Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 002/10/18/18.1-1486/2023 от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 002/10/18/18.1-1486/2023

09.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

– начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 – специалиста 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

рассмотрев жалобу от ИП (Вх. 11794-ЭП/23 от 02.08.2023) на действия организатора торгов АО «Башкиравтодор» (ИНН 0274144861) по запросу предложений на право заключения договора поставки плит дорожных для нужд Уфимского ДРСУ филиал АО «Башкиравтодор».(извещение № 32312550073 от 11.07.2023), размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, в форме запрос предложений в электронной форме.

При участии представителей Заявителя и Заказчика.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила от ИП  (Вх. 11794-ЭП/23 от 02.08.2023)(далее –Заявитель) на действия организатора торгов АО «Башкиравтодор» (ИНН 0274144861)(далее – Заказчик) по запросу предложений на право заключения договора поставки плит дорожных для нужд Уфимского ДРСУ филиал АО «Башкиравтодор»(извещение № 32312550073 от 11.07.2023)(далее-Закупка), размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru , в форме запрос предложений в электронной форме.

Заявитель жалобы полагает, отклонение своей заявки необоснованной , тем самым нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно п.2 ч1 ст. 3 и п. 1 ч. 6 ст. 3 данного Закона.

Заказчик с доводом жалобы не согласен, представлена письменная позиция от 08.08.2023 №07-09/4217

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

04.07.2023 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении закупки запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки плит дорожных для нужд Уфимского ДРСУ филиал АО «Башкиравтодор (извещение №32312550073).

Заказчиком был установлен срок окончания срока подачи заявок 18.07.2023 в 15:00 (время МСК).

По окончании срока подачи заявок было подано две заявки от участников с регистрационными номерами №8420 (ООО «ПРОМИНЖСТРОЙ») и №847 ().

При рассмотрения I частей заявок на участие в процедуре (Протокол от 19.07.2027 № 32312550073) Организатор торгов рассмотрев заявки на участие в закупке и приняла решение допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры заявителей с регистрационными номерами № 8420, 847.

При рассмотрения II частей заявок на участие в процедуре (Протокол от 21.07.2023 № 32312550073) Организатор торгов рассмотрев вторые части заявки участников и информацию об участниках запроса предложений приняла решение на основании п.п.9.11 Информационной карты отклонить заявку участника (peг. №847) от рассмотрения в связи с тем что участник предоставил не полный пакет документов, установленный в п. 4.2. Информационный карты закупочной документации, а именно: не предоставил копию ИНН, согласно п.п.9 п. 4.2. Информационной карты.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

П. 4 Информационной карты содержит следующий текст: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» и тем самым устанавливает требования по списку.

П. 4.2 Информационной карты содержит следующий текст: «вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать следующую информацию» и далее приводит подпункты с требованиями по содержанию информации.

Пп.9 п. 4.2. Информационной карты содержит следующий текст: «копии документов, удостоверяющих личность, копии ИНН (для участника процедуры закупки - физического лица)», тем самым определяя необходимость наличия копии документа, удостоверяющего личность и копию ИНН.

В соответствии п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ч.7 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@"Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" установлен порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика.

Комиссией установлено, что в составе заявки поданы следующие сведения, содержащие инн .: сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02.06.023 №ИЭ9965-23-8082355, лист записи Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 28.12.2022.

ИНН является номером, но не документом и данный номер подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, листом записи Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, ИНН представлен надлежащим образом.

Комиссия признает данный довод обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать (Вх. 11794-ЭП/23 от 02.08.2023) на действия организатора торгов АО «Башкиравтодор» (ИНН 0274144861) по запросу предложений на право заключения договора поставки плит дорожных для нужд Уфимского ДРСУ филиал АО «Башкиравтодор».(извещение № 32312550073 от 11.07.2023), размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, в форме запрос предложений в электронной форме обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны