Постановление б/н коап постановление от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 002/04/14.9-1995/2023

 

17 октября 2023 года г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...> рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом – м Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного (телеграмма, заказное письмо с уведомлением) предусмотренные действующим законодательством права и обязанности разъяснены уведомлением о составлении протокола, протоколом и определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, выразившееся в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России №6 от 18.01.2022 в отношении Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан возбуждено дело по признакам нарушения ч.1, ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-61/2022 от 19.10.2022 действия Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан квалифицированы как нарушающие ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Администрацией городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу вышеуказанным решением.

В соответствии с ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о местном самоуправлении) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Закона о местном самоуправлении дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, прямо отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о дорогах и дорожной деятельности) определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к ним, в частности, относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 3 статьи 15 Закона о дорогах и дорожной деятельности также предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) предусмотрено, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Закона о местном самоуправлении создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Администрацией городского округа город Уфа учреждены следующие муниципальные бюджетные учреждения:

МБУ «Служба по благоустройству Демского района» ГО город Уфа;

МБУ «Служба по благоустройству Калининского района» ГО город Уфа;

МБУ «Служба по благоустройству Кировского района» ГО город Уфа;

МБУ «Служба по благоустройству Ленинского района» ГО город Уфа;

МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» ГО город Уфа;

МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» ГО город Уфа;

МБУ «Служба по благоустройству Советского района» ГО город Уфа;

МБУ «Служба по благоустройству микрорайона «Сипайлово» Октябрьского района» ГО город Уфа;

МБУ «СУРСИС» ГО город Уфа.

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа №663 от 15.05.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «Служба по благоустройству Демского района» ГО город Уфа , из содержания п.1.4 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в сфере внешнего благоустройства, специализированного содержания автодорог.

Целями деятельности является содержание объектов внешнего благоустройства и благоустройства территории Демского района ГО г.Уфа (п.2.3 Устава). Для выполнения поставленных целей МБУ осуществляет содержание дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочный ремонт (п.2.4 Устава).

В соответствии с п.2.6 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования – городской округ город Уфа (п.3.13 Устава).

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа №1355 от 10.03.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «Служба по благоустройству Калининского района» ГО город Уфа , из содержания п.1.4 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в сфере коммунального хозяйства и внешнего благоустройства, а также оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций.

Целями деятельности является содержание объектов внешнего благоустройства и благоустройства территории Калининского района ГО г.Уфа (п.2.3 Устава). Для выполнения поставленных целей МБУ осуществляет содержание дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочный ремонт (п.2.4 Устава).

В соответствии с п.2.5 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования – городской округ город Уфа (п.3.13 Устава).

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа №809 от 10.06.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «Служба по благоустройству Кировского района» ГО город Уфа, из содержания п.1.4 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в сфере коммунального хозяйства и внешнего благоустройства, а также оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций.

Целями деятельности является содержание объектов внешнего благоустройства и благоустройства территории Кировского района ГО г.Уфа (п.2.3 Устава). Для выполнения поставленных целей МБУ осуществляет содержание дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочный ремонт (п.2.4 Устава).

В соответствии с п.2.5 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования – городской округ город Уфа (пункт 3.13 Устава).

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа от 06.05.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «Служба по благоустройству Ленинского района» ГО город Уфа, из содержания пункта 1.5 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в сфере коммунального хозяйства и благоустройства.

Целями деятельности является содержание объектов внешнего благоустройства и благоустройства территории Ленинского района ГО г.Уфа(п.2.3 Устава). Для выполнения поставленных целей МБУ осуществляет содержание дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочный ремонт(п.2.4 Устава).

В соответствии с п.2.5 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования – городской округ город Уфа (пункт 3.13 Устава).

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа №955 от 04.07.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» ГО город Уфа, из содержания п.1.4 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в сфере коммунального хозяйства и благоустройства.

Целями деятельности является содержание объектов внешнего благоустройства и благоустройства территории Октябрьского района ГО г.Уфа (п.2.3 Устава). Для выполнения поставленных целей МБУ осуществляет содержание дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочный ремонт(п.2.4 Устава).

В соответствии с п.2.5 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования – городской округ город Уфа (п.3.13 Устава).

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа №1061 от 23.07.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» ГО город Уфа, из содержания п.1.4 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в сфере благоустройства.

Целями деятельности является содержание объектов внешнего благоустройства и благоустройства территории Орджоникидзевского района ГО г.Уфа (п.2.3 Устава). Для выполнения поставленных целей МБУ осуществляет содержание дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочный ремонт (п.2.4 Устава).

В соответствии с п.2.6 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования – городской округ город Уфа (п.3.13 Устава).

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа №772 от 06.06.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «Служба по благоустройству Советского района» ГО город Уфа из содержания п.1.4 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в сфере коммунального хозяйства.

Целями деятельности является содержание объектов внешнего благоустройства и благоустройства территории Советского района ГО г.Уфа (п.2.3 Устава). Для выполнения поставленных целей МБУ осуществляет содержание дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочный ремонт (п.2.4 Устава).

В соответствии с п.2.6 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования – городской округ город Уфа (п.3.13 Устава).

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа №1029 от 18.07.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «Служба по благоустройству микрорайона «Сипайлово» Октябрьского района» ГО город Уфа из содержания пункта 1.4 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в сфере коммунального хозяйства.

Целями деятельности является содержание объектов внешнего благоустройства и благоустройства территории микрорайона «Сипайлово» и «Нагаево» Октябрьского района ГО г.Уфа (п.2.3 Устава). Для выполнения поставленных целей МБУ осуществляет содержание дорог и дорожных сооружений, в том числе ямочный ремонт (п.2.4 Устава).

В соответствии с п/2.6 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования – городской округ город Уфа (п.3.13 Устава).

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа №1716 от 01.11.2019 утверждена новая редакция Устава МБУ «СУРСИС» ГО город Уфа , из содержания п.1.4 которого следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сфере коммунального хозяйства благоустройства, в сфере дорожного хозяйства.

Целями деятельности является удовлетворение общественных потребностей оказываемых услуг и выполняемых работ в сфере коммунального хозяйства и благоустройства (п.2.3 Устава). Учреждение осуществляет виды приносящей доход деятельности, в том числе производство общестроительных работ по возведению зданий; производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, железных дорог, тоннелей и подземных дорог; эксплуатация автомобильных дорог общего пользования;

В соответствии с п.2.6 Устава Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей его создания. В соответствии с ч.1 и 2 ст.14 Закона о некоммерческих организациях учредительными документами бюджетного учреждения является устав, требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией.

Как указано выше из положений ст.17 Закона о местном самоуправлении следует, что полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.

Несмотря на то, что перечень вопросов местного значения определен главой 3 Закона о местном самоуправлении, реализация указанных полномочий должна осуществляться с соблюдением запретов, установленных Законом о защите конкуренции.

Указанными нормами Закона о местном самоуправлении не предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения могут быть созданы муниципальные учреждения с последующим наделением их соответствующими властными полномочиями, а действующее законодательство каких-либо специальных требований к осуществлению деятельности в отношении автомобильных дорог не устанавливает, равно как и требований к субъектам, которые должны их осуществлять, что предполагает проведение конкурентных процедур при осуществлении данных видов работ для удовлетворения муниципальных нужд.

Создание и деятельность государственного и муниципального бюджетного учреждения регулируются ст.9.2 Закона о некоммерческих организациях.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п.1 ст.9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п.2 ст.9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Согласно п.4 ст.9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы,оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в п. 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Возможность создания бюджетного учреждения в целях осуществления непосредственно полномочий органов местного самоуправления, не только не предусмотрена действующим законодательством действующим законодательством, но прямо запрещена Законом о защите конкуренции.

Между тем вышеприведенные муниципальные бюджетные учреждения по своей организационно-правовой форме не являются органом местного самоуправления, нормативными актами и Уставом не закреплен статус учреждения как структурного подразделения администрации городского округа. Учреждения являются одними из хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по выполнению ремонта и содержанию автомобильных дорог наравне с другими хозяйствующими объектами, оказывающими аналогичные услуги и не обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, следовательно, оно не может наделяться функциями, предполагающими реализацию властных полномочий по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которыми обладают органы местного самоуправления (указанная позиция также изложена в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2016 №Ф09-6594/16 по делу №А76-19327/2015).

При этом п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, в соответствии с которым «бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях федеральным законом», по мнению Арбитражного суда Волго-Вятского округа, изложенному в Постановлении от 04.07.2013 по делу N А17-5753/2012, поддержанном Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 № ВАС-15173/13, не может подтверждать правомерность наделения бюджетного учреждения вышеуказанными функциями, поскольку данная норма не предусматривает возможности совмещения оказания услуг с выполнением функций органа власти.

На основании изложенного, наделение указанными функциями МБУ «Служба по благоустройству Демского района» ГО город Уфа РБ, МБУ «Служба по благоустройству Калининского района» ГО город Уфа РБ, МБУ «Служба по благоустройству Кировского района» ГО город Уфа РБ, МБУ «Служба по благоустройству Ленинского района» ГО город Уфа РБ, МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» ГО город Уфа РБ, МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» ГО город Уфа РБ, МБУ «Служба по благоустройству Советского района» ГО город Уфа РБ, МБУ «Служба по благоустройству микрорайона «Сипайлово» Октябрьского района» ГО город Уфа РБ, МБУ «СУРСИС» ГО город Уфа РБ (далее — муниципальные бюджетные учреждения) свидетельствует о наделении учреждений особым положением (статусом) по отношению к иным хозяйствующим субъектам, что может создавать преимущественные условия для деятельности учреждений как хозяйствующих субъектов по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, ограничивать права конкурирующих хозяйствующих субъектов.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет совмещения функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

В рассматриваемом случае, включив в Устав Учреждений вид деятельности по содержанию дорог и дорожных сооружений в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Уфа Администрация наделила хозяйствующие субъекты функциями органа местного самоуправления, что противоречит требованиям ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Аналогичной позиции придерживаются арбитражные суды при рассмотрении дел (Постановление Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.07.2014 по делу №А27-12044/2013, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.09.2015 №Ф01-3681/2015, Ф01-3793/2015 по делу №А82-17376/2014).

По смыслу Закона о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Принимая во внимание, что в результате включения в устав учреждения спорных положений уставов учреждениям предоставлена возможность без участия в установленных Законом о контрактной системе конкурентных процедурах определения подрядчика (исполнителя) выполнять работы (оказывать услуги), являющиеся муниципальной нуждой, что, безусловно, приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке по выполнению ремонта и содержания автомобильных дорог, а также факт наделения учреждений, к полномочиям которого отнесено осуществление приносящей доход деятельности по выполнению ремонта и содержания автомобильных дорог, функциями органа местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности, действия Администрации городского округа г. Уфа признаны нарушающими положения ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Следует отметить, что ранее, до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Башкортостанским УФАС России в порядке ст.39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Администрации города 09.12.2020 выдано предупреждение о прекращении действий, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства №ТО002/01/15-3274/2020.

Однако в течение двух лет Администраций города мер по надлежащему соблюдению антимонопольного законодательства не принято.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 16.12.2020 №71/2 временное исполнение обязанностей главы Администрации с 17.12.2020 возложено на <...> - первого заместителя главы Администрации.

Распоряжением Администрации от <...>. приступил к исполнению обязанностей <...> Администрации.

Решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от <...> №8/2 полномочия<...> Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...>. прекращены досрочно в связи с его отставкой по собственному желанию.

Согласно контракту с главой Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от <...> глава администрации берет на себя обязательства, связанные с исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, установленных уставом городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, а также вопросов, отнесенных к компетенции Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и главы администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Глава Администрации действует на основе единоначалия, возглавляет Администрацию, руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.

Глава Администрации выполняет, в том числе функции по организации работы Администрации и ее структурных подразделений, также в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий. Глава Администрации обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, иные нормативные правовые акты городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и обеспечивать их исполнение, исполнять предписания уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований законодательства, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о местном самоуправлении местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Исходя из этого коллективные способы (формы) управления имеют в организации работы местной администрации факультативное значение, и не снимают с ее руководителя всей полноты ответственности за любые действия и решения, исходящие от данного органа местного самоуправления. Именно глава местной администрации, а не сама администрация, единолично — на основании занимаемой должности и без доверенности — является представителем муниципального образования и аккумулирует в своих руках полномочия местной администрации.

Как следует из пп.5 п.1 ст.4 Устава Администрации городского округа Республики Башкортостан к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.23 Устава администрацией руководит глава Администрации на принципах единоначалия.

Таким образом, прихожу к выводу, что с момента назначения на указанную должность <...> будучи лицом, в чьи обязанности, в том числе руководство деятельностью Администрации, а следовательно, совершение действий, принятие актов, дача указаний на устранение нарушений законодательства, в частности, антимонопольного, не принял меры по своевременно устранению выявленных нарушений.

Материалами дела установлено, что обстоятельства, препятствующие соблюсти <...> требования антимонопольного органа, отсутствовали. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Административную ответственность в рассматриваемом случае должен нести глава местной администрации, поскольку только от него зависит поведение возглавляемого им органа местного самоуправления.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях (бездействии) <...> Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан<...>. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Действия (бездействие) по не устранению выявленных противоречий в силу возложенных на <...> городского округа полномочий и обязанностей, совершены <...>

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, будучи лицом, в полномочия которого входят вопросы в сфере развития конкуренции, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верны.

Таким образом, должностным лицом — <...> Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...>. совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения — общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения — действия должностного лица, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при определении победителя торгов.

- субъект административного правонарушения – <...> Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...>

- субъективная сторона правонарушения – <...> Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, направленные на недопущение и устранение нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – <...> Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <...> Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан <...> штраф в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

УИН <...>

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны