Решение б/н Решение по жалобе137-18.1/18 от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №137-18.1/17 ООО «Спутник-Урал» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.05.2017 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущего заседание Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...> в присутствии представителя заявителя: <...> по дов., <...> по дов., при участии от организатора закупки – <...> по дов. рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Спутник-Урал» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения Всероссийский центр глазной и пластической хирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ Всероссийский центр глазной и пластической хирургии) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения и СКУД с монтажом (извещение №31704997439).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский центр глазной и пластической хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утв. Заместителем Министра здравоохранения 31.03.2014 (далее – Положение о закупке).

Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в закупке.

Организатор закупки с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, указывает, что при рассмотрении заявок, в том числе заявителя, действовал в соответствии с Законом о закупках и документацией о закупке, представлены также документы согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к следующим выводам.

11.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), было размещено извещение о проведении открытого аукциона №31704997439 на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения и СКУД с монтажом.

На участие в аукционе подано 7 заявок от участников закупки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения и СКУД с монтажом №31704997439/1 от 02.05.2017 заявка №1 (заявитель) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказа. А именно: в заявке участником не представлена информация о товаре.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На заседании Комиссии установлено, что документация о Закупке, включающая требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в ЕИС в действующей редакции не размещена. Указанные действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в не размещении в ЕИС документации о Закупке, нарушают часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

Отклонение заявки заявителя в связи с непредставлением информации о товаре, учитывая, что действующая редакция документов о закупке, размещенных в ЕИС, не содержала такого требования, является неправомерным.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спутник-Урал» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения Всероссийский центр глазной и пластической хирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ Всероссийский центр глазной и пластической хирургии) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения и СКУД с монтажом (извещение №31704997439) обоснованной;

2. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 15.05.2017.

Связанные организации

Связанные организации не указаны