Решение б/н рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АртОптика-Оренбург»

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д.13

 

г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 5

 

ИП <...>

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д.13

460508, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п. Ленина, ул. Лазурная, д. 47, кв. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/24-477/2019)

 

27.06.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенную на лестничной площадке, а также рекламу: «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенную на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября,5,

в присутствии:

- представителя ООО «АртОптика-Оренбург» и ИП <...><...> (доверенность от 25.04.2019 и доверенность от 25.04.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенная на лестничной площадке, а также реклама: «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенная на окне  по адресу: г. Уфа, ул.50-летия Октября, 5 (дата фиксации - 13.03.2019) рекламодатель – центр комфортного зрения «VIЖY»(г. Уфа, ул.50-летия Октября, 5).

Данная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относятся:

Прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный B01.029.001.

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

17.04.2019г. на рассмотрение дела представитель центра комфортного зрения «VIЖY» не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении вернулось с пометкой «Вручено <...>».

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/24-477/2019; отложить рассмотрение дела на другую дату.

30.04.2019г. присутствовал представитель по доверенности от ООО «АртОптика-Оренбург» - <...>.

<...> приобщены следующие материалы (вх. № 6687 от 30.04.2019г): пояснения по делу, копия договора №1 от 07.07.2019г., копия акта приема-передачи к договору аренды нежилого помещения №1 от 01.08.2017г., копия лицензии №ЛО-56-01-002362 от 17.10.2018г., копия сведении из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, копия решения №1 учредителя ООО «АртОптика-Оренбург», копия приказа №1 от 21.12.2007г., копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в налоговом органе, копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, копия устава ООО «АртОптика-Оренбург».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено правильное наименование центра комфортного зрения «VIЖY» - ООО «АртОптика-Оренбург».

Комиссией принято решение направить запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан о даче заключения по вопросу того, рекламируется ли в данном случае медицинские услуги, в том числе методы профилактики, лечения, медицинские изделия. Рассмотрение дела отложить на 30.05.2019г. в 14ч.30мин.

30.05.2019г. присутствовал представитель по доверенности от ООО «АртОптика-Оренбург»- <...>., который подтвердил позицию, изложенную ранее.

Запрашиваемая информация от Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан о даче заключения по вопросу того, рекламируется ли в данном случае медицинские услуги, в том числе методы профилактики, лечения, медицинские изделия в адрес Управления не поступала.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение отложить рассмотрение дела на другую дату.

20.06.2019г. в адрес Управления, поступил ответ на запрос от Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (исх. № 1901/19 от 14.06.2019) (вх. №9392 от 20.06.2019) из которого следует, что в указанной рекламе рекламируются методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинские изделия.

20.06.2019г. присутствовал представитель по доверенности от ООО «АртОптика-Оренбург» -<...>, который подтвердил позицию, изложенную ранее.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

27.06.2019 года на рассмотрении дела присутствовал:

- представитель ООО «АртОптика-Оренбург» и ИП <...><...> (доверенность от 25.04.2019 и доверенность от 25.04.2019).

<...> приобщены следующие материалы (вх. № 9818 от 27.06.2019): пояснения от ИП <...>; товарная накладная № 63 от 26.02.2019; договор № 0802 от 08.02.2019; пояснения от директора ООО «АртОптика-Оренбург» - <...>; договор 1 аренды нежилого помещения от 01.05.2019; договор 1 аренды нежилого помещения от 02.06.2018; договор субаренды нежилого помещения от 02.05.2019.

Комиссией было принято решение привлечь к участию в деле ИП <...> (в соответствии с представленным договором субаренды нежилого помещения от 02.05.2019 года) в качестве заинтересованного лица, дело не откладывать, так как на рассмотрении дела присутствовал представитель ИП <...><...> (доверенность от 25.04.2019).

27.06.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/24-477/2019 было принято решение: признать ИП <...>. рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы; дело в отношении ООО «АртОптика-Оренбург» прекратить; признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» ИП <...> и ООО «АртОптика-Оренбург», как лицу имеющему возможность устранить правонарушение; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.

Анализ материалов дела показал, что реклама следующего содержания: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенная на лестничной площадке, а также реклама: «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенная на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 5, (дата фиксации - 13.03.2019 года), рекламодатель, рекламораспространитель – ИП <...>, нарушает ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На заседание Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности пояснения директора ООО «АртОптика-Оренбург» <...> (вх. № 6687 от 30.04.2019):

«…07.07.2017 г. между ООО «АртОптика-Оренбург» и ИП <...> заключен Договор № 1 аренды нежилого помещения от 07.07.2017 г., согласно которому арендодатель (ИП <...>) обязуется предоставить арендатору (ООО «АртОптика- Оренбург») в аренду нежилое помещение по адресу: респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д. 5.

По указанному адресу ООО «АртОптика-Оренбург» осуществляет предпринимательскую деятельность по видам предпринимательской деятельности, указанным в ЕГРЮЛ. У ООО «АртОптика-Оренбург» также имеется лицензия на оказание медицинских услуг по вышеуказанному адресу № J1O-56-01-002362 от 17.10.2018 г. (при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинской оптике; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: офтальмологии).

На лестничной площадке здания по адресу г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д. 5 и внутри самого помещения (возле окна, но не на самом окне) по адресу г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д. 5 ООО «АртОптика-Оренбург» разместило информацию следующего содержания: на лестничной площадке - «Контактные линзы. Прием офтальмолога», внутри помещения в торговом зале - ЛЭД витрина «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи».

Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» указанный федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характеру.

С точки зрения закона «О рекламе», вывеска - это элемент оформления фасада здания, который содержит информацию о юридическом наименовании фирмы или организации, о режиме его работы и роде деятельности.

Для размещения такой вывески на фасаде не нужно получать разрешение местных властей.

Согласно пункта 3 Письма ФАС от 27.12.2017 г. № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о Фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с "бегущей строкой" или подсветкой.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

Возвращаясь к пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота.

На основании вышеизложенного, по итогам анализа информации, которая по мнению УФАС по Республике Башкортостан является рекламной, поясняем:

- на лестничной площадке «Контактные линзы. Прием офтальмолога» Информация размещена в пределах помещения, в котором осуществляется деятельность ООО «АртОптика-Оренбург». Содержит признаки указателя, вывески, а не рекламы. Информация относительно обобщенной группы товаров - контактных линз (нет указания на отдельную марку, модель и т.п. идентифицирующие товар признаки), а также обобщенная информация о профиле деятельности компании - прием офтальмолога. Данная информация согласно п. 3 Письма ФАС от 27.12.2017 г. № АК/92163/17 и Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» не носит рекламный характер и, как следствие, не подпадает под действие ФЗ «О рекламе».

- «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенная внутри помещения. Во-первых, информация размещена внутри помещения (торговом зале), в котором непосредственно осуществляется деятельность ООО «АртОптика-Оренбург». Во- вторых, информация содержит сведения о профиле деятельности ООО «АртОптика- Оренбург» (офтальмология), и не содержит информации о конкретных методах лечения, профилактики и т.п. Таким образом, данная информация также согласно п. 3 Письма ФАС от 27.12.2017 г. № АК/92163/17 и Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998       № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» не носит рекламный характер и, как следствие, не подпадает под действие ФЗ «О рекламе».

Дополнительные пояснения директора ООО «АртОптика-Оренбург» <...> (вх. № 9817 от 27.06.2019):

«…02.06.2018 г. между ООО «АртОптика-Оренбург» и ИП <...> заключен Договор № 1 аренды нежилого помещения от 02.06.2018 г., согласно которому арендодатель (ИП <...>) обязуется предоставить арендатору (ООО «АртОптика-Оренбург») в аренду нежилое помещение по адресу: респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д. 5. Срок действия договора - до 01.05.2019 г.

02.05.2019 г. между ООО «АртОптика-Оренбург» и ИП <...> заключен Договор № 1 аренды нежилого помещения от 02.05.2019 г., согласно которому арендодатель (ИП <...>.) обязуется предоставить арендатору (ООО «АртОптика-Оренбург») в аренду нежилое помещение по адресу: респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д. 5. Срок действия договора - до 01.04.2020 г.

В дальнейшем ООО «АртОптика-Оренбург» передало в субаренду часть вышеуказанного помещения ИП <...> (Договор субаренды нежилого помещения от 02.06.2018 г., Договор субаренды нежилого помещения от 02.05.2019 г) для осуществления им предпринимательской деятельности.

Реклама: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенная на лестничной площадке, а также реклама «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи-офтальмологи», размещенная на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д. 5, рекламодатель - центр комфортного зрения «УШУ» была размещена ИП <...>.

ООО «АртОптика-Оренбург» не имеет отношения к размещению указанной рекламы».

Пояснения ИП <...> (вх. № 9818 от 27.06.2019):

«…ООО «АртОптика-Оренбург» передало в субаренду часть нежилого помещения, площадью 7,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д. 5, мне, ИП <...> (Договор субаренды нежилого помещения от 02.06.2018 г., Договор субаренды нежилого помещения от 02.05.2019 г.) для осуществления предпринимательской деятельности.

Реклама: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенная на лестничной площадке, а также реклама «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи-офтальмологи», размещенная на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д. 5, рекламодатель - центр комфортного зрения «У1ЖУ», выявленная в ходе проверки Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, была размещена мною самостоятельно.

Светодиодное информационное табло, установленное внутри помещения возле окна (но не самом окне), было изготовлена по моему заказу ИП <...> по Договору № 0802 от 08.02.2019 г. и принята мною 26.02.2019 г. согласно Товарной накладной № 63 от 26.02.2019г. Светодиодное информационное табло установлено для демонстрации товаров клиентам (покупателям) и является ЛЭД витриной».

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссия не согласна с доводом ООО «АртОптика-Оренбург», что указанная информация является вывеской по следующим основаниям:

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Рассматриваемая информация адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования являются медицинские изделия – «контактные линзы», «очки» (280930), а также медицинские услуги - «Подбор очковой коррекции зрения А23.26.001» и «Комплекс исследований для диагностики нарушения зрения В03.029.001». Данные услуги можно индивидуализировать (выделить среди подобных услуг) - оказываются определенным лицом ООО «АртОптика-Оренбург».

Также, Комиссия отмечает, что, указание такой информации как «улучшение зрения без боли/опытные врачи офтальмологи», «сделаете зрение лучше», прием офтальмолога» преследует цель раскрытия более подробной информации о предоставлении услуг, что является характеристикой оказываемой услуги, но не указанием на профиль деятельности ООО «АртОптика-Оренбург». Кроме того, указанная информация не является обязательной для доведения в силу закона, а направлена на повышение интереса, привлечение внимания именно к услугам, оказываемым непосредственно ООО «АртОптика-Оренбург».

Таким образом, данная информация направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования — медицинским изделиям и медицинским услугам, оказываемых именно ООО «АртОптика-Оренбург» на соответствующем рынке среди иных организаций, предоставляющих аналогичные услуги, следовательно, распространяемая информация преследует рекламные цели и не может быть признана вывеской либо обычаем делового оборота.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «АртОптика-Оренбург» арендует нежилое помещение по адресу: РБ, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д. 5 у ИП <...> (договор №1 аренды нежилого помещения от 01.05.2019 и 02.06.2018). В свою очередь ООО «АртОптика-Оренбург» сдает в субаренду ИП <...>. часть нежилого помещения площадью 7,8 кв.м, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д. 5 (договор субаренды нежилого помещения от 02.05.2019 и 02.06.2018).

Из пояснений ИП <...>, следует, что по его заказу было изготовлено и приобретено светодиодное информационное табло, для демонстрации товаров клиентам, и именно на этом табло <...> самостоятельно разместил вышеуказанную рекламу.

В материалах дела имеется договор № 0802 от 08.02.2019, предметом которого является изготовление светодиодного информационного табло сторонами которого выступают – ИП <...>(исполнитель) и ИП <...>. (заказчик), а также товарная накладная № 63 от 26.02.2019 года, плательщиком по которому выступает ИП <...>.

В соответствии с представленными пояснениями лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссией принято решение признать ИП <...>

Комиссией принято решение выдать ИП <...> и ООО «АртОптика-Оренбург» (как лицу имеющему возможность устранить правонарушение), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как на дату вынесения решения, не были представлены документы подтверждающие факт устранения правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 27.06.2019г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <...> рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

2. Дело № ТО002/05/24-477/2019 в отношении ООО «АртОптика-Оренбург» прекратить.

3. Признать рекламу следующего содержания: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенную на лестничной площадке, а также рекламу: «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенную на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 5, (дата фиксации - 13.03.2019 года), рекламодатель, рекламораспространитель – ИП <...>. ненадлежащей, так как он нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О Рекламе».

4. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «АртОптика-Оренбург», как лицу имеющему возможность устранить правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <...> .по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 05.07.2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

 

ООО «АртОптика-Оренбург»

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д.13

 

г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 5

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу № ТО002/05/24-477/2019)

 

27.06.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 27.06.2019г. по делу № ТО002/05/24-477/2019 о признании рекламы следующего содержания: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенной на лестничной площадке, а также рекламы: «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенной на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 5, (дата фиксации - 13.03.2019 года), рекламодатель, рекламораспространитель – ИП <...>ненадлежащей и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АртОптика-Оренбург» в срок до 18.07.2019 со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (как лицу имеющему возможность устранить правонарушение), а именно рекламы: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенной на лестничной площадке, а также рекламы: «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенной на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 5, рекламодатель, рекламораспространитель – ИП <...> или представить в адрес Управления доказательства размещения данной рекламы в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «АртОптика-Оренбург» представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.07.2019.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по РБ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

ИП <...>

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д.13

460508, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п. Ленина, ул. Лазурная, д. 47, кв. 1

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу № ТО002/05/24-477/2019)

 

27.06.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 27.06.2019г. по делу № ТО002/05/24-477/2019 о признании рекламы следующего содержания: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенной на лестничной площадке, а также рекламы: «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенной на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 5, (дата фиксации - 13.03.2019 года), рекламодатель, рекламораспространитель – ИП <...> ненадлежащей и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <...> в срок до 18.07.2019 со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Контактные линзы. Прием офтальмолога», размещенной на лестничной площадке, а также рекламы: «Улучшение зрения без боли. Опытные врачи офтальмологи», размещенной на окне по адресу: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 5, рекламодатель, рекламораспространитель – ИП <...>. или представить в адрес Управления доказательства размещения данной рекламы в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. ИП <...> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.07.2019.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по РБ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны