Постановление б/н постановление от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом — <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса, в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом (телеграмма, посредством электронной почты, заказным письмом с уведомлением), уведомлением о составлении протокола, протоколом об административных правонарушениях, определением о назначении даты и времени рассмотрения дела разъяснены права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившееся в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России №56 от 10.03.2022 в отношении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-363/2022 от 18.11.2022 действия Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан квалифицированы как нарушающие ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-363/2022 от 18.11.2022 года.

Согласно статье 18 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» участки недр местного значения предоставляются в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 11 Закона Республики Башкортостан от 23.12.2004 №144-з «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в Республике Башкортостан» установлено, что заявку на получение права пользования участком недр местного значения заявитель подает в республиканский орган исполнительной власти в сфере регулирования отношений недропользования.

Приказом Минэкологии РБ от 15.10.2019 №994п утвержден Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан (далее-Порядок).

В соответствии с п. 1.4 Порядка участки недр предоставляются в пользование с включением их в утвержденные Минэкологии РБ перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, опубликованные им на официальном сайте Минэкологии РБ. Пунктом 1.12 Порядка предусмотрено, что утвержденный перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его утверждения, подлежит опубликованию на официальном сайте Минэкологии РБ.

Так, Приказом Минэкологии РБ № 642п от 30.07.2021 года утвержден Перечень № 71 ГИН объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр на территории Республики Башкортостан. Размещен и опубликован на официальном сайте Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан также 30.07.2021 года.

Согласно пункту 2.1 Порядка, для получения права пользования участком недр, включенным в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявитель должен подать в Минэкологии РБ в составе заявки в том числе следующие документы и сведения:

- данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами: копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, с отметкой налогового органа о его принятии или с приложением квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности, заверенных в установленном порядке; справки из банковских учреждений об остатках денежных средств на счетах заявителя, полученные не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки; договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки (в случае проведения работ за счет привлеченных средств) (пп. 4).

Согласно п. 2.3 Порядка заявка и прилагаемые к заявке документы и сведения подаются в запечатанном виде в Минэкологии РБ и сопровождаются описью, оформленной в бумажном виде с указанием наименования участка недр, включенного в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр (в случае представления заявки и прилагаемых к заявке документов и сведений на бумажном носителе) и на электронном носителе.

Из материалов антимонопольного дела следует, что 09.09.2021 ООО «БАТТ» подало в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан заявку на получение права пользования недрами для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств на участке Башкирский – 2, МР в Краснокамском районе Республики Башкортостан.

Последний день подачи заявок приходился на 10.09.2021 года. Согласно имеющейся информации, заявка ООО «БАТТ» поступила 09.09.2021 года, то есть в установленные Порядком сроки.

Пунктом 2.5 Порядка определено, что поступающие заявки регистрируются Минэкологии РБ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления в Минэкологии РБ. Вскрытие запечатанных заявок осуществляется на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок, предусмотренного п.2.4 настоящего Порядка.

Минэкологии РБ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты вскрытия запечатанных заявок, проверяет содержание представленной заявки на предмет соответствия описи входящих в ее состав документов и сведений. В случае представления заявки, не соответствующей описи входящих в ее состав документов и сведений, или отсутствия сведений, указанных в пп. 1 - 6 п. 2.1 настоящего Порядка, документы, приложенные к заявке, возвращаются заявителю в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.

Таким образом, на данном этапе (в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты вскрытия запечатанных заявок) министерство осуществляет формальную проверку соответствия содержания представленной заявки на предмет соответствия описи входящих в ее состав документов и сведений.

Кроме того, п. 2.7 Порядка предусматривает, что в случае, если на получение права пользования участком недр для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителя зарегистрировано две или более поступивших заявок, которые не были возвращены заявителям в порядке, предусмотренном абзацем четвертым п.2.5 настоящего Порядка, Минэкологии РБ организует в порядке, установленном Приказом Минэкологии РБ от 16.10.2015 года №451п (ред. от 06.04.2020 года) «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Башкортостан» проведение в отношении такого участка недр аукциона на право пользования участком недр для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).

Необходимо отметить, что рассмотрение заявки на предмет ее соответствия представленных документов и их содержание предъявляемым требованиям, осуществляется на этапе проведения аукциона, решение о проведении которого принимается при наличии двух и более заявок.

Согласно письму Минэкологии по РБ, направленному ООО «БАТТ» (исх.08/14065 от 13.09.2021) и ответу, представленному Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан на запрос Башкортостанского УФАС, причиной отказа в удовлетворении заявки на получение права пользования участком недр для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений ОПИ за счет собственных (в том числе привлеченных) средств ООО «БАТТ» является отсутствие документов, установленных порядком. А именно:

- в представленных материалах ООО «БАТТ» отсутствуют документы, установленные пп. 4 пункта 2.1 настоящего Порядка (данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намеченным пользованием недрами; «договор займа или кредита», вступившие в силу на дату подачи заявки (в случае проведения работ за счет привлеченных средств)).

Согласно представленным материалам остаток средств на момент подачи заявления у ООО «БАТТ» составил 373,17 руб., что не позволяет вести геологоразведочные работы, согласно предложениям заявителя по условиям пользования недрами.

- в представленных материалах ООО «БАТТ» отсутствуют данные подтверждающие наличие технических средств у компании либо у ее подрядчика для проведения работ по геологическому изучению территории, а именно отсутствуют копии технических паспортов транспортных средств. Установленные пп. 5 пунктом 2.1 настоящего Порядка (документы, подтверждающие наличие у заявителя или у привлекаемых им подрядных организаций технических средств, технологического оборудования и квалифицированных специалистов для эффективного и безопасного ведения работ на участке недр) Приказа Минэкологии РБ от 15.10.2019 № 994п.

В соответствии с пп.4 п.2.1 настоящего Порядка Обществом представлены следующие документы:

- копия бухгалтерской отчетности ООО «БАТТ» за 2020 г. на 12 л.;

- копия квитанции о приеме декларации на 1 л.;

- копия справки об остатке денежных средств на счету на 1 л.;

- копия рамочного договора №17-21, заключенного с ООО «Геотехнологии», на 1 л.;

- справка о наличии оборудования для проведения геологоразведочных работ ООО «Геотехнологии», подписанная директором и заверенная печатью общества на 1 л.

В рассматриваемом случае заявка ООО «БАТТ» отклонена на этапе установления соответствия описи представленным документов и сведений, что противоречит положениям, установленным Порядком.

Кроме того, Комиссией установлено, что буквальное толкование указанных выше пунктов Порядка, не предусматривает требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие у заявителя определенного объема денежных средств для выполнения работ по геологическому изучению территории.

Подпунктом 3 пунктом 2.8 Порядка предусмотрено основание для отказа в приеме заявки на получение права пользования участком недр в том случае если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (пп. 3).

При этом, в Порядке не уточнена конкретная сумма средств, которая считается необходимой для эффективного и безопасного проведения работ.

Учитывая вышеизложенное, ООО «БАТТ» предоставило необходимый пакет документов для подтверждения наличия финансовой возможности. При этом как верно отмечено, прямой зависимости от определенного объема денежных средств действующим законодательством, равно как и документацией, не установлено.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов, квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Действия Министерства, выразившееся в отказе в удовлетворении заявки на получение права пользования участком недр для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений ОПИ за счет собственных (в том числе привлеченных) средств по основанию, указанному выше, свидетельствуют о нарушении ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, поскольку создают необоснованное преимущество иным хозяйствующим субъектам при осуществлении предпринимательской деятельности.

Необходимо также отметить, что на основании положений ст.39.1 Закона о защите конкуренции до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а именно 08.12.2021 Башкортостанское УФАС России выдало Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан предупреждение №002/01/15-1721/2020 (исх.№9/14298) о необходимости прекратить действия (бездействия), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем, в том числе рассмотрения заявки ООО «БАТТ» на право пользования недрами для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителя на участке Башкирский – 2 в муниципальном районе Краснокамский район Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Минэкологии РБ от 15.10.2019 №994п (п.2).

В соответствии с выданным предупреждением Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан предупреждено о необходимости прекратить указанные действия (бездействие) в срок в течение тридцати рабочих дней со дня получения предупреждения, которое 08.12.2021 направлено в адрес Минэкологии РБ посредством электронной почты на адрес: ecology@bashkortostan.ru, 16.12.2021 предупреждение получено Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан. Срок исполнения данного предупреждения приходится на 03.02.2022. Между тем в установленные сроки предупреждение №002/01/15-1721/2021 Минэкологии РБ не исполнено.

Вышеизложенное позволило Комиссии Башкортостанского УФАС России сделать вывод о том, что в действиях Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан имеется нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Установлено, что приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 05.07.2021 №542п внесены изменения в приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 14.02.2020 №139п «О создании рабочей группы по вскрытию и рассмотрению заявок на получение права пользования участком недр, включенным в перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителя», согласно которому в состав рабочей группы в качестве председателя рабочей группы числится <...>.

Письмо Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 13.09.2021 исх.№08/14065 об отказе в приеме заявки общества подписано <...>.

Распоряжением Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2022 №512-р <...> освобожден от должности <...> природопользования и экологии Республики Башкортостан по собственному желанию.

Таким образом, нарушение норм антимонопольного законодательства допущено <...>, председателем рабочей группы по вскрытию и рассмотрению заявок на получение права пользования участком недр, включенным в пользование для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителя <...>.

Обстоятельств, препятствующих соблюсти <...> требования антимонопольного органа, отсутствовали. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях <...>, председателя рабочей группы по вскрытию и рассмотрению заявок на получение права пользования участком недр, включенным в пользование для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителя <...> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, будучи лицом, ответственным за надлежащее проведения процедуры вскрытия и рассмотрения заявок на получение права пользования участком недр, за совершение действий и соблюдение норм в соответствии с требованиями, в том числе антимонопольного законодательства, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верны.

Таким образом, должностным лицом — <...>, председателем рабочей группы по вскрытию и рассмотрению заявок на получение права пользования участком недр, включенным в пользование для геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителя <...> совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения - общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - действия должностного лица, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

- субъект административного правонарушения – <...>.

- субъективная сторона правонарушения – <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, направленные на недопущение и устранение нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Каких-либо пояснений по существу вменяемого правонарушения непосредственно <...> не представлено.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 и ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — <...>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо —<...> г.р. штраф в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАЛ РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

Также административный штраф может быть оплачен путем сканирования QR-кода с использованием мобильного приложения банка.

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с 4.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны