Решение б/н Решение и предписание по делу №А-15/17-10 в отношении ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № А-15/17-10
29.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2010.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> в присутствии представителей: ООО «Служба заказчика» <…>, <…>, ООО «УниверсалСтрой» <…>, <…>, МУП «Жилсервис» <…>, ООО «ЖЭУ-1» <…>, <…>, ООО «ЖЭУ-2» <…>, <…>, ООО «ЖЭУ-3» <…>, <…>, рассмотрев дело № А-15/17-10 по признакам нарушения ООО «Служба заказчика», расположенным по адресу: 453700, г. Учалы, ул. К.Маркса, 8 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили обращения ООО «УниверсалСтрой» от 28.01.2010 № 8 (вх. от 28.01.2010 № 709), МУП «Жилсервис» от 28.01.2010 № 22 (вх. от 28.01.2010 № 705), ООО «ЖЭУ-1» от 28.01.2010 № 21 (вх. от 28.01.2010 № 706), ООО «ЖЭУ-2» от 28.01.2010 № 19 (вх. от 28.01.2010 № 707), ООО «ЖЭУ-3» от 28.01.2010 № 16 (вх. от 28.01.2010 № 708) (далее – Заявители) на действия ООО «Служба заказчика» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта для оказания услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда МО город Учалы, разделенного на 3 микрорайона.
По мнению Заявителей при проведении открытого конкурса на право заключения контракта для оказания услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда МО город Учалы, разделенного на 3 микрорайона, организатором торгов были нарушены антимонопольные требования к торгам, закрепленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установила следующее.
ООО «Служба заказчика» 26.11.2009 в газете «Учалинская газета» № 138 (10368) опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта для оказания услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда МО город Учалы, разделенного на 3 микрорайона.
В нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в информационном сообщении, опубликованном в газете «Учалинская газета», отсутствуют сведения об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Кроме того, согласно информационному сообщению и протоколу № 1 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками на право заключения контракта для оказания услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда МО г. Учалы на 2010 год, рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 18.12.2009, то есть через 21 день после опубликования сообщения в «Учалинской газете».
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Однако ООО «Служба заказчика» был сокращен срок приема конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта для оказания услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда МО г. Учалы на 2010 год.
Комиссией Башкортостанского УФАС России также установлено, что ООО «Служба заказчика» в подпункте 20.2. пункта 2 «Инструкции участника конкурса» Конкурсной документации для каждого лота установлены критерии оценки заявок. Так, по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,12,14 установлены следующие критерии оценки заявок:
– уступка от стоимости выполненных работ в процентах, проценты (коэффициент весомости критерия равен 80);
– квалификация, опыт работы участника размещения заявки, год (коэффициент весомости критерия равен 20).
По лотам №№ 10,11 установлены критерии оценки заявок такие как:
– цена, предложенная за тех.обслуживание 1 ед.прибора учета (коэффициент весомости критерия равен 80);
– квалификация, опыт работы участника размещения заявки, год (коэффициент весомости критерия равен 20).
По лоту № 16 установлены следующие критерии оценки заявок:
– цена, предложенная за обработку 1000 кв.м. помещения (коэффициент весомости критерия равен 80);
– квалификация, опыт работы участника размещения заявки, год (коэффициент весомости критерия равен 20).
Также в данном подпункте указан порядок расчета и присвоения баллов.
Однако информация о том, каким образом происходила оценка конкурсных предложений и какое количество баллов присвоено каждому конкурсному предложению в Протоколе № 3 заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок от 24.12.2009 отсутствует.
Согласно подпункту 20.3. Конкурсной документации организатором торгов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий контракта, присваивается порядковый номер.
Так, согласно Протоколу № 3 заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок от 24.12.2009 первый номер по лоту №1 «Придомовая уборка территорий» присвоен ООО «ЖЭУ-1», предложившему одиннадцати процентную уступку от стоимости выполненных работ и имеющему тридцативосьмилетний опыт работы.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что МУП «Жилсервис», имеющим тридцативосьмилетний опыт работы, в конкурсной заявке по лоту № 1 предложена тринадцати процентная уступка от стоимости выполненных работ. Данное конкурсное предложение в соответствии с критериями, установленным ООО «Служба заказчика» имеет наибольшую степень выгодности и, следовательно, данному участнику конкурса должен быть присвоен 1 номер.
Аналогичные нарушения выбора победителя конкурса выявлены также по лотам №№ 2,3.
Также, согласно Протоколу № 3 заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок от 24.12.2009 первый номер по лоту № 4 «Плановый текущий ремонт домов, ремонт конструктивных элементов» присвоен двум конкурсным предложениям. Победителями по данному лоту стали: ООО «ЖЭУ-1», предложившее одиннадцати процентную уступку от стоимости выполненных работ, имеющее тридцативосьмилетний опыт работы и ООО «Энергоремонт», которым заявка на участие в данном лоте вообще не подавалась.
Вместе с тем Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в конкурсной заявке МУП «Жилсервис» по лоту № 4 содержится конкурсное предложение, имеющее наибольшую степень выгодности: пятнадцати процентная уступка от стоимости выполненных работ и тридцативосьмилетний опыт работы предприятия. Однако данному конкурсному предложению не присвоен первый номер по вышеуказанному лоту.
Аналогичные нарушения выбора победителя конкурса выявлены также по лотам №№ 5,6.
На заседании Комиссии представитель ООО «Служба заказчика» пояснил, что оценка производилась не только по указанным в конкурсной документации критериям. В данном случае учитывалось местонахождение каждого участника конкурса. Вместе с тем такого критерия оценки заявок конкурсной документацией не установлено.
Таким образом, своими действиями ООО «Служба заказчика» нарушило порядок определения победителя торгов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На заседании Комиссии представителем ООО «Служба заказчика» вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.
Таким образом, в действиях ООО «Служба заказчика» установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя и ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Служба заказчика» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по нарушению порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на право заключения контракта для оказания услуг по капитальному ремонту жилищного фонда МО город Учалы на 2010 год и ограничения доступа к участию в торгах, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
2. Выдать ООО «Служба заказчика» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


ПРЕДПИСАНИЕ №61А-15/17-10
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
29.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29.03.2010 по делу № А-15/17-10 о нарушении ООО «Служба заказчика» (453700, г. Учалы, ул.К.Маркса, 8) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Служба заказчика» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем проведения торгов на право заключения договоров в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В срок до 20.04.2010 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны