Определение б/н АМЗ от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБУК РБ «...»

 

ИП Б.Ф.Ф.

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 002/01/11-349/2024 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

07.03.2024                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № 002/01/11-349/2024 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы Прокуратуры Кировского района г. Уфы от 17.11.2023 исх. № Исорг-20800004-2141-23/-4618-20800004 (вх. № 19037/23 от 01.12.2023) о возможном нарушении ГБУК РБ «...» и ИП Б.Ф.Ф. антимонопольного законодательства при проведении Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам» с 26 по 28 мая 2023 года в г. Уфе.

По результатам рассмотрения указанных материалов и запрошенных документов установлено следующее.

06.04.2023 Указом Главы Республики Башкортостан № УГ-246 принято решение о проведении в городе Уфе с 26 по 28 мая 2023 года Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам».

Первым заместителем руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан утвержден «План подготовки и проведения Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам».

04.05.2023 Распоряжением Правительства Республики Башкортостан
№ 474-р из бюджета Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан Министерству культуры Республики Башкортостан в 2023 году выделены бюджетные ассигнования в размере 50 000 000,00 руб.

Также из распоряжения следует, что бюджетные ассигнования выделены указанному министерству для предоставления субсидии «на иные цели на организацию и проведение Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам» с 26 по 28 мая 2023 года в городе Уфе, в том числе:

13185000 рублей – государственному бюджетному учреждению культуры Республики Башкортостан Государственный концертный зал «Башкортостан».

26.05.2023 между ГБУК РБ «...» и ИП Б.Ф.Ф. без проведения конкурентных процедур заключен договор № Б-479 в порядке п. 17 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Предметом исполнения заключенного договора являлось оказание услуг по созданию зрительного образа сценической площадки посредством декораций в рамках организации и проведения Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам» с 26 по 28 мая 2023 года в г. Уфа.

Согласно пп. 2.1, 3.3.1 цена договора составила 6 658 000,00 рублей, исполнитель вправе был привлекать для оказания услуг соисполнителей.

В ходе рассмотрения материалов были установлены следующие косвенные доказательства, свидетельствующие о наличии заключенного между ГБУК РБ «...» и ИП Б.Ф.Ф. соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

1. Мнимость и формальный характер направления запросов коммерческих предложений.

Письмом от 14.04.2023 исх. № 02-14-04 ГБУК РБ «...» запросило ценовые предложения в целях организации и проведения Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам» с 26 по 28 мая 2023 года в городе Уфе и для определения цены закупки услуги по созданию зрительного образа сценической площади посредством декораций. Указанный запрос содержал техническое задание на 2 листах. Срок ответа на указанный запрос установлен до 19.05.2023 года.

В свою очередь, ГБУК РБ «...» представило 3 копии указанного запроса, каждый из которых содержит отметку о получении 14.04.2023 определенной организацией, а именно: ИП Б.Ф.Ф., ИП Ш.Ю.В. и ООО «...».

Также из представленной информации от ГБУК РБ «...»(вх. № 2126-ЭП/24 от 09.02.2024) следует, что подтверждением изучения рынка, то есть подтверждением того, что хозяйствующие субъекты, которым был направлен запрос коммерческого предложения (ИП Б.Ф.Ф., «...», ИП Ш.Ю.В.) осуществляют деятельность на указанном рынке, является информация размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно информация размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Перед направлением запросов ценовой информации единственный кто имел опыт услуги по созданию зрительного образа сценической площадки посредством декораций была ИП Б.Ф.Ф.

ООО «...» и ИП Ш.Ю.В. услуги по созданию зрительного образа сценической площадки посредством декораций в больших объемах не оказывались.

С 26.04.2023 по 28.04.2023 в адрес ГБУК РБ «...» на указанный выше запрос поступило 3 коммерческих предложения от следующих организаций: ИП Б.Ф.Ф., ИП Ш.Ю.В. и ООО «...».

Из коммерческого предложения ИП Б.Ф.Ф. (исх. № 08 от 27.04.2023 – вх. № 540/1 от 27.04.2023) следует, что оказание услуг, описанных в приложенном к запросу техническом задании, составит
6 658 000,00 рублей.

Из предложения ИП Ш.Ю.В. (исх. № б/н от 26.04.2023 – вх. № 528/1 от 26.04.2023) – 7 298 400‬,00 рублей.

Из предложения ООО «...» (исх. № 08 от 27.04.2023 – вх. № 549/1 от 28.04.2023) – 7 878 000‬,00 рублей.

Указанные предложения содержали только сметы расходов, включающие в себя следующие наименования, количество и стоимость услуг (товаров, работ):

Наименование

Кол-во

ИП Б. Ф.Ф.

ИП Ш.Ю.В.

ООО «...»

1

Баннеры

1

800 000,00

900 000,00

1 200 000,00

2

Виндер-флаги

40

560 000,00

688 000,00

720 000,00

3

Арка

3

1 320 000,00

1 380 000,00

1 560 000,00

4

Фотозоны

3

438 000,00

470 400,00

558 000,00

5

Объемные арт объекты

1

450 000,00

500 000,00

520 000,00

6

Оформление

10

1 200 000,00

1 410 000,00

1 320 000,00

7

Оформление

1

1 800 000,00

1 950 000,00

2 000 000,00

 

Установлено, что каждое указанное коммерческое предложение состояло только из сметы расходов, которое было идентично другим предложениям по наименованию и количеству услуг (товаров, работ).

В ходе рассмотрения представленной ООО «...» (вх. № 1560-ЭП/24 от 01.02.2024) и ИП Ш.Ю.В. (вх. № 1578-ЭП/24 от 01.02.2024) информации установлено, что полученные запросы ценовой информации (исх. № 02-14-04 от 14.04.2023) имели совершено иное техническое задание.

Несмотря на указанные обстоятельства ООО «...» и ИП Ш.Ю.В. направили в адрес ГБУК РБ «...»  коммерческие предложения уже по предмету рассматриваемого контракта.

Следует отметить, что ИП Б.Ф.Ф. в рамках работ, предусмотренных контрактом № Б-479 от 26.05.2023 было привлечено
ООО
«...» для оказания услуг художественного оформления мероприятия, стоимость которых составила 2 461 851,00 руб.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что направление со стороны ГБУК РБ «...» запросов коммерческих предложений в адрес указанных хозяйствующих субъектов носило лишь формальный характер, необходимый для соблюдения требований законодательства о контрактной системе при определении цены контракта, заключаемого без конкурентных процедур.

2. Выполнение работ и услуг, предусмотренных рассматриваемым контрактом, до его заключения.

26.05.2023 между ГБУК РБ «...» и ИП Б.Ф.Ф. без проведения конкурентных процедур заключен договор № Б-479 на оказание услуг по созданию зрительного образа сценической площадки посредством декораций в рамках организации и проведения Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам» с 26 по 28 мая 2023 года в г. Уфа.

Так, согласно информации, размещенной в сети «Интернет» улицы Пушкина (от Цюрупы до Ленина) и Советская (от Заки Валиди до Октябрьской Революции) города Уфы были перекрыты с 23 по 29 мая 2023 года в связи с подготовкой и проведением Международной книжной ярмарки «Китап-байрам».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом осуществлении работ, предусмотренных договором № Б-479 от 26.05.2023, заключенным между ГБУК РБ «...» и ИП Б.Ф.Ф., до даты его заключения.

Таким образом, заключение 26.05.2023 указанного выше договора является легализацией выполненных работ и оказанных услуг со стороны ИП Б.Ф.Ф.

3. Отсутствие правовых оснований для заключения контракта с единственным поставщиком (без конкурентных процедур).

Установлено, что договор № Б-479 от 26.05.2023 между ГБУК РБ «...» и ИП Б.Ф.Ф. заключен без проведения конкурентных процедур на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Выбор способа заключения договора № Б-479 от 26.05.2023 путем осуществления закупки у единственного поставщика, то есть без конкурентных процедур, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения законодательства о защите конкуренции.

Указанные обстоятельства также свидетельствуют о действиях ГБУК РБ «...», направленных не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы и стимулирование участия хозяйствующих субъектов в закупках, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности осуществления указанных закупок, а на создание преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту в противовес удовлетворения собственных потребностей, выраженных в снижении цены заключаемого договора и возможности выбора наиболее подходящего для выполнения закупаемых работ, услуг поставщика (подрядчика, исполнителя).

При таких обстоятельствах, между ГБУК РБ «...» и ИП Б.Ф.Ф. имеются признаки достигнутого антиконкурентного соглашение, результатом которого является заключение договора на работы, услуги, оказанные до его заключения, без проведения конкурентных процедур и уходом от принципов гласности и прозрачности при его заключении и исполнении.

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан издан приказ от 06.03.2024 № 30/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГБУК РБ «...» и ИП Б. Ф.Ф. ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 002/01/11-349/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 27.03.2024 в 11 часов 00 минут посредством использования системы TrueConf. Управление сообщает, что Участники дела вправе перейти по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1195658596 для участия в рассмотрении дела.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 002/01/11-349/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчиков:

2.1. ГБУК РБ «...»;

2.2. ИП Б. Ф.Ф. «...»;

3. ГБУК РБ «...» представить в срок до 25.03.2024:

3.1. Письменную позицию по обстоятельствам дела с нормативно-правовым обоснованием и приложением копий подтверждающих документов;

3.2. Кем и на каком основании проводились работы на перекрытых с 23 по 29 мая 2023 года участках: улицы Пушкина (от Цюрупы до Ленина) и Советская (от Заки Валиди до Октябрьской Революции) города Уфы в рамках подготовки и проведения Международной книжной ярмарки «Китап-байрам» с 26 по 28 мая 2023 года в г. Уфе (представить копии подтверждающих документов);

3.3. Где и как на сегодняшний день используются декорации, использованные на Международной книжной ярмарки «Китап-байрам» с 26 по 28 мая 2023 года в г. Уфе, а именно: Стеллы (28 шт.); Холодильники (10 шт.); Картины (52 шт.); Мольберты (52 шт.); Таблички универов (8 шт.); Табличка сувениры (2 шт.); Баннер музей (1 шт.); Баннер газеты (1 шт.); Баннер в шатер 2шт (12 шт.); Баннер задник (4 шт.); Каше экрана (1 шт.); Роллап (2 шт.); Фанбарьер (40 шт.); Ковер (1 шт.); Куаркод (4 шт.); Каше телевизора (3 шт.); стойки/колонны с выдержками из книг (8 шт.), виндер флаги (32 шт.), пресс волы (10 шт.), флаги в стилистике «Китап-Байрам» (40 шт.); Прямоугольные арки 6*6 (4 шт.); Арт - объекты, объемные (буквы); Фотозоны (4 шт.); Объемные книги (36 шт.); Рояль в стилистике мероприятия (1 шт.); Скамейки в стиле «лофт» из поддонов (16 шт.); Тантамарески (4 шт.) предситавить подтверждающие документы;

3.4. Любую иную информацию и документы, касающиеся предмета рассматриваемого дела.

4. ИП Б.Ф.Ф. представить в срок до 25.03.2024:

4.1. Письменную позицию по обстоятельствам дела с нормативно-правовым обоснованием и приложением копий подтверждающих документов;

4.2. Представить подтверждающие документы в части проведенных переговоров по организации работ, согласованию проекта, взаимодействию с подрядными организациями, подготовки брендбука и стилистики, сопровождения монтажных работ, подбор материалов, согласование с техническими службами пространства площадки в рамках договора оказание услуг по созданию зрительного образа сценической площадки посредством декораций в рамках организации и проведения Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам»;

4.3. Представить подтверждающие документы формирования коммерческого предложения, а именно:

4.3.1. Расчет материалов на декоративные арки (входная зона ярмарки), в том числе: металлоконструкции, ДСП, баннеры на обтяжку арки в стилистике мероприятия, ПВХ, утяжелители.

4.3.2. Расчет материалов для фотозон - с использованием отбрусовки, баннерной ткани блекаут, утяжелителей, ПВХ печати и УФ-печати;

4.3.3. Расчет виндер - флагов с учетом площади мероприятия;

4.3.4. Расчет и изготовление арт-объекта из разноцветных букв для размещения на асфальте слово «Китап - Байрам», изготовленных из армированного пластика с использованием лазерной резки.

4.3.5. Расчет материалов на объемные книги, скамейки с цитатами из разных произведений, библиотечные стеллажи в стилистике мероприятия, стойками с выдержками из книг и газет, изображениями (фото) известных писателей, оформление баннерами с полноцветной печатью шатров и выставочных элементов.

4.4. Обосновать выбор подрядных организаций в рамках исполнения договора оказание услуг по созданию зрительного образа сценической площадки посредством декораций в рамках организации и проведения Международной книжной ярмарки «Китап-Байрам»;

4.5. Любую иную информацию и документы, касающиеся предмета рассматриваемого дела.

 

 

Заместитель руководителя

«...»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны