Постановление б/н ООО «Лизинговые технологии» от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лизинговые технологии»

450005, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Айская, 81, кв. (оф.) 28

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № TO002/04/14.3-821/2020

22.04.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела № ТО002/05/28-309/2020 по нарушению законодательства Российской Федерации «О рекламе», материалы административного дела № ТО002/04/14.3-821/2020 в отношении ООО «Лизинговые технологии» (ОГРН: 1190280034196; ИНН: 0278949955; КПП: 027801001; юридический адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Айская, 81, кв. (оф.) 28) (права и обязанности разъяснены),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту УФАС по РБ) поступило обращение (с приложением фотографий) Отделения НБ по РБ № Т580-20-5-5/604 от 28.01.2020 (вх. № 2032 от 06.02.2020) о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В обращении сообщается, что на рекламном стенде в лифте подъезда № 6 жилого дома по адресу: г. Уфа, ул. Магистральная 4 (дата выявления 26.01.2020), размещена информация следующего содержания:

«FinLine Автозайм. FinLine – 20 лет уверенного роста. Займ под залог автомобиля (ПТС). Пользуйтесь машиной, как и раньше. Без подтверждения дохода. Решение в течение 15 минут. До 2 000 000 руб. С любой кредитной историей. До 80% от рыночной стоимости автомобиля. Подробности на сайте: UFA.PROFINLINE.RU. Айская 81. 8(347)262-96-96 8(937)303-96-96».

Текст обращения заявителя «…Реклама финансовой услуги «Займ под залог автомобиля (ПТС)» содержит ссылку на сайт https://ufa.profmline.ru, собственником которого является ООО Ломбард «ФИНЛАЙН».

ООО «Ломбард «ФИНЛАЙН»: ИНН 2462054501; ОГРН 1172468018975; дата регистрации: 24.03.2017; ОКВЭД:64.92.6: «Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества»; адрес регистрации: 660123, Красноярский край, г. Красноярск, проспект им. газеты «Красноярский рабочий», д. 30 «А», строение 45; учредитель и директор общества: <…> (ИНН 245401941037); статус юридического лица: с 24.07.2019 по 07.11.2019 - регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕЕРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности), с 08.11.2019 - ликвидация юридического лица.

Аналогичная запись о статусе ООО «Ломбард «ФИНЛАЙН» содержится и в Государственном реестре ломбардов.

Таким образом, ООО «Ломбард «ФИНЛАЙН» не имеет право на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Согласно информации на сайте офис общества в Республике Башкортостан, в котором предоставляются финансовые услуги, располагается по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 81, офис 105…».

20.02.2020 года от ООО «Алгоритм» поступили следующие сведения (документы и материалы) (вх. № 3089 от 20.02.2020): • пояснения по делу; • копии учредительных документов; • копия договора № 52 от 20.12.2019 года с ООО «Лизинговые технологии» о предоставлении рекламных услуг; • копия заявки на размещение рекламы от 20.12.2019 года; копия акта приемки-сдачи выполненных работ; • карта партнера ООО «Лизинговые технологии»; • согласованный макет рекламы; • копия платежного поручения № 6, 163; • копия акта уничтожения графических рекламно-информационных материалов.

Аналогичные сведения (документы и материалы) поступили от ООО «Алгоритм» посредством электронной почты (вх. № 3103 от 20.02.2020).

28.02.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовали:

- <…> (доверенность № ДВР18-Т5/194 от 12.09.2018) представитель Отделения национального банка по РБ.

- <…> (доверенность № 19/02-1 от 19.02.2020) представитель ООО «Алгоритм».

В пояснениях ООО «Алгоритм» (вх. № 3089 и вх. № 3103 от 20.02.2020) в частности сообщается, что 20.12.2019 года между ООО «Алгоритм» и ООО «Лизинговые технологии» был заключен договор на предоставление рекламных услуг № 52, на основании которого заказчик (ООО «Лизинговые технологии»)  поручает, а исполнитель (ООО «Алгоритм») принимает на себя обязательство выполнить следующие работы (услуги): изготовление, тиражирование и размещение на информационно-рекламных стендах, в кабинах лифтов жилых домов г. Уфа графических рекламно-информационных материалов.

28.02.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Лизинговые технологии». ООО «Ломбард Финлайн» к участию в деле не привлекать, так как согласно информации размещенной на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru) (выписка из ЕГРЮЛ) ООО «Ломбард Финлайн» прекратило свою деятельность 08.11.2019 года.

2. продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/28-309/2020.

3. отложить рассмотрение дела на другую дату.

12.03.2020 года ООО «Алгоритм» предоставлена копия договора № 25 на размещение рекламоносителей в кабинах лифтов жилых домов от 01.11.2019 года (вх. № 4412 от 12.03.2020).

16.03.2020 года от ООО «Лизинговые технологии» поступили следующие сведения (документы и материалы) (вх. № 4702 от 16.03.2020): • пояснения по делу; • копия агентского договора № 18/06-12 от 18.06.2019 года; • дополнительное соглашение № 1 к агентскому договору от 25.06.2019 года; • копия акта о привлечении клиента на обслуживание; • копия договора № 52 от 20.12.2019 года (с приложениями) с ООО «Алгоритм»; • копия рекламного макета; • копия акта № 000275 от 31.01.2020 года; копии учредительных документов ООО «Лизинговые технологии».

17.03.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовали:

- <…> (доверенность от 12.09.2018) – представитель Отделения НБ по РБ;

- <…> (доверенность исх. № 19/02-1 от 19.02.2020) – представитель ООО «Алгоритм»;

- <…> и <…> (доверенность от 13.03.2020) – представитель ООО «Лизинговые технологии».

<…> к материалам дела приобщено письмо прокуратуры РБ (исх. № 7/3-07-2020/13519 от 03.03.2020) (вх. № 4763 от 17.03.2020).

Комиссией ООО «Лизинговые технологии» признано рекламодателем, дело не отложено так как на заседании Комиссии присутствовали представителя юридического лица.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама:

«FinLine Автозайм. FinLine – 20 лет уверенного роста. Займ под залог автомобиля (ПТС). Пользуйтесь машиной, как и раньше. Без подтверждения дохода. Решение в течение 15 минут. До 2 000 000 руб. С любой кредитной историей. До 80% от рыночной стоимости автомобиля. Подробности на сайте: UFA.PROFINLINE.RU. Айская 81. 8(347)262-96-96 8(937)303-96-96».

размещенная на рекламном стенде в лифте подъезда № 6 жилого дома по адресу: г. Уфа, ул. Магистральная 4 (дата выявления 26.01.2020) нарушает пункт 2 части 3 и часть 7 статьи 5; часть 1 и часть 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена на рекламном стенде в лифте; адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации) (пункт 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В подпункте «д» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» закреплено, что финансовая услуга - услуга, оказываемая физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Из содержания текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступают услуги по предоставлению займов под залог автомобиля (ПТС) то есть финансовая услуга.

На заседании Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в частности пояснения ООО «Алгоритм» (вх. № 3089 от 20.02.2020 и вх. № 3103 от 20.02.2020):

«Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность рекламных агентств. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

20 декабря 2020 года ООО «Алгоритм» заключило договор на предоставление рекламных услуг №52 от 20.12.2019 года (далее Договор) с ООО «Лизинговые технологии». Предметом договора №52 были услуги по выполнению работ (услуг): изготовление, тиражирование и размещение на информационно-рекламных стендах, (далее Рекламоносителях), в кабинах лифтов жилых домов г. Уфа графических рекламно - информационных материалов.

На момент заключения Договора заказчик услуг ООО «Лизинговые технологии» (ОГРН 1190280034196) предоставил: выписку из ЕГРЮЛ, которая подтверждала, что организация Заказчика имеет основной вид деятельности согласно ОКВЭД 64.91 - деятельность по финансовой аренде (лизингу/ сублизингу). От имени организации договор заключил представитель по доверенности № 30/09 от 30 сентября 2019 г., <…>

Далее Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм» направило на согласование макет графического рекламно-информационного материала. Представителем Заказчика макет был утвержден. После утверждения ООО «Алгоритм» распечатали материалы и разместили в соответствии с условиями Договора.

Обстоятельства связи между Обществом с ограниченной ответственностью Ломбард «ФИНЛАЙН», ОГРН 1172468018975 ООО «Лизинговые технологии» Исполнителю известны не были. ООО «Алгоритм» был уверен в добросовестности Заказчика и не имел оснований полагать, что в утверждённом графическом материале имелись ссылки на третье лицо - Общество с ограниченной ответственностью Ломбард «ФИНЛАЙН».

С 1.02.2020 г. по 5.02.2020 г. все рекламные материалы были уничтожены, что подтверждается фотоматериалами и актом.

ООО «Алгоритм» свою вину в нарушении ст. 28 ФЗ «О рекламе» признает, в связи с устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Алгоритм» просим не выдавать».

Пояснения ООО «Лизинговые технологии» (вх. № 4702 от 16.03.2020):

«ООО «Лизинговые технологии» (ИНН 0278949955) 20.12.2019 г. заключило договор на предоставление рекламных услуг №52 от 20.12.2019 г. с ООО «Алгоритм» (ИНН 0275913421). Суть договора - размещение в лифтах рекламных материалов.

ООО «Лизинговые технологии» размещал, согласовывал рекламу от имени ООО «Ломбард Финлайн» действуя на основании Агентского договора №18/06-12 от 18.06.2019 г., Дополнительного соглашения к агентскому договору № 18/06-12 от 25.06.2019 г. заключенному между ООО «Ломбард Финлайн» и ООО «Лизинговые технологии».

В рамках действия договоров ООО «Лизинговые технологии» (далее - Агент) имеет право привлекать потенциальных клиентов на услуги, предоставляемые ООО «Ломбард Финлайн», в том числе размещать рекламные материалы и макеты, оказываемых услуг ООО «Ломбард Финлайн». Способ, вид рекламного носителя и условия оказания услуг по размещению рекламы Агент определяет самостоятельно».

Указанная реклама нарушает:

- пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части того, что: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

- часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части того, что: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ломбард в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы) и ломбарды.

Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу (в ломбард) ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Также данная реклама нарушает:

- часть 1 статьи 28 в части того, что: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

- часть 13 статьи 28 в части того, что: реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В тексте данной рекламы отсутствует наименование лица оказывающего финансовую услугу по предоставлению займов.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

ООО «Ломбард «ФИНЛАЙН» не имеет право на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», так как Общество не состоит в государственном реестре ломбардов.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 и части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 и частью 13 статьи 28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Алгоритм» на основании договора № 25 на размещение рекламоносителей в кабинах лифтов жилых домов от 01.11.2019 года заключенного с УК «Демский», а также договора № 52 от 20.12.2019 года с ООО «Лизинговые технологии» о предоставлении рекламных услуг.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Лизинговые технологии» на основании агентского договора № 18/06-12 от 18.06.2019 года и дополнительного соглашения № 1 к агентскому договору, а также договора № 52 от 20.12.2019 года с ООО «Алгоритм» о предоставлении рекламных услуг.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

В материалы дела предоставлен акт уничтожения графических рекламно-информационных материалов от 03.02.2020 года (с фотографией)в том числе по адресу: улица Магистральная 4 подъезд № 6 (вх. № 3089 от 20.02.2020 и вх. № 3103 от 20.02.2020).

На основании изложенного, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.02.2020 года.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, было вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/3627 от 19.03.2020) об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Лизинговые технологии». Назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 02.04.2020 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №206 от 25.03.2020г. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 03 апреля 2020г. установлены нерабочие дни.

02.04.2020 года назначена новая дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 16.04.2020 года.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239) с 04 по 30 апреля включительно установлены нерабочие дни.

Указом № 239 определен перечень организаций, на которые не распространяется действие указа, а также установлена необходимость органам государственной власти и органам местного самоуправления продолжать функционирование.

Таким образом, деятельность ФАС России и её территориальных органов продолжает осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации УФАС по РБ просит лиц, принять участие в рассмотрении дела дистанционным путем с использования систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет», предварительно направив ходатайство о дистанционном рассмотрении на официальный адрес электронной почты антимонопольного органа (to02@fas.gov.ru).

10.04.2020 года от ООО «Лизинговые технологии» посредством электронной почты поступило ходатайство (вх. № 6657 от 10.04.2020) об участии в заседании посредством использования аудио/видеоконференцсвязи.

16.04.2020 года ранее поступившее ходатайство (вх. № 6657 от 10.04.2020) ООО «Лизинговые технологии» о дистанционном рассмотрении, удовлетворено.

От ООО «Лизинговые технологии» посредством использования аудио/видеоконференцсвязи присутствовал <…> (доверенность от 10.04.2020 года). Составлен протокол в отношении ООО «Лизинговые технологии». Рассмотрение дела назначено на «22» апреля 2020 года в «11» часов «00» минут по адресу 450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95 каб.524.

20.04.2020 года от ООО «Лизинговые технологии» посредством электронной почты, поступила подписанная копия протокола по делу № ТО002/04/14.3-821/2020, а также ходатайство об участии в рассмотрении дела 22.04.2020 года посредством использования аудио/видеоконференцсвязи (вх. № 7184 от 20.04.2020).

22.04.2020 года ранее поступившее ходатайство (вх. № 7184 от 20.04.2020) ООО «Лизинговые технологии» о дистанционном рассмотрении, удовлетворено.

От ООО «Лизинговые технологии» посредством использования аудио/видеоконференцсвязи присутствовали: <…> и <…> (доверенность от 10.04.2020 года).

Событие административного правонарушения вменяемое ООО «Лизинговые технологии» выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5; части 1 и части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность предусмотренная частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъект правонарушения – ООО «Лизинговые технологии» (ОГРН: 1190280034196; ИНН: 0278949955; КПП: 027801001; юридический адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Айская, 81, кв. (оф.) 28).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ООО «Лизинговые технологии» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Магистральная 4, рекламный стенд в лифте подъезда № 6.

Время совершения административного правонарушения – 26.01.2020 года.

Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 3 статьи 4.1 при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата внесения сведений 10.06.2019) ООО «Лизинговые технологии» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ООО «Лизинговые технологии» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее (в течение срока, установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не привлекалось.

Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан, что было отражено в протоколе представителем юридического лица.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, части 1 статьи 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Лизинговые технологии» (ОГРН: 1190280034196; ИНН: 0278949955; КПП: 027801001; юридический адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Айская, 81, кв. (оф.) 28) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны