Решение б/н Ненадлежащая реклама ООО «Защита прав призывника» от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Защита прав призывника»

450047, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Менделеева, 137, лит.Б2, пом.5

<…>

<…>

Заявитель:

<…>

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № 002/05/5-402/2020)

09.09.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение физического лица № б/н. от 11.02.2020 года (вх. № 2299 от 11.02.2020) содержащее признаки нарушения пункта 2 части 3, и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан посредством электронной почты поступило обращение физического лица № б/н. от 11.02.2020 года (вх. № 2299 от 11.02.2020) (с приложением фотографии) о признаках нарушения, по мнению заявителя, требований ФЗ «О рекламе».

В обращении сообщается, что 15.01.2020 года на информационных стендах, размещенных около входных групп (дверей) подъездов дома № 12/1 по улице Шафиева (г. Уфа) размещены рекламные объявления следующего содержания:

«ООО Защита прав призывника. Военный билет законно. Бесплатная консультация. Наши услуги: - получение отсрочки – Получение военного билета по категории «В» - Первичная постановка на воинский учет – Смена категории годности – Комиссация сотрудников МВД по инвалидности – Содействие в отправке в элитные войска – Набор на контрактную службу. Акамов Рустем Равизович 8-917-435-32-95».

Обращение заявителя: «Данная реклама недостоверна. Поскольку рекламирует следующие услуги: «Наши услуги:«Получение отсрочки», «Получение военного билета по категории «В», «Первичная постановка на воинский учет», «Смена категории годности», «Комиссация сотрудников МВД по инвалидности», «Содействие в отправке в элитные войска», «Набор на контрактную службу» Такие услуги ООО «ЗАЩИТА ПРАВ ПРИЗЫВНИКА» оказывать не имеет права. Соответственно вышеназванная реклама вводит потребителя в заблуждение. Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

-о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемом случае реклама, размещенная Обществом, не содержит существенной части информации об официальных лицах и организациях, в чьей компетенции находится проведение мероприятий по призыву и, следовательно, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы П. 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» определено, что военный билет является документом воинского учета В пункте 31 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» установлено, что до убытия граждан, призванных на военную службу, со сборного пункта к месту прохождения военной службы приказом военного комиссара им присваивается воинское звание рядового. О присвоении воинского звания и о дате убытия со сборного пункта в документах персонального учета этих граждан (военном билете и учетно-послужной карточке) делаются соответствующие записи.

Все записи заверяются подписью военного комиссара (начальника отдела подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата) и печатью военного комиссариата. Согласно п.п. 1-3 «Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана», утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учет» военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности. Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу: при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию; при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Первичная постановка на воинский учет, регулируется в соответствии со ст.9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и осуществляется комиссиями по постановке граждан на воинский учет «Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Получение отсрочки от прохождения военной службы, получение военного билета по категории «В» то есть освобождение от военной службы, это вопросы, рассматриваемые призывными комиссиями. Кроме того призывник для получения отсрочки, а также категории «В» обязан пройти военно-врачебную экспертизу, которая установит его категорию годности к военной службе.

Статья 27 вышеназванного ФЗ « Состав призывной комиссии» 1. В состав призывной комиссии включаются: должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), или его заместитель - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии;) секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы). 2. В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций. Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии 1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Услуга «Комиссация сотрудников МВД по инвалидности» ООО оказывать не вправе, поскольку увольнение сотрудников МВД по состоянию инвалидности осуществляется путем прохождения военно-врачебной экспертизы в соответствии с Положением «О военно-врачебной экспертизе» (утв. Постановление Правительства от 4 июля 2013 г. N 565». Лицензии на осуществление медицинской деятельности, в частности на осуществление независимой военно-врачебной экспертизы у ООО «ЗАЩИТА ПРАВ ПРИЗЫВНИКА» не имеется. Услугу «Содействие в отправке в элитные войска» общество оказать не в состоянии, поскольку решение об отправке в тот или иной род войск принимается призывными комиссиями, на основании определения категории годности к военной службе, путем прохождения призывником военно-врачебной экспертизы. В элитные войска могут отправить призывника, чья категория годности к военной службе установлена, как категория годности «А». Услуга…».

Первоначальное обращение (вх. № 409 от 15.01.2020) не содержало всех сведений (документов и материалов) необходимых для возбуждения и рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в связи, с чем заявителю было сообщено, что при предоставлении необходимых сведений, УФАС по РБ вернется к рассмотрению данного вопроса.

Рекламодателем является ООО «Защита прав призывника», на основании представленной информации от заявителя, объекта рекламирования, и заинтересованности в распространении данной рекламы.

11.02.2020 года заявитель предоставил дополнение к обращению № б/н. от 11.02.2020 года с необходимыми сведениями (вх. № 2299 от 11.02.2020).

18.02.2020 года УФАС по РБ вынесено определение о возбуждении дела № 002/05/5-402/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 05.03.2020 года.

03.03.2020 года от заявителя поступила цветная фотография рекламного объявления (вх. № 3803 от 03.03.2020).

05.03.2020 года от ООО «Защита прав призывника» поступило ходатайство (вх. № 3951 от 05.03.2020) об ознакомлении с материалами дела. Представитель ООО «Защита прав призывника» ознакомился с материалами дела.

05.03.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовал:

- <…> (доверенность № 02 АА 4747670 от 07.12.2018) представитель ООО «Защита прав призывника».

<…> к материалам дела приобщены следующие сведения (документы и материалы) (вх. № 3952 от 05.03.2020): • пояснения по делу.

В пояснениях ООО «Защита прав призывника» в частности сообщается, что Общество не имеет отношение к распространению спорной рекламы. Данная реклама была размещена без согласования с юридическим лицом, а номер <...> указанный в тексте рекламы, Обществу или его сотрудникам не принадлежит.

05.03.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/5-402/2020.

2. направить запрос в АО «УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» для установления лица осуществившего распространение спорной рекламы и оператору связи для установления принадлежности номера телефона указанного в спорной рекламе.

3. отложить рассмотрение дела на другую дату.

По состоянию на 25.03.2020 года ответ на запрос от АО «УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» и оператора связи в адрес УФАС по РБ не поступил.

25.03.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату.

27.03.2020 года от ПАО «МТС» поступил ответ на запрос, из которого следует, что абонентский номер <...> указанный в рекламе, зарегистрирован на <…>

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239) с 04 по 30 апреля включительно установлены нерабочие дни.

Указом № 239 определен перечень организаций, на которые не распространяется действие указа, а также установлена необходимость органам государственной власти и органам местного самоуправления продолжать функционирование.

Таким образом, деятельность ФАС России и её территориальных органов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

По состоянию на 15.04.2020 года ответ на запрос от АО «УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в адрес УФАС по РБ не поступил.

15.04.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату.

2. привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица, владельца абонентского номера указанного в рекламе, <…>

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 06 по 08 мая включительно установлены нерабочие дни, но деятельность ФАС России и её территориальных органов продолжает осуществляется.

06.05.2020 года на заседание Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе запрошенная информация от АО «УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» и <…> в адрес УФАС по РБ не поступила.

06.05.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. привлечь <…> к участию в деле в качестве рекламодателя.

2. направить запрос в  управление по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан с целью установления фактического места жительства лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. направить повторный запрос АО «УЖХ Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» для установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. приостановить производство по делу № ТО002/05/5-402/2020.

В соответствии с абзацем 3 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случае необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Течение срока при приостановлении дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

08.05.2020г. от АО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» поступила информация, согласно которой сообщается, что АО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» не располагает сведениями об инициаторе размещения рекламных объявлений около входных групп(дверей) подъездов дома №12/1 по улице Шафиева г.Уфа, а также не обладает информацией о заключенных договорах на размещение данной рекламы с собственниками данного многоквартирного дома(вх.№8392 от 08.05.2020г.)

14.08.2020г. от АО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» повторно поступила аналогичная информация(вх.№8697 от 14.05.2020г.).

28.05.2020г. от Управления по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан поступила адресная справка. По имеющимся сведениям УВМ МВД по РБ, отдела(отделения) адресно-справочной работы УВМ МВД по РБ гр. <…> зарегистрирована по адресу: <…>.

06.05.2020г. от АО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» повторно поступила аналогичная информация(вх.№10411 от 05.06.2020г.)

В связи с получением ответа на запрос от управления по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.

07.09.2020г. на заседании Комиссии присутствовал представитель ООО «Защита прав призывника»- <…> (доверенность № 02 АА 4747670 от 07.12.2018). Представлены документы: копия устава ООО «Защита Прав Призывника»(вх.№16803 от 07.09.2020г.)

07.09.2020г.от гр. <…> поступили письменные пояснения: «Я, <…>…являюсь фактическим пользователем абонентского номера <…>, зарегистрированного на <…> Распространение рекламы ООО «Защита прав призывника» является моей личной инициативой и не оплачивается организацией. Данная реклама была средством привлечения клиентов в указанную выше организацию, чья деятельность законна и не является видом мошенничества. Мое сотрудничество с ООО «Защита прав призывника» не сопровождается трудовым договором и договором оферты. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия(вх.№16822 от 07.09.2020г.)Ходатайство удовлетворено.Прилагаются документы: копии паспортов гр. <…>, гр. <…>Также прилагаются письменные пояснения гр. <…>: «Я, гр. <…>…являюсь владельцем абонентского номера <…>, указанного в объявлении ООО «Защита прав призывника». Фактически, данный номер <...> как средство коммуникации, использует мой <…> Я не имею ни юридического, ни физического, ни косвенного отношения к деятельности организации, упомянутой выше. Кроме этого, прошу не высылать почтовые уведомления и письма по адресу: <…>, т.к.я там уже не проживаю. Адрес моей прописки и фактического проживания совпадают. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. (вх.№16822 от 07.09.2020г.). Ходатайство удовлетворено.

Комиссией принято решение: привлечь к участию в деле в качестве рекламодателя  гр. <…> на основании письменных пояснений(вх.№ 16822 от 07.09.2020г.) Рассмотрение дела отложить.

09.09.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, лица участвующие в деле, не присутствовали. Ходатайств в адрес УФАС по РБ не поступало. Извещены надлежащем образом.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама следующего содержания:

«ООО Защита прав призывника. Военный билет законно. Бесплатная консультация. Наши услуги: - получение отсрочки – Получение военного билета по категории «В» - Первичная постановка на воинский учет – Смена категории годности – Комиссация сотрудников МВД по инвалидности – Содействие в отправке в элитные войска – Набор на контрактную службу. Акамов Рустем Равизович 8-917-435-32-95», на на информационных стендах, размещенных около входных групп (дверей) подъездов дома № 12/1 по улице Шафиева (г. Уфа) (15.01.2020 года), нарушает пункта 2 части 3 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: - о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и необходимой, в его понимании, информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Порядок хранения, заполнения, выдачи и замены военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) гражданам Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закона о воинской обязанности), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», № 663 от 11.11.2006 г. «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее - Постановления Правительства РФ № 663), Приказами Министра обороны Российской Федерации № 400 от 2.1C.2007 г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г.», № 495 от 18.07.2014 г. «Об утверждении инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» (далее - Приказ Минобороны №495).

В соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

- военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

- граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Согласно части 4 указанной статьи Закона о воинской обязанности граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

Кроме того, согласно п. 1 Приложения к форме № 1 Приказа Минобороны № 495 военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:

- при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;

- при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;

- при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на воешь ю службу;

не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Таким образом, военный билет выдается до прохождения военной службы только при наличии вышеуказанных оснований

В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ № 663 призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о воинской обязанности воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

В соответствии с п. 1 Приказа Минобороны № 495 военный билет является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Таким образом, военный билет оформляется и выдается военным комиссариатом, а значит участие каких-либо организаций в процедуре оформления и выдачи военных билетов гражданам Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрено.

В рекламе отсутствует информация о том, что ООО «Защита прав призывника» оказывает консультации по юридическим и медицинским вопросам гражданам призывного возраста в рамках законодательных актов, регламентирующих мероприятия, связанные с призывом на военную службу, что может ввести потенциальных потребителей в заблуждение о предоставляемых Обществом услуг.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 2 части 3 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из представленных в материалы дела пояснений следует, что гражданин <…> фактически является пользователем абонентского номера <…>. По собственной инициативе и без согласования с ООО «Защита прав призывника» разместил указанную рекламу.

Таким образом, <…> выступил рекламодателем данной рекламы, лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение дело № 002/05/5-402/2020 в отношении ООО «Защита прав призывника» и <…>

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Комиссией принято решение о выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Акамову Р.Р. так как на заседание Комиссии, доказательства устранения правонарушения не были представлены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.09.2020 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Дело № 002/05/5-402/2020 в отношении ООО «Защита прав призывника» и <…> прекратить.

2. Признать рекламу следующего содержания: «ООО Защита прав призывника. Военный билет законно. Бесплатная консультация. Наши услуги: - получение отсрочки – Получение военного билета по категории «В» - Первичная постановка на воинский учет – Смена категории годности – Комиссация сотрудников МВД по инвалидности – Содействие в отправке в элитные войска – Набор на контрактную службу. Акамов Рустем Равизович 8-917-435-32-95», размещенную на информационных стендах, около входных групп (дверей) подъездов дома № 12/1 по улице Шафиева (г. Уфа) (15.01.2020), ненадлежащей, поскольку она нарушает пункт 2 части 3 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям пункта 2 части 3 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <…>

Решение изготовлено в полном объеме 21.09.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны