Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №002/04/7.32.4-2492/2023

 

19.12.2023 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-2492/2023 по ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного Благовещенской межрайонной прокуратурой, поступившего от 11.12.2023 вх. № 19569/23 в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Тугайский сельсовет МР Благовещенский район Республики Башкортостан 

в отсутсутствиича, извещенного надлежащим образом, права разъяснены, ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

руководствуясь ст.ст. 23.48., 28.1., 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В силу требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон №178-ФЗ), под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

В силу требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», сайт www.torgi.gov.ru определен сайтом по размещению информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 (далее - Правила), программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Тем не менее публикация информации по продаже государственного или муниципального имущества, в том числе прогнозного плана приватизации, актов планирования приватизации имущества, решений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации на сайте продавца государственного или муниципального имущества, а также в официальных печатных изданиях продавца, не исключает обязанности размещения данное информации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Согласно ст. 2 Закона о приватизации, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Публикация данной информации на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «планирование и результаты приватизации» обусловит возможность с помощью открытых торгов привлечь максимально широкий круг участников и получить организатором торгов наибольшую цену за реализуемое имущество, что соответствует публичным интересам и способствует реализации прав каждого на участие в торгах.

Неразмещение информации о прогнозном плане приватизации, актов планирования приватизации имущества, решений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже имущества и об итогах продажи, а также ежегодных отчетов о результатах приватизации на официальном сайте www.torgi.gov.ru противоречит ч. 1 ст. 2 Закона о приватизации, является нарушением ч. 1 ст. 15 настоящего закона и содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проведенной проверкой установлено, что согласно решению Совета сельского поселения Тугайский сельсовет от 16.12.2022 на 2023 год утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества сельского поселения Тугайский сельсовет МР Благовещенский район РБ на 2023-2025 г.г.

В нарушение положений части 1 статьи 15 Закона № 178-ФЗ, пункта 8 Правил, по состоянию на 23.11.2023 указанный прогнозный план на официальном сайте torgi.gov.ru не размещен, хотя подлежал размещению не позднее 30.12.2022.

Указанный прогнозный план приватизации муниципального имущества сельского поселения Тугайский сельсовет МР Благовещенский район РБ утвержден главой администрации СП Тугайский сельсовет МР Благовещенский район РБ Мартемьяновым Алексеем Николаевичем, который согласно решению Совета СП Тугайский сельсовет МР Благовещенский район от 20.09.2019 №1-5 занимал должность главы администрации СП в период с 20.09.2019 по 20.09.2023, а также по решению Совета СП Тугайский сельсовет МР Благовещенский район РБ от 20.09.2023 № 1-2 также занимает указанную должность.

Также, межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации СП внесено представление об устранении выявленных нарушений от 31.10.2023 (5-2-2023/Прдп207-23-20800020), однако, по состоянию на 24.11.2023 указанный прогнозный план на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещен.

Таким образом, нарушена процедура и порядок организации проведения торгов муниципального имущества в соответствии с процедурой и порядком, закрепленными в статье 15 Закона № 178-ФЗ, пункте 8 Правил путем неразмещения на официальном сайте названного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2023 год.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Опрошенный Мартемьянов А.Н. пояснил, что выявленные нарушения требований законодательства, регулирующего приватизацию муниципального имущества, допущены в связи с тем, что последний не знал о необходимости размещения плана (программы) приватизации на сайте www.torgi.gov.ru. Вину в содеянном признает, обязуется устранить выявленные нарушения.

Вина Мартемьянова А.Н. в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается собранным по делу материалом проверки: актом проверки, объяснением лица, скриншотами официального интернет-сайта www.torgi.gov.ru.

 

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - глава администрации сельского поселения Тугайский сельсовет МР Благовещенский район Республики Башкортостан  п

Время совершения административного правонарушения - 16.10.2023 (день выявления нарушений законодательства), место совершения административного правонарушения:Республика Башкортостан, Благовещенский район с. Тугай, ул. Луговая, д. 16/2.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, возможно, учесть признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10, 29.9, 4.2, 4.3, 4.6, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо главу администрации сельского поселения Тугайский сельсовет МР Благовещенский район Республики Башкортостан . виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Р еквизиты счета для перечисления штрафа:

УИН (уникальный идентификатор начисления):

16100500000001846665

Получатель: УФК по Республике Башкортостан

(Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 1601091010021140

ОКТМО 80 701 000

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 1.3-3. Ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны