Решение б/н Предписание и решение по делу № А-91/10-09 в отношении ИП <.... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ № 91-А-91/10-09
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


29 июня 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан; членов Комиссии: <...> - начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков; <...>- главного государственного инспектора отдела естественных монополий и финансовых рынков; <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков; <...> - специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 29 июня 2009 г. по делу № А-91/10-09 о нарушении ИП <...> (452451, Республика Башкортостан, г.Бирск, с.Пономаревка, ул. Молодежная, д.4) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <...> (452451, Республика Башкортостан, г.Бирск, с.Пономаревка, ул. Молодежная, д.4) с момента (дня) получения данного предписания прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

2. Для устранения нарушений пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП <...> совершить следующие действия:
- обеспечить электроснабжение (беспрепятственный) переток электрической энергии ИП <...>.

2. Доказательства устранения нарушений требований пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” представить в срок до 01.08 2009 года.

 

РЕШЕНИЕ
29 июня 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан; членов Комиссии: <...>. - начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков; <...>.- главного государственного инспектора отдела естественных монополий и финансовых рынков; <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков; <...> - специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков, рассмотрев дело № А-91/10-09 по признакам нарушения ИП <...> (452451, Республика Башкортостан, г.Бирск, с.Пономаревка, ул. Молодежная, д.4) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступило заявление ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана” (450000, г.Уфа, ул.К.Маркса, 30) (далее – ООО “ЭСКБ”) о том, что 30.10.2008 года между ОАО “Башкирэнерго” и индивидуальным предпринимателем <...> заключен договор электроснабжения № 74033, согласно условиям которого ОАО “Башкирэнерго” как гарантирующий поставщик обеспечивает подачу электрической энергии ИП <...> путем привлечения третьих лиц. Электроустановки ИП <...> присоединены к электрическим сетям сетевой организации через принадлежащую главе КФХ <...> КТП-0240 РУ-0.4 кВ. согласно однолинейной схемы электроснабжения, акта разграничения балансовой принадлежности, технических условий на присоединение электроустановок к электрическим сетям.

С главой КФХ <...> заключен договор электроснабжения № 74055 от 01.02.2008 г.


Согласно информации ООО “ЭСКБ” (вх.№ 3457 от 16.04.2009), 28 ноября 2008 года было произведено главой КФХ <...> отключение электроустановок ИП <...> на КТП-0240 РУ-04Кв.
В подтверждение ограничения электроснабжения представлен акт № 132/05/15-34, составленный 28 ноября 2008 года, из содержания которого следует, что на момент проверки напряжение на вводном устройстве пилорамы ИП <...> отсутствует (данный акт подписан представителем ООО “ЭСКБ”, представителем ООО “БашРЭС – Уфа” и представителем потребителя – Е.А.<...>).


На рассмотрение Комиссии руководитель ИП <...> – <...>представил претензию, адресованную <...> и отправленную ему 11.12.2008 года, в которой указал, что на основании свидетельства о государственной регистрации права является собственником земельного участка и гаража, расположенного по адресу: РБ, г.Бирск, с.Пономаревка, ул.Молодежная, 15в. На данных территории и помещении <...>занимается предпринимательской деятельностью – реализацией пиломатериалов и распиловкой леса. По мнению <...>, из-за невыполнения <...> договорных отношений по электроснабжению длительное время производство <...> обесточено, из-за чего <...> не имеет возможности осуществлять законную предпринимательскую деятельность. Предприниматель просит обеспечить передачу электроэнергии на его территорию через трансформаторное оборудование, принадлежащее <...>, во исполнение договорных отношений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ “О естественных монополиях” – “настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в следующих сферах:
- услуги по передаче электрической энергии”
ИП <...> оказывает услуги по передаче электрической энергии, следовательно, ИП <...>является субъектом естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995г. "О естественных монополиях" (далее – Закон №147) услуги по передаче электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 5 Закона №135, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, ИП <...>является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии и единственным субъектом, через сети которого ИП <...> может получить электроэнергию. Указанное позволяет сделать вывод, что ИП <...>. имеет доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по кругу потребителей и, соответственно, является субъектом правонарушения. На субъекты естественных монополий распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации.


Данное обстоятельство подтверждается письмом ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» №132/02-439 от 13.02.2009, из содержания которого следует, что возможность подключения ИП <...> к другим электрическим сетям отсутствует. Между ОАО “Башкирэнерго” и ИП <...> заключен договор электроснабжения № 74033. Согласно акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а также однолинейной схемы электроснабжения, электроустановки ИП <...>. опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через принадлежащее ИП <...>. КТП-0240 РУ-0,4 кВ. Данный акт и схема подписаны тремя сторонами.


Анализ представленных документов также показал, что руководитель ИП <...>. - <...> на основании договора купли-продажи здания и земельного участка № б/н от 19.08.2008 является собственником производственного здания инкубатора общей площадью 395, 70 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права, выдано 02 октября 2008 года). Представлено также дополнение к договору купли-продажи здания и земельного участка № 106 от 19.08.2008 года в части передачи покупателю трансформаторной подстанции 10/04 100квА и воздушной линии электропередач 0,4 кв-0,15 км.


Кроме того, Комиссией установлено, что ООО “ЭСКБ” заявкой б/н от 01.12.2008 введено ограничение режима потребления электроэнергии потребителю - ИП <...> – на производственной базе по адресу: Бирский район, с.Пономаревка, ул.Молодежная, 15в объеме 100% на РТП-0240. Данную заявку подписал уполномоченный представитель Заказчика <...> на основании доверенности № 007/51-1 от 11.01.2008. Ограничение выполнено путем отключения РТП КТП-0240, привод разъединителя закрыт на замок и опломбирован пломбой № 41.


Основанием введения ограничения послужило невыполнение предписания от 08.10.2008 г. По информации ИП <...>, ему было выдано предписание о необходимости представления акта допуска эксплуатации трансформаторной станции и необходимости произвести замену приборов учета электроэнергии в срок до 08.11.2008 года. Однако по причине погодных условий данное предписание исполнено не было, и 01.12.2008 года произведено отключение трансформаторной станции от РТП КТП-0240.


16.12.2008 года ограничение режима потребления электроэнергии в отношении ИП<...> было отменено, подача электроэнергии возобновлена, однако до сих пор, по мнению <...>.,ИП <...> препятствует протоку электроэнергии к нему как к потребителю.


На заседание Комиссии представитель ООО “ЭСКБ” пояснил, что 06.10.2008 ИП<...> обратился в ООО “ЭСКБ” с письменным заявлением о заключении договора электроснабжения на гараж, приобретенный им у Бирской ИПС Башптицепром. В связи с чем 30.10.2008 между ОАО “Башкирэнерго” и ИП <...> заключен договор электроснабжения № 74033. Также представлены два акта проверки технического состояния электроустановок, принадлежащих КФХ <...> и ИП <...>, и ведомости снятия показаний приборов учета о количестве потребленной энергии, акты сверки по состоянию на 01.01.2009, 01.06.2009, счета-фактуры, ведомости электропотребления за период с декабря 2008 по май 2009 - доказательства потребления электроэнергии электроустановок КФХ <...>.).


В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» «товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами».


ИП <...>., отключив ИП <...>. от электроснабжения, создал для последнего препятствие получения электрической энергии. Своими действиями допустил следующее нарушение:
а) препятствовал перетоку через свои объекты электрической энергии для ИП <...>.


Действия ИП <...> по отключению ИП <...>. от электроснабжения противоречат п. 6 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004г. N861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг”: «Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату”.


Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов».


Определением УФАС по РБ № 4354 от 02.06.2009г. у ИП <...> была запрошена информация, подтверждающая утверждение тарифов на передачу электрической энергии в соответствующем органе государственной власти Республики Башкортостан. Однако данные документы Комиссии УФАС по РБ не представлены, из чего Комиссией УФАС по РБ сделан вывод, что данный документ отсутствует.
Следует также отметить, что ИП <...> надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела, однако на заседание Комиссии не явился.


В ходе рассмотрения заявления ООО “ЭСКБ” Комиссией УФАС по РБ было установлено, что ИП <...> нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов хозяйствующего субъекта-потребителя электроэнергии путем не обоснованного прекращения пропуска электрической энергии ИП <...>, поскольку такое прекращение не было прямо предусмотрено федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, а также создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.


Таким образом, по итогам исследования в заседании Комиссии УФАС по РБ материалов дела А-91/10-09, сведения, изложенные в заявлении ООО «ЭСКБ», подтвердились. Комиссией УФАС по РБ был сделан вывод, что ИП <...>. был нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ.


С учетом вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ сделан вывод, что оснований для прекращения рассмотрения дела исходя из сложившихся правоотношений не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ИП <...> (452451, Республика Башкортостан, г.Бирск, с.Пономаревка, ул. Молодежная, д.4) нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.


2. Выдать ИП <...> предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации и совершении действий по их устранению путем обеспечения электроснабжения (беспрепятственного) перетока электрической энергии ИП <...>.


3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РБ для привлечения ИП <...>. к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны