Решение б/н обращение военного комиссариата Миякинского и Стерлибашевско... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ООО «Защита Прав Призывника»

450022, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева,

д. 137б оф. 402

Заявитель:

Военный комиссариат

Республики Башкортостан

(ВК Миякинского и Стерлибашевского районов РБ)

РБ, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 14

TKH78@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/5-1669/2019)

07.02.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение военного комиссариата Миякинского и Стерлибашевского районов Республики Башкортостан (исх. № 1071 от 14.05.2019) в сопровождении письма прокуратуры Миякинского района (исх. № 10-01-2019/1283 от 23.05.2019) (вх. № 8425 от 04.06.2019, срок рассмотрения обращения продлен) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- <...> (доверенность) – представителя ВК РБ;

- <...>

- <...> (доверенность) – представителя ООО «Защита Прав Призывника»;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение военного комиссариата Миякинского и Стерлибашевского районов Республики Башкортостан (исх. № 1071 от 14.05.2019) в сопровождении письма прокуратуры Миякинского района (исх. № 10-01-2019/1283 от 23.05.2019) (вх. № 8425 от 04.06.2019, срок рассмотрения обращения продлен), по признакам нарушения, по мнению заявителя, требований ФЗ «О рекламе» размещенной на заднем стекле транспортного средства марки Hyundai «Solaris» (государственный регистрационный номер С398РК102RUS) следующего содержания:

ООО «Защита прав призывника Военный билет законно 89174572221».

Текст обращения заявителя (вх. № 8425 от 04.06.2019, срок рассмотрения обращения продлен):

«…Порядок хранения, заполнения, выдачи и замены военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) гражданам Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закона о воинской обязанности), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», № 663 от 11.11.2006 г. «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее - Постановления Правительства РФ № 663), Приказами Министра обороны Российской Федерации № 400 от 2.1C.2007 г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г.», № 495 от 18.07.2014 г. «Об утверждении инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» (далее - Приказ Минобороны №495).

В соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

- военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

- граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Согласно части 4 указанной статьи Закона о воинской обязанности граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

Кроме того, согласно п. 1 Приложения к форме № 1 Приказа Минобороны № 495 военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:

- при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;

- при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;

- при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на воешь ю службу;

не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Таким образом, военный билет выдается до прохождения военной службы только при наличии вышеуказанных оснований

В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ № 663 призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о воинской обязанности воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

В соответствии с п. 1 Приказа Минобороны № 495 военный билет является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Таким образом, военный билет оформляется и выдается военным комиссариатом, а значит участие каких-либо организаций в процедуре оформления и выдачи военных билетов гражданам Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрено.

..Считаю, что владелец транспортного средства Хёндэ «Солярис», редакция газеты «Миякиинформ», ООО «Юридический центр призывников» и ООО «Защита прав призывника» нарушили указанный Федеральный закон, так как размещенные объявления не содержат существенной информации о рекламируемой услуге, не указано, какая именно услуга предоставляется, кем предоставляется, каким способом обещают оказать помощь в получении военного билета, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы…»

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространяется на заднем стекле автомобиля, передвигающегося по территории Республики Башкортостан, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения потребителей к тому, что бы воспользоваться предложенными услугами.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

По имеющейся информации, Управлением, был направлен запрос в филиал ПАО «МТС» в Республике Башкортостан с целью установления владельца номера, указанного в рекламе.

11.07.2019 года в адрес Управления поступил ответ на запрос от ПАО «МТС» в Республике Башкортостан (вх. № 10779 от 11.07.2019) из которого следует, что номер <...> зарегистрирован на абонента <...>(копия договора № 9701014173555134258-3).

13.08.2019 года на рассмотрении дела присутствовал:

- представитель военного комиссариат РБ - <...> (доверенность № 31 от 08.08.2019).

<...>на рассмотрении дела не присутствовал.

Почтовое уведомление, направленное в адрес <...> (45000, РБ, Миякинский р-н, с. Киргиз-Мияки, ул. Актуганова, д. 2, кв. 2), согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru) с почтовым идентификатором 80085937924694 хранится в почтовом отделении с пометкой «Неудачная попытка вручения» (31.07.2019, 19:10).

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: направить запрос в ГИБДД МВД по РБ для установления собственника транспортного средства; продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/5-1669/2019; отложить рассмотрение дела на другую дату.

30.08.2019 года в адрес Управления поступил ответ от ГИБДД МВД по РБ (исх. № 27/6-3188 от 21.08.2019) (вх. № 13945 от 30.08.2019) из которого следует, что собственником транспортного средства марки «Hyndai Solaris» государственный регистрационный номер С398РК102RUS является <...> (адрес регистрации – 45000, РБ, Миякинский р-н, с. Киргиз-Мияки, ул. Актуганова, д. 2, кв. 2).

30.08.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: отложить рассмотрение дела на другую дату.

16.09.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- представитель военного комиссариат РБ - <...> (доверенность № 31 от 08.08.2019).

- <...> (паспорт).

<...> к материалам дела приобщены (вх. № 14830 от 16.09.2019): пояснения по делу; копия агентского договора № 19/02 от 01.02.2019 года; копия СТС на автомобиль марки «Hyndai Solaris» государственный регистрационный номер С398РК102RUS; копия письма министерства финансов РФ от 06.06. 2006 года № 03-11-04/282.

16.09.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение:

1) привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица - ООО «Защита Прав Призывника»;

2) отложить рассмотрение дела на другую дату.

03.10.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- <...> (доверенность № 31 от 08.08.2019) - представитель военного комиссариат РБ.

- <...> (паспорт).

- <...> (доверенность 02 АА 4747670 от 07.12.2018) – представитель ООО «Защита Прав Призывника».

<...> к материалам дела приобщены (вх. № 15952 от 03.10.2019):

- пояснения по делу;

- учредительные документы ООО «Защита Прав Призывника».

03.10.2019г. Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение:

1.отложить рассмотрение дела на другую дату.

15.10.2019г. на заседании Комиссии присутствуют: представитель Военного комиссариата РБ(ВК Миякинского и Стерлибашевского районов РБ)- <...> ,гр. <...>, представитель по доверенности от ООО «Защита Прав Призывника»- <...>. От ООО «Защита Прав Призывника» представлены типовые договора(вх.№16624  от 15.10.2019г.).

Комиссией принято решение о приостановлении производства по делу № ТО002/05/5-1669/2019; вынести рассмотрение указанной рекламы на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, вопрос сформулировать следующим образом: вводится ли потребитель рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации?

В соответствии с абзацем 2 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случае необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста.

Течение срока при приостановлении дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

24.12.2019 года состоялось заседание Экспертного Совета. В связи с получением заключения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.

07.02.2020 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/5-1669/2019 было принято решение:

1. признать ООО «Защита Прав Призывника» рекламодателем данной рекламы, дело не откладывать, так как представитель Общества присутствовал на заседание Комиссии.

2. дело № ТО002/05/5-1669/2019 в отношении <...> прекратить.

3. признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

4. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» ООО «Защита Прав Призывника» и <...>.

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Защита Прав Призывника» и должностного лица ООО «Защита Прав Призывника».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама: ООО «Защита прав призывника Военный билет законно 89174572221», размещенная на заднем стекле транспортного средства марки Hyundai «Solaris» (государственный регистрационный номер С398РК102RUS), нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространяется на заднем стекле автомобиля, передвигающегося по территории Республики Башкортостан, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения потребителей к тому, что бы воспользоваться предложенными услугами.

В ходе рассмотрения дела ООО «Защита прав призывника» представило типовой договор оказываемых услуг Обществом (вх. № 16624 от 15.10.2019) из которого следует, что организация оказывает комплексы информационных и консультационных услуг заказчику (призывникам) по вопросам, предусмотренным ФЗ РФ № 53 ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службы» и Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Учитывая неоднозначность восприятия рекламы, Комиссией, было принято решение о рассмотрении спорной рекламы на заседании Экспертного совета по рекламе при Башкортостанском УФАС России.

Члены Совета отметили, что из текста рекламы не совсем понятно, а каких законных основаниях получения билета идет речь. В данном случае использование такого словосочетания, например, как «защита прав призывника» более полно и точно отражало бы те услуги, которые оказывают рекламодатель.

Большинством голосов отмечено, что в рекламе отсутствует часть существенной информации, и она вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Исследовав материалы дела, пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе отсутствует информация о том, что ООО «Защита прав призывника» оказывает консультации по юридическим и медицинским вопросам гражданам призывного возраста в рамках законодательных актов, регламентирующих мероприятия, связанные с призывом на военную службу, что может ввести потенциальных потребителей в заблуждение о предоставляемых Обществом услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В материалы дела представлена копия агентского договора № 19/02 от 01.02.2019 года, из которого следует, что «агент» (<...>) предоставляет «принципалу» (ООО «Защита прав призывника») право размещать информацию (логотип «Защита прав призывника», сайт в интернете, надпись «Военный Билет Законно», номер телефона агента) на боковых поверхностях транспортно средства марки «Hyndai Solaris», регистрационный номер С398РК102RUS (п.1.2 договора).

На основании вышеизложенного, Комиссией, принято решение дело в отношении гражданина <...> прекратить, признать ООО «Защита прав призывника» рекламодателем, так как лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы является данный субъект.

Также, Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Защита прав призывника» и <...>как лицу имеющему возможность устранить правонарушение, так как в ходе рассмотрения дела сведений (документов и материалов) подтверждающих факт устранения правонарушения не предоставлено.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.02.2020 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Защита прав призывника» рекламодателем данной рекламы.

2. Дело № ТО002/05/5-1669/2019 в отношении <...>прекратить.

3. Признать рекламу: «ООО «Защита прав призывника Военный билет законно 89174572221», размещенную на заднем стекле транспортного средства марки Hyundai «Solaris» (государственный регистрационный номер С398РК102RUS), рекламодатель - ООО «Защита прав призывника», ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

4. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «Защита прав призывника» и <...> как лицу имеющему возможность устранить правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Защита прав призывника» и должностного лица ООО «Защита прав призывника».

Решение изготовлено в полном объеме 10.02.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны