Решение б/н Ненадлежащая реклама в рекламно-информационной газете «Радуг... от 18 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
raduga102belebei@gmail.com
<…>
Белебеевская межрайонная прокуратура
452009, Республика Башкортостан,
г. Белебей, ул. Волгоградская, 10/1
008.prok@mail.ru
РЕШЕНИЕ
(по делу № 002/05/5-2194/2020)
18.09.2020 года |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<…>– заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев административный материал в отношении ИП <…> поступивший от Белебеевской межрайонной прокуратуры (исх. № 7/3-307-2020 от 30.07.2020) (вх. № 14791 от 07.08.2020) с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту УФАС по РБ) поступил административный материал в отношении ИП <…> от Белебеевской межрайонной прокуратуры (исх. № 7/3-307-2020 от 30.07.2020) (вх. № 14791 от 07.08.2020) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».
11.08.2020 года УФАС по РБ вынесено определение о возбуждении дела № 002/05/5-2194/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 20.08.2020 года.
20.08.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, лица участвующие в деле не присутствовали. Ходатайств не поступало. Доказательств надлежащего уведомления лиц в материалах дела не имеется.
20.08.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:
1. продлить срок рассмотрения дела № 002/05/5-2194/2020.
2. отложить рассмотрение дела на другую дату – 10.09.2020 года.
10.09.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, присутствовал старший прокурор <…>
ИП <…> и <…> не присутствовали. Ходатайств от указанных лиц не поступало. Доказательств надлежащего уведомления лиц в материалах дела не имеется.
10.09.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:
1. отложить рассмотрение дела на другую дату – 18.09.2020 года.
18.09.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовал:
- представитель прокуратуры – <…> - представитель <…>– <…>. (доверенность № 3 от 15.09.2020).
ИП <…> не присутствовал. Извещен надлежащем образом.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама:
размещенная в рекламно-информационной газете «Радуга 102» в выпуске № № 16 (81) от 12.06.2020 года, 8 страница (http://102raduga.ru/pdf/81-12-06-20.pdf) , нарушает часть 7 статьи 5, часть 6 и часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в рекламной газете; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.
Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Материалами прокуратуры установлено, что ООО Специализированный застройщик строительная фирма «Шкаповнефтестрой-Стронег» (далее - ООО СЗ СФ «Шкаповнефтестрой- Стронег») в соответствии с разрешением на строительство от 07.05.2018 является застройщиком многоквартирного жилого дома №5, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, мкр. Парковый, ул. Травницкого, на земельном участке с кадастровым номером 02:63:011515:1396.
В соответствии с п. 19.7.1.1.1.2 проектной декларацией № 02-001050 от 22.07.2020 ООО СЗ СФ «Шкаповнефтестрой-Стронег», являясь застройщиком указанного многоквартирного дома, имеет заключенные договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома.
<…> и рекламно-информационная газета «Радуга 102» в лице ИП <…> заключили договор на размещение информационного объявления № 250 от 18.05.2020 года с целью реализации жилых помещений в многоквартирном жилом доме № 5, расположенном по адресу: РБ, г. Белебей, мкр. Парковый, ул. Травницкого, в порядке уступки прав требования.
12.06.2020 года рекламно-информационная газета «Радуга 102» в выпуске № 81 в соответствии с указанным договором, разместила рекламу о продаже квартир в мкр. Парковый г. Белебей на сайте: http://102raduga.ru/pdf/81-12-06-20.pdf. (выпуск № 16 (81) от 12.06.2020 года, 8 страница)
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Указанное рекламное объявление не содержит существенную информацию о реализуемом товаре: не указана форма участия инвесторов в строительстве (создании) многоквартирного дома (производственный кооператив, долевое участие); не указана форма заключения договора на приобретение квартир (договор купли-продажи, долевого участия, участия в кооперативе); в рекламе отсутствуют сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование застройщика ООО СЗ СФ «Шкаповтефтестрой-Стронег».
Из объяснений главного редактора рекламно-информационной газеты «Радуга 102» ИП <…> установлено, что в объявлении, размещенном на сайте рекламно-информационной газеты Радуга 102 http://102raduga.ru/pdf/81-12- 06-20.pdf и в аналогичном печатном издании (выпуск № 81 от 12.06.2020), размещена реклама продажи квартир пятиэтажного кирпичного дома мкр. «Парковый» г. Белебея с ошибочными данными ОГРН, при этом информационный материал фактически составлялся рекламно-информационной газетой «Радуга 102», указанное объявление размещено без согласования с заказчиком.
Таким образом, указанное рекламное объявление нарушает часть 7 статьи 5, часть 6 и 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 6 статьи 28 указанного Закона несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Из представленных пояснений <…> (вх. № 17657 от 18.09.2020) следует, что макет рекламы перед выходом не был согласован с ним. Оплата за данную рекламу не была произведена и опубликована без его ведома.
Таким образом, Комиссией принято решение дело в отношении <…> прекратить. Признать ИП <…> рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.
Комиссией принято решение о выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> так как на заседание Комиссии, доказательства устранения правонарушения не были представлены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.09.2020 года.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Дело № 002/05/5-2194/2020 в отношении <…> прекратить.
2. Признать ИП <…> рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы.
3. Признать рекламу
размещенную в рекламно-информационной газете «Радуга 102» в выпуске № 16 (81) от 12.06.2020 года, 8 страница (http://102raduga.ru/pdf/81-12-06-20.pdf), ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, части 6 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
4. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
5. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как материал проверки об административном правонарушении поступил от Белебеевской межрайонной прокуратуры.
Решение изготовлено в полном объеме 18.09.2020 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |