Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ТО002/04/7.32.3-1421/2023

19.07.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-1421/2023 по ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного по результатам решения Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/10/18.1-1320/2022, в отношении должностного лица АО «Башкиравтодор» – Начальник управления договорной работы по части 8 статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,

в отсутствии . (ходатайство о рассмотрение в ее отсутствие, уведомлена надлежащим образом),

руководствуясь ст. ст. 23.48., 28.1., 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Решением Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/10/18.1-1320/2022 по жалобе ООО «Центр-комплект» от 20.07.2022 вх.№10745 на действия АО «Башкиравтодор» при проведении закупки на поставку щебня фракции 5/20, 20/40, 40/70 на условиях самовывоза для нужд АО «Башкиравтодор» (извещение №32211505296). При рассмотрении жалобы ООО «Центр-комплект» Башкортостанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В силу п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам(потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать Заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

Как пояснил Заказчик, заявка ООО «Центр-комплект» была отклонена по причине предоставления документов по пп.16 п.4.1 Информационной карты не в полном объеме.

Проанализировав представленную информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пп.16 п.4.1 Информационной карты общая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать следующую информацию: копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, последний отчетный год («бухгалтерский баланс», «отчет о финансовых результатах»), с отметкой налогового органа о получении либо с приложением уведомления налогового органа о получении бухгалтерской отчетности или иного документа, позволяющего подтвердить факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки др.) электронную копию книги учета доходов, заверенную налоговой инспекцией по месту постановки на налоговый учет налогоплательщика на последнюю отчетную дату (для физических лиц зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).

Проанализировав заявку претендента, Комиссия пришла к выводу о наличии в составе заявки документов, которые были установлены пп.16 п.4.1 Информационной карты.

Довод заказчика об отсутствии страниц в бухгалтерской отчетности не может быть принят Комиссией, поскольку подпунктом 16 пункта 4.1 Информационной карты АО «Башкиравтодор» установил конкретную информацию в виде «бухгалтерский баланс», «отчет о финансовых результатах».

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Центр-комплект» от 20.07.2022 вх.№10745 на действия АО «Башкиравтодор» при проведении закупки на поставку щебня фракции 5/20, 20/40, 40/70 на условиях самовывоза для нужд АО «Башкиравтодор» (извещение №32211505296) является обоснованной.

За данные действия предусматривается ответственность по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По представленной АО «Башкиравтодор» информации ч является должностным лицом - Начальником управления договорной работы АО «Башкиравтодор», по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается должностной инструкцией от 11.04.2022.

Таким образом, должностное лицо АО «Башкиравтодор» – Начальник управления договорной работы несет ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица АО «Башкиравтодор» заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Халиловым Тимуром Ришатовичем не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается решением Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/10/18.1-1320/2022 .

Таким образом, должностным лицом АО «Башкиравтодор» , допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи, с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективная сторона правонарушения: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо АО «Башкиравтодор» – Начальник управления договорной работы 

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица — не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине должностного лица, в бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является АО «Башкиравтодор» (ИНН 0274144861 Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, д. 128а).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу №ТО002/04/7.32.3-1421/2023, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48., ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо АО «Башкиравтодор» – Начальник управления договорной работы  , виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить АО «Башкиравтодор» РБ ( 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, д. 128а) административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны