Постановление б/н о вынесении предупреждения ООО «Вип ломбард» от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Вип ломбард»

(Мир займов)

453307, Республика Башкортостан,

г. Кумертау, ул. 60 лет БАССР, д. 3, помещение 12

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № 002/04/14.3-860/2022

19.05.2022 года

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела 002/05/5-591/2022 по нарушению законодательства Российской Федерации «О рекламе», материалы административного дела № 002/04/14.3-860/2022 в отношении ООО «Вип ломбард» (ОГРН: 1190280050135, ИНН: 0262033148, юридический адрес: г. Кумертау, ул. 60 лет БАССР, д. 3, помещение 12) (права и обязанности разъяснены),

УСТАНОВИЛ:

20.04.2022 года Комиссия Башкортостанского УФАС России по делу № 002/05/5-591/2022 признала рекламу, размещенную на входной группе перед помещением ломбарда по адресу: РБ, г. Кумертау, ул. 60 лет БАССР, д. 3, пом. 12 (дата фиксации 18.01.2022 года) следующего содержания: «Мир займов. Випломбард. Принимаем сбережения: Без залога, без справок о доходах, без поручителей, оформление за 10 минут, ООО «Випломбард». Под залог: ПТС автомобиля, ювелирных изделий, бытовой техники, меховых изделий, автомобилей, мотоциклов, катеров, золото», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 6 статьи 38 данного Закона, возложена на рекламодателя.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Материалами дела № 002/05/5-591/2022 было установлено, что рекламодателем указанной рекламы выступило ООО «Вип ломбард».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В действиях ООО «Вип ломбард» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В связи с изложенным, УФАС по РБ в адрес ООО «Вип ломбард» было направлено уведомление о составлении протокола (от 26.04.2022 исх. № 6/4525). Назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 06.05.2022 года.

ООО «Вип ломбард» заявлено ходатайство о составлении протокола без участия представителя Общества, и направлении копии протокола по юридическому адресу (вх. № 6330 от  27.04.2022, электронная почта).

06.05.2022 года представитель ООО «Вип ломбард» на составление протокола не явился. Ранее поступившее ходатайство (вх. № 6330 от  27.04.2022) удовлетворено.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол № 002/04/14.3-860/2022 об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «Вип ломбард» извещенного в установленном порядке.

Рассмотрение дела назначено на 19.05.2022 года.

ООО «Вип ломбард» представлена подписанная копия протокола и письменные пояснения по делу (вх. № 7052 от 16.05.2022 электронная почта). Пояснения аналогичны тем, которые были представлены в рамках рассмотрения дела по рекламе № 002/05/5-591/2022. Кроме этого, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без представителя Общества.

19.05.2022 года представитель ООО «Вип ломбард» на рассмотрение дела не явился. Ранее поступившее ходатайство (вх. № 7052 от 16.05.2022) удовлетворено.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Вип ломбард» извещенного в установленном порядке.

Событие административного правонарушения, вменяемое ООО «Вип ломбард» выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения в области получения потребителем надлежащей рекламы, соответствующей требованиям законодательства о рекламе.

Субъект правонарушения – ООО «Вип ломбард» (ОГРН: 1190280050135, ИНН: 0262033148, юридический адрес: г. Кумертау, ул. 60 лет БАССР, д. 3, помещение 12).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется в непринятии ООО «Вип ломбард» всех зависящих мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО «Вип ломбард» реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушения требований действующего законодательства, в материалы административного дела не представлено. Указанный материал также не содержит доказательств того, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми для юридического лица препятствиями.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. 60 лет БАССР, д. 3, пом. 12.

Время совершения административного правонарушения – 18.01.2022 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьи 4.5 КоАП РФ не истекли.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата внесения сведений 10.09.2019) ООО «Вип ломбард» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Информация о привлечения юридического лица к административной ответственности отсутствуют в информационной базе платформы «Дело» (ЕИАС-Дело) (по состоянию на 19.05.2022).

Таким образом, ООО «Вип ломбард» можно считать впервые совершившим административное правонарушение в указанной сфере.

Обстоятельства отягчающие вину не установлены.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.6, части 1 статьи 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Вип ломбард» (ОГРН: 1190280050135, ИНН: 0262033148, юридический адрес: г. Кумертау, ул. 60 лет БАССР, д. 3, помещение 12) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны