Решение б/н Решение по жалобе 138- 18.1/17 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №138-18.1/17 ООО «Сигма групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.05.2017 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущего заседание Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

, в отсутствии представителя заявителя, от организатора закупки: <…>, <…> по дов., рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Башкортостанское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Сигма групп» от 05.05.2017 №5829 на действия заказчика АО «УАПО» при проведении запроса предложений в электронной форме, наименование закупки: поставка станков резьбонарезных настольных BT23GL (MAXION Германия), извещение в ЕИС: 31705007017.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Уфимское агрегатное производственное объединение» (далее – Положение о закупке).

«12» апреля 2017 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru извещение №31705007017, была размещена закупка на открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку станков резьбонарезных настольных BT23GL (MAXION Германия).

Заявитель в своей жалобе указывает, что организатор закупки ответом на запрос разъяснений положений документации, изменил количество дополнительного оборудования для станков резьбонарезных с 1 шт. до 3 шт. и фактически изменил документацию о закупке, которая является неотъемлемой частью извещения о закупке.

Организатор закупки с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях (исх.136 КПО от 24.05.2017), представлены также документы согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к следующим выводам.

«12» апреля 2017 г. по 02 мая 2017 года в ЕИС, а также на сайте www.etprf.ru. извещение № 31705007017, была размещена информация о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку станков резьбонарезных настольных BT23GL (MAXION Германия).

Срок приема заявок в извещение и закупочной документацией составлял с 12.04.2017 г. по 02.05.2017 г.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 24.04.2017 г. был подан запрос на разъяснение в ЕИС. На который АО УАПО был предоставлен ответ 28.04.2017. Ссылаясь на данный ответ, заявитель указывает, что АО УАПО путем предоставления разъяснений внесло изменение в закупочную документацию.

Вместе с тем, исходя из положений Закона о закупках, разъяснения не являются изменением закупочной документации.

Комиссией при анализе закупочной документации и разъяснений документации установлено, что предмет закупки организатором изменен не был, иного Заявителем не представлено.

Дополнительно Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, указанной нормой права круг лиц, обладающих правом на обжалование абсолютно всех действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Иные лица, не подававшие заявку на участие в закупке, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой лишь на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов (не размещение в свободном доступе на официальном сайте торгов каких-либо документов о закупочной процедуре, размещение которых предусмотрено законом), а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены

 

 

оспариваемыми действиями организатора торгов.

Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, однако обжалует действия заказчика по установлению требований к опыту участника закупки, которые Заявитель посчитал противоречащими, вместе с тем, данные действия не связаны с порядком размещения информации о проведении торгов, равно как и с порядком подачи заявок на участие в них.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что общество заявку на участие в торгах не подавало, нарушений порядка размещения информации о проведении торгов организатором не установлено, антимонопольный орган приходит к выводу, что в данной ситуации реальные законные права и интересы общества не могут быть ущемлены в результате указанных обществом недостатков конкурсной документации.

Таким образом, поскольку в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции названная организация имела право обратиться в антимонопольную службу исключительно с жалобой на нарушение порядка размещения информации о проведении закупочной процедуры или порядка подачи заявок, то в спорной ситуации жалоба обозначенного общества не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сигма групп» от 05.05.2017 №5829 на действия заказчика АО «УАПО» при проведении запроса предложений в электронной форме, наименование закупки: поставка станков резьбонарезных настольных BT23GL (MAXION Германия), извещение в ЕИС: 31705007017 необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны