Решение б/н ООО "Меркурий" от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Меркурий»

452686, Республика Башкортостан,

г. Нефтекамск, ул. Янаульская, 1А

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан

450005, Республика Башкортостан,

ул. 50-летия Октября, 20/1

rsockanc02@rkn.gov.ru

РЕШЕНИЕ

(по делу № 002/05/5-2606/2020)

15.10.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев сведения (документы и материалы) (исх. № 14717-07/02 от 28.08.2020) содержащие информацию о признаках нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поступившие от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (далее – Управление Роскомнадзора по РБ) (вх. № 16624 от 03.09.2020),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту – УФАС по РБ) от Управления Роскомнадзора по РБ (вх. № 16624 от 03.09.2020) поступили сведения с информацией о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Так, Управлением Роскомнадзора по РБ в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере телерадиовещания установлено, что 16.08.2020 года (запись эфира с 01:48 - 02:05 и с 05:50 – 07:01) на телеканале «Нефтекамск 24», при остановке трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, при рекламировании еженедельной бесплатной информационно-рекламной газеты «Метро 74 Нефтекамск» отсутствует сообщение о возрастном ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В ходе проведения мониторинга представленных эфирных записей от 16.08.2020 года с 01:48 - 02:05 и с 05:50 – 07:01 специалистами Башкортостанского УФАС России факты отсутствия возрастного ограничения распространения рекламной продукции установлены.

Лицензия на вещание № 29062 (дата выдачи – 13.12.2017) СМИ «Нефтекамск 24» выдана ООО «Меркурий» (ОГРН: 1140280035422, ИНН: 0264068629).

23.09.2020 года УФАС по РБ вынесено определение о возбуждении дела № 002/05/5-2606/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 15.10.2020 года.

14.10.2020 года от ООО «Меркурий» поступили запрошенные сведения (документы и материалы) и письменные пояснения (вх. № 19533 от 14.10.2020).

15.10.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель ООО «Меркурий» не присутствовал. От ООО «Меркурий» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Общества (вх. № 19611 от 15.10.2020, электронная почта). Ходатайство удовлетворено.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама, еженедельной бесплатной информационно-рекламной газеты «Метро 74 Нефтекамск» на телеканале «Нефтекамск 24» (запись эфира от 16.08.2020 года с 01:48 - 02:05 и с 05:50 – 07:01) нарушает часть 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена путем осуществления вещания телеканала; адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Газета «Метро 74 Нефтекамск» зарегистрирована Управлением Роскомнадзора по РБ в качестве специализированного рекламного средства массовой информации. Производителем продукции – редакцией СМИ выпуски газеты классифицированы знаком информационной продукции «12+».

Таким образом, реклама еженедельной бесплатной информационно-рекламной газеты «Метро 74 Нефтекамск» на телеканале «Нефтекамск 24» нарушает часть 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как не содержит классификация информационной продукции.

ООО «Меркурий» были представлены пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела (вх. № 19533 от 14.10.2020): «…вину признаем в полном объеме. Ранее на нарушение законодательства «О рекламе» Общество не привлекалось…».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Данная реклама размещалась на телеканале «Нефтекамск 24» на основании договора от 29.07.2020 года заключенного между ООО «Меркурий» и ООО «Авангард». Предмет договора: Исполнитель (ООО «Меркурий») оказывает Заказчику (ООО «Авангард») услуги по размещению на Телеканале (эфир телеканала «Нефтекамск-24») рекламного материала, посвященного продукции и/или услугам Клиента, а Заказчик обязуется оплатить предоставляемые услуги в порядке, предусмотренном условиями настоящего Договора и соответствующих Приложениях к Договору.

ООО «Меркурий», как лицо обладающие исключительным правом на трансляцию эфира телеканала «Нефтекамск-24» выступило рекламораспространителем данной рекламы путем телевещания.

Из представленных сведений (документов и материалов) следует, ООО «Меркурий» является учредителем редакции СМИ «Нефтекамск 24». Главным редактором СМИ «Нефтекамск 24» является <…>

Согласно статье 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2121-1 «О средствах массовой информации» редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Пунктом 2.2 устава редакции СМИ «Нефтекамск 24» установлено:

- учредитель обязан: не вмешиваться в профессиональную деятельность Редакции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.

Пунктом 5 установлено:

- 5.1 Управление редакцией осуществляют органы управления Учредителя и главный редактор в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, и иными документами Учредителя.

-5.3 Текущей деятельностью Редакции руководит главный редактор. Главный редактор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом и иными документами Учредителя и настоящим Уставом. Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Согласно пункту 47 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Меркурий» не выдавать, так как на заседание Комиссии были представлены доказательства устранения правонарушения (запись эфира от 13.10.2020).

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.10.2020 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу еженедельной бесплатной информационно-рекламной газеты «Метро 74 Нефтекамск» на телеканале «Нефтекамск 24» (запись эфира от 16.08.2020 года с 01:48 - 02:05 и с 05:50 – 07:01), ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены доказательства устранения правонарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного редактора СМИ «Нефтекамск 24» <…>

Решение изготовлено в полном объеме 22.10.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны