Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

ТО002/04/7.32.3-1492/2023

03.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1492/2023 по ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного по результатам решения Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/10/18.1-2104/2022, в отношении юридического лица ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» (ИНН 0275028748, 450071, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1, этаж/офис 2/1), в присутствии представителя ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» Лысенко Ольги Николаевны (доверенность б\н от 03.08.2023 )– уведомлена надлежащим образом,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Башкортостанского УФАС России по делу № ТО002/10/18.1-2104/2022 действия на действия ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» при проведении закупки в форме квалификационного отбора на оказание услуг по санитарному содержанию помещений и прилегающей территории ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» признаны нарушением действующего законодательства. При рассмотрении жалобы Заявитель из решения Башкортостанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

  1. на официальном сайте РФ: zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки в форме квалификационного отбора на оказание услуг по санитарному содержанию помещений и прилегающей территории ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» (извещение №32211823259).

Дата начала подачи заявок - 07.11.2022.

Дата окончания подачи заявок - 14.11.2022.

На участие в закупке поступило 4 заявки, в том числе заявка ИП Высоцкого В.Ю.

Протоколом № 32211823259-01 от 14.11.2022, размещенным в ЕИС, 2 заявки были не допущены к участию в закупочной процедуре, в том числе заявка ИП Высоцкого В.Ю. - «Заказчик не смог произвести аутентификацию договоров, представленных участником в составе заявки на участие. Для аутентификации представленных участником закупки договоров, Заказчиком 14.11.2022 года в адрес участника закупки посредством электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о разъяснении положений заявки на участие в срок до 17 часов 00 минут (по уфимскому времени) 14.11.2022 года с просьбой предоставить реестровые номера закупок (либо номера извещений закупок) в Единой информационной системе в сфере закупок для аутентификации договоров, представленных в составе заявки на участие ввиду того, что Заказчик не может найти договоры в Единой информационной системе в сфере закупок, представленные участником закупки в качестве документов, подтверждающих опыт исполнения аналогичных договоров. Участником закупки ответ на запрос направлен не был».

По доводу в жалобе о необоснованном отклонении Заказчиком заявки, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение оваров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью

8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При проведении настоящей закупочной процедуры Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Центр компетенции Республики Башкортостан по коневодству и конному спорту Акбузат, версия 14 от 29.09.2022 (далее - Положение), а также Документацией о проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме для определения перечня организаций, на право заключения договоров на оказание услуг по санитарному содержанию помещений и прилегающей территории ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат», утвержденной председателем закупочной комиссии — Краснова С.А. (далее - Документация)

Раздел 2 Документации о закупке устанавливает требования к участникам ПКО и документам, предоставляемым в составе Заявки на участие в ПКО. В пункте

  1. Документации указаны дополнительные требования к участникам Закупочной процедуры, а именно:

 

Наименование

требования

Описание

Значение

Подтверждающие документы

1

Опыт

участника

Наличие опыта оказания услуг

Не менее 3 договоров, заключенных не ранее 2019 года) на сумму не менее 4 500 000 рублей каждый).

Участник предоставляет информацию по форме 3, представленной в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

По представленным документам, ИП Высоцкий В.Ю. приложил в составе заявки три договора - №ХД/68 от 03.11.2020, №0003021ОЛ/02-16 от 01.01.2016, №162873/162874 от 30.01.2020.

Как установлено Комиссией, заявка заявителя была отклонена по причине невозможности заказчиком произвести аутентификацию договоров, представленных участником в составе заявки на участие. Для аутентификации представленных участником закупки договоров, Заказчиком 14.11.2022 года в адрес участника закупки посредством электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о разъяснении положений заявки на участие в срок до 17 часов 00 минут (по уфимскому времени) 14.11.2022 года с просьбой предоставить реестровые номера закупок (либо номера извещений закупок) в Единой информационной системе в сфере закупок для аутентификации договоров, представленных в составе заявки на участие ввиду того, что Заказчик не может найти договоры в Единой информационной системе в сфере закупок, представленные участником закупки в качестве документов, подтверждающих опыт исполнения аналогичных договоров. Участником закупки ответ на запрос направлен не был

Согласно пункту 5.6.7.2 Положения о закупках требования к форме, содержанию, составу заявки на участие в ПКО устанавливаются в документации о проведении ПКО.

Согласно пункту 5.6.9 Положения о закупках комиссия по окончании срока подачи заявок на участие в ПКО вскрывает конверты с заявками (либо оператор электронной площадки открывает доступ к заявкам) и рассматривает вскрытые заявки с целью определения соответствия каждого участника требованиям, установленным документацией о проведении ПКО, и соответствия заявки, поданной таким участником, требованиям, установленным документацией о ПКО.

В своих письменных возражениях заказчик ссылается на пункты 5.6.9.2 и 5.6.9.4 Положения о закупках, по которым имеет право провести проверку Участников закупки на соответствие требованиям достоверности представленных на ПКО сведений и документов.

Исходя из прямого толкования пп.1 п.2.2 Документации, Участник в составе заявки предоставляет информацию по форме 3, представленной в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (не менее 3 договоров, заключенных не ранее 2019 года) на сумму не менее 4 500 000 рублей каждый).

Между тем, Документация не предусматривает требований к участникам закупочной процедуры, по которым претендент обязан подтвердить опыт оказания услуг по предмету закупки договорами, заключенными по итогам аналогичных закупочных процедур со ссылкой на номера извещений в Единой информационной системе (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность предъявления требований о наличие опыта оказания услуг, предусмотренного п.2.2 Документации, по которому участники закупки обязаны представить информацию о заключенных договорах исключительно в Единой информационной системе, которое послужило основанием не допуска к участию в ПКО.

Таким образом, принятое заказчиком решение о не допуске заявки ИП Высоцкого В.Ю. (номер заявки 6516) по требованиям, не предусмотренным п.2.2 Документацией о закупке, нарушает п.4 ч.10 ст.3 Закона о закупках - предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

За данные действия предусматривается ответственность по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» несет ответственность за неисполнение установленной законом предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина юридического лица - ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается решением Башкортостанского УФАС России по делу № ТО002/10/18.1-2104/2022 действия.

Таким образом, ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг , в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг

Объективная сторона правонарушения: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

Субъектом в рассматриваемом деле является юридическое лицо – ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» (ИНН 0275028748, 450071, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1, этаж/офис 2/1)

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,

могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

 


Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 

Административное правонарушение, совершенное ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» посягает на общественные отношения, возникающие в сфере обеспечения единства экономического пространства Российской Федерации, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

С учетом значимости указанных правовых отношений должностное лицо УФАС России, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что прекращение настоящего административного производства на основании статьи 2.9 КоАП РФ не будет отвечать общеправовым принципам справедливости, охраны интересов государства и третьих лиц.

Таким образом, оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не установлено..

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» , в бездействии Учреждения усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» (ИНН 450071, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1, этаж/офис 2/1).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За состав части статьи, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу №ТО002/04/7.32.3-1492/2023, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48., ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» (ИНН 0275028748, 450071, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1, этаж/офис 2/1), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат» (ИНН 0275028748, 450071, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1, этаж/офис 2/1) административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны