал гр.<...>(предъявлено водительское удостоверение №5001 171380). Согласно устных пояснении гр<...> бизнес был выкуплен им у <...>.

Комиссией было принято решение  привлечь в качестве заинтересованного лица гр.<...> Рассмотрение дела отложить на 29.04.2019г. в 11ч.00мин.

29.04.2019г. ИП <...>., гр. <...> на рассмотрение дела не явились. Почтовые уведомления о надлежащем извещении в Управление не поступали.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

15.05.2019г. на рассмотрении дела присутствовал ИП <...> Согласно пояснений ИП <...> в конце сентября 2018г. выкупил торговую точку по адресу: г.Уфа, ул.Айская, 22. Договор купли-продажи не сохранился, прилагается договор аренды, акт передачи, дополнительное соглашение о купле-продаже. Документы на изготовление, размещение и распространение, а также документы об оплате рекламы, макет отсутствуют. Информации, подтверждающей сведения, содержащиеся в рекламе(лучшие пивоварни РФ) не имеется. Данная реклама при покупке бизнеса уже распространялась по данному адресу. Прилагаются документы: копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копия листа ЕГРИП, копия договора аренды нежилого помещения, копия дополнительного соглашения к предварительному договору купли-продажи бизнеса №02 от 29.08.2018г., копия акта приема-передачи обеспечительного платежа от 11.09.2018г., копия паспорта гр.<...>.(вх.№7268 от 15.05.2019г.).

Комиссией принято решение заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  с ИП<...> на ИП <...> Рассмотрение дела не откладывать, так как лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <...>присутствует на заседании Комиссии.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/05/05-160/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  с ИП <...>  на ИП <...>, дело в отношении ИП <...> прекратить. Признать ИП <...>. рекламодателем. Выдать предписание – ИП <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.

Анализ материалов дела показал, что реклама, размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов».  Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г., нарушает п.1 части 3 статьи 5 в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Также данная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-ее допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя (вх. №2459 от 20.02.2019г.): «…Считаю, что это громкое заявление. Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, утверждая, что у них продукция от лучших пивоварен РФ. На каком основании они так посчитали?».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 и ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В данной рекламе содержится фраза «лучшие пивоварни РФ!»... без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно пояснений ИП <...> в конце сентября 2018г. выкупил торговую точку по адресу: г.Уфа, ул.Айская, 22. Договор купли-продажи не сохранился, прилагается договор аренды, акт передачи, дополнительное соглашение о купле-продаже. Документы на изготовление, размещение и распространение, а также документы об оплате рекламы, макет отсутствуют. Информации, подтверждающей сведения, содержащиеся в рекламе(лучшие пивоварни РФ) не имеется. Данная реклама при покупке бизнеса уже распространялась по данному адресу.(вх.№7268 от 15.05.2019г.).

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/05/05-160/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  с ИП<...>  на ИП <...>, дело в отношении ИП <...>. прекратить. Признать ИП <...> рекламодателем. Выдать предписание – ИП <...>  о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.05.2019г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов». Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г., рекламодатель- ИП <...>, так как она нарушает п.1 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  с ИП <...>.  на ИП <...>.

          3.Дело в отношении ИП <...>. прекратить.

4. Признать ИП <...>. рекламодателем рекламы, размещенной на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов». Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г.

5. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП<...>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям п.1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

                                      <...>

 

                                      <...>

                              <...>

 

 

 

 

ИП <...>.

РБ, г.Уфа, ул.Айская, д.22

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу № ТО002/05/05-160/2019)

 

15.05.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 15.05.2019г. по делу № ТО002/05/05-160/2019 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов».Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г., рекламодатель- ИП <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <...> (г.Уфа, ул.Айская, д.22)  в срок до «20»июня 2019г. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы,  размещенной на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов».Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г., рекламодатель- ИП <...> или представить в адрес Управления доказательства размещения данной рекламы в соответствии с требованиями  п.1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

2. ИП <...> (г.Уфа, ул.Айская, д.22) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «25» июня 2019г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по РБ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны