Решение б/н Решение по жалобе 1-18.1/17 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Саляхутдинова Р.Ф. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

<>- начальник отдела ______;

<> – главный специалист-эксперт отдела ;

в отсутствии заявителя – извещен в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;

в присутствии представителя организатора закупки – <> по дов. <> по дов.;

рассмотрев жалобу на действия заказчика- МУП «Уфаводоканал» (450098, г. Уфа, ул. Российская, д. 157, корп. 2)  в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба гр. <> на действия заказчика- МУП «Уфаводоканал» (450098, г. Уфа, ул. Российская, д. 157, корп. 2) при проведении открытого запроса предложений, наименование закупки: Поставка импортной запорной арматуры для нужд МУП«Уфаводоканал», №31604436958.

Заявитель оспаривает требования закупочной документации, в частности:

- в техническом задании раздел 3, спецификация – приложение №1, позиции №1, 2, 3, 4, 5 заказчик указал конкретный товарный знак производителя «Хавле» или импортный аналог задвижки, с цельномонолитным корпусом, технические параметры согласно приложению №2 технического задания;

- Приложение №2, №2 технического задания закупочной документации. Отсутствует температурный параметр-режим эксплуатации изделий;

- Приложение №1 технического задания закупочной документации. Несоответствие наименования товара его техническим характеристикам.

         Организатор закупки с доводами жалобы не согласен полностью, по доводам изложенным в жалобе, представлены письменные пояснения.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО  «Башкирская генерирующая компания», утв. решением единственного участника от 18.10.2016г.

06.12.2016 МУП «Уфаводоканал» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и документация о проведении открытого запроса предложений по теме «Поставка импортной запорной арматуры для нужд МУП «Уфаводоканал», № в ЕИС 31604436958.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, указанной нормой права круг лиц, обладающих правом на обжалование абсолютно всех действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Иные лица, не подававшие заявку на участие в закупке, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой лишь на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов (не размещение в свободном доступе на официальном сайте торгов каких-либо документов о закупочной процедуре, размещение которых предусмотрено законом), а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.

Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, однако обжалует действия заказчика по установлению требований закупочной документации, вместе с тем, данные действия не связаны с порядком размещения информации о проведении торгов, равно как и с порядком подачи заявок на участие в них.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что общество заявку на участие в торгах не подавало, нарушений порядка размещения информации о проведении торгов организатором не установлено, антимонопольный орган приходит к выводу, что в данной ситуации реальные законные права и интересы общества не могут быть ущемлены в результате указанных обществом недостатков конкурсной документации.

Таким образом, поскольку в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции названная организация имела право обратиться в антимонопольную службу исключительно с жалобой на нарушение порядка размещения информации о проведении закупочной процедуры или порядка подачи заявок, то в спорной ситуации жалоба обозначенного общества не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

Изучив все представленные материалы и выслушав представителей сторон Комиссия решила, жалобу гр. <> на действия заказчика- МУП «Уфаводоканал» (450098, г. Уфа, ул. Российская, д. 157, корп. 2) при проведении открытого запроса предложений, наименование закупки: Поставка импортной запорной арматуры для нужд МУП«Уфаводоканал», №31604436958, оставить без рассмотрения.

Согласно ч. 3 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4, частью  20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу гр. <>на действия заказчика- МУП «Уфаводоканал» (450098, г. Уфа, ул. Российская, д. 157, корп. 2) при проведении открытого запроса предложений, наименование закупки: Поставка импортной запорной арматуры для нужд МУП«Уфаводоканал», №31604436958, без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны