Решение б/н рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Арника-Уфа»

450071, РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.207

                                                                                        

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/24-145/2019)

 

21.03.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу «Детский врач офтальмолог Очки Срочно Диагностика зрения Контактные линзы Солнцезащитные очки» размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева,116, рекламодатель – ООО «Арника-Уфа» (450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 207, ОГРН 1020202859918ИНН/КПП 0276042960/027601001)

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н (вх. №2437 от 20.02.2019 г.) по признакам нарушения закона о рекламе следующего содержания: «Детский врач офтальмолог Очки Срочно Диагностика зрения Контактные линзы Солнцезащитные очки».

Указанная наружная реклама размещена на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева,116, рекламораспространитель – ООО «Арника-Уфа» (450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 207, ОГРН 1020202859918ИНН/КПП 0276042960/027601001).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относятся: общий массаж медицинский, массаж рук и шеи, лица, волосистой части головы, вакуумный массаж кожи, массаж и гимнастика у детей раннего возраста, массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста, физиотерапия (В01.053.001), рефлексотерапия (B01.041.001; 002), мануальная терапия (B01.022.001;002); комплекс исследований (анализы) (В03.010); Холтеровское  мониторирование сердечного ритма (A05.10.008), Эхокардиография (A04.10.002).

В данном случае в рекламе отсутствует пометка о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

18.03.2019г.от ООО «Арника-Уфа» поступили пояснения о том, что: «Нарушение на фасаде салона оптики Арника по адресу г.Уфа, ул.Менделеева, 116 устранены». Прилагаются фотографии.(вх.№3847 от 18.03.2019г.)

21.03.2019г. на рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности от ООО «Арника-Уфа»- <...>. Прилагаются документы, а именно: копии приказов о переводе работника на другую работу,, фотографии об устранении нарушения, копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе , копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, копия приложении к лицензии, копия договора аренды нежилого помещения, копия дополнительного соглашения №1 от 01.02.2015г., копия устава ООО «Арника-Уфа»,

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Детский врач офтальмолог Очки Срочно Диагностика зрения Контактные линзы Солнцезащитные очки», размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева,116, рекламодатель – ООО «Арника-Уфа» (450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 207, ОГРН 1020202859918ИНН/КПП 0276042960/027601001), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относятся: общий массаж медицинский, массаж рук и шеи, лица, волосистой части головы, вакуумный массаж кожи, массаж и гимнастика у детей раннего возраста, массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста, физиотерапия (В01.053.001), рефлексотерапия (B01.041.001; 002), мануальная терапия (B01.022.001;002); комплекс исследований (анализы) (В03.010); Холтеровское  мониторирование сердечного ритма (A05.10.008), Эхокардиография (A04.10.002).

В данном случае в рекламе отсутствует пометка о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

          Также было установлено, что ООО «Арника-Уфа» (450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 207, ОГРН 1020202859918ИНН/КПП 0276042960/027601001) является рекламораспространителем, согласно представленному договору аренды нежилого помещения от 01.02.2014г.

ООО «Арника-Уфа» (450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 207, ОГРН 1020202859918 ИНН/КПП 0276042960/027601001) была представлена лицензия №ЛО-02-01-006734  от 18.12.2018г., с приложениями №1, №2,№3,№4  к данной лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу: 450071, РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, д.207.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуг, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу № ТО002/05/24-145/2019 было принято решение: признать ООО «Арника-Уфа»» рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы; признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»; в связи с представленными фотоматериалами, подтверждающими факт устранения нарушения в указанной рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Арника-Уфа» не выдавать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении  ООО «Арника-Уфа» и должностного лица ООО «Арника-Уфа» предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.03.2019г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Арника-Уфа» (450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 207, ОГРН 1020202859918 ИНН/КПП 0276042960/027601001) рекламодателем, рекламораспространителем указанной рекламы.

2. Признать ненадлежащей рекламу: «Детский врач офтальмолог Очки Срочно Диагностика зрения Контактные линзы Солнцезащитные очки», размещенную на здании, с торца дома от входной группы, расположенную по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева,116, рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Арника-Уфа» (450071, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 207, ОГРН 1020202859918ИНН/КПП 0276042960/027601001), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотоматериалы, подтверждающие отсутствие нарушения в рекламе: «Детский врач офтальмолог Очки Срочно Диагностика зрения Контактные линзы Солнцезащитные очки», размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева,116, рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Арника-Уфа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.5 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Арника-Уфа» и должностного лица ООО «Арника-Уфа».

Решение изготовлено в полном объеме 29.03.2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны