Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №002/04/7.32.4-2421/2023

 

11.12.2023 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы делу №002/04/7.32.4-2421/2023 по ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного прокуратурой Кушнаренковского района, поступившего от 28.11.2023 вх. № 18754/23 в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Матвеевский сельсовет МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан 

в отсутсутствии , извещенного надлежащим образом, права разъяснены, ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

руководствуясь ст.ст. 23.48., 28.1., 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кушнаренковского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего приватизацию муниципального имущества в деятельности администрации сельского поселения Матвеевский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (далее - администрация сельского поселения).

В соответствии с п. п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) установлен способ приватизации государственного и муниципального имущества, а именно продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о приватизации, органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Согласно п. 6. ст. 32.1. Закона о приватизации, размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Проведенной проверкой установлено, что при формировании сообщений о продаже муниципального имущества администрация сельского поселения № 22000174320000000003 допустила нарушение ч. 3 ст. 15 и ч. 6 ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Так, 23.08.2023 администрацией сельского поселения на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000174320000000003 о проведении торгов по продаже муниципального имущества.

Лот № 1: Согласно приложенной выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - земельный участок; категория земель - земли населенных пунктов; расположенное по адресу - Республика Башкортостан, Кушнаренковский муниципальный р-н, д. Старобаскаково, ул. Урайская, уч. 36, с кадастровым номером 02:36:080302:379, площадью 849 +/- 10 кв. м.

Между тем, информационное сообщение о проведении торгов, результаты проведения торгов не размещены на официальном сайте в сети «Интернет».

Согласно п. 3. Ст. 15 Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие егоиндивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

17) сведения об установлении обременения такого имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и (или) иными федеральными законами;

18) условия конкурса, формы и сроки их выполнения.

Установлено, что на официальном сайте администрации Матвеевский сельского поселения https ://www. matveysp.ru/page/izveshhenie-5 размещено извещение о возможности предоставления земельного участка в собственность общей площадью 849 кв.м., расположенного по адресу - Республика Башкортостан, Кушнаренковский муниципальный р-н, д. Старобаскаково, ул. Урайская, уч. 36, с кадастровым номером 02:36:080302:379.

Между тем, в содержании извещения отсутствуют следующие из перечисленных сведений: 1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 4) начальная цена продажи такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;7)размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов9)исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества; 16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества. 17) сведения об установлении обременения такого имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и (или) иными федеральными законами; 18) условия конкурса, формы и сроки их выполнения.

Кроме того, информационное сообщение об итогах продажи земельного участка не размещено также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" - сайте администрации сельского поселения.

Следовательно, администрацией сельского поселения Матвеевский сельсовет нарушены процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Таким образом, глава администрации Матвеевский сельского поселения Юрьева Н.Г. находясь по адресу: Кушнаренковский район, д. Старобаскаково, ул. Школьная, д. 7, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Место совершения правонарушения: Кушнаренковский район, д. Старобаскаково, ул. Школьная, д. 7 (место нахождения организатора торгов).

Время совершения правонарушения: 23.08.2023 (дата не опубликования информационного сообщения о результатах проведения аукциона).

Опрошенная Юрьева Н.Г. пояснил, что выявленные нарушения требований законодательства регулирующего приватизацию муниципального имущества допущены в связи с тем, что не знал о требованиях законодательства о приватизации и проведении торгов. Вину в содеянном признает.

Вина Юрьевой Н.Г. в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается собранным по делу материалом проверки: актом проверки, объяснением лица.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - глава администрации сельского поселения Матвеевский сельсовет МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан 

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, возможно, учесть признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10, 29.9, 4.2, 4.3, 4.6, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо главу администрации сельского поселения Матвеевский сельсовет МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан . виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Р еквизиты счета для перечисления штрафа:

УИН (уникальный идентификатор начисления):

16100500000001836279

Получатель: УФК по Республике Башкортостан

(Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 1601091010021140

ОКТМО 80 701 000

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 1.3-3. Ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны