Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.4-564/2024

08.04.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-564/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица МКУ Управление наружной рекламы и информации городского округа г.Уфы РБ - начальника отдела оформления документации на размещение объектов СНРИ, организации торгов по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии Емельяновой Юлии Игоревны (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила ИП Давлетшина Ирека Асхатовича (Вх. 15517/23 от 05.10.2023) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов МКУ Управление наружной рекламы и информации ГО г.Уфы (далее — Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (процедура №135991) (далее - Аукцион).

Заявитель считает, что при проведении электронного аукциона могут быть нарушены права и законные интересы заявителя, а также ограничена конкуренция ввиду установления заказчиком ненадлежащего порядка и условий проведения электронного аукциона, Организатором торгов необоснованно укрупнен лот № 10, включающий в себя 40 рекламных конструкций типа - видеоэкран

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

20 сентября 2023 г. с 18:00 часов, дата начала приема заявок.

20 октября 2023 г. до 23:00 часов, дата окончания приема заявок.

25 октября 2023г. место и дата рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме: 450044, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комарова, д. 26,

26 октября 2023 года в 12:00 часов место, дата и время проведения аукциона в электронной форме: электронная торговая площадка https:///rts-tender.ru.

30 октября 2023 года. место, дата и время подведения итогов аукциона в электронной форме: 450044, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комарова, д. 26.

Согласно пояснениям Организатора торгов, органы местного самоуправления в силу полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, самостоятельно определять порядок формирования лотов, их количество и состав при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельны в тех пределах, в которых позволяет действующее законодательство.

В силу положений п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Места под размещение рекламных конструкций типа - видеоэкран, включенные в Схему размещения РК, географически расположены в разных частях города, технологически не взаимосвязаны между собой и могли бы стать объектом самостоятельных торгов.

Проведение аукциона укрупненным лотом нарушает принцип равнодоступности, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Довод Организатора торгов относительно эффективного использования государственной (муниципальной) собственности таким формированием лотов аукциона в целях формирования доходов бюджета города Уфы отклонен Комиссией , поскольку именно укрупнение лотов имеет негативные последствия в виде меньшего количества заявок на участие в аукционе, что, в свою очередь, снижает вероятность повышения начальной цены в ходе проведения аукциона.

Стоимость одного видеоэкрана и его комплектующих значительно выше стоимости иных рекламных носителей (баннер, пилларс и т.п.), а значит участие в торгах по лоту, в который включены 40 видеоэкранов, потребует от участников серьезных финансовых затрат на их приобретение (50-60 тысяч рублей за 1 кв. м), монтаж и эксплуатацию.

С учетом представленных Организатором торгов сведений, рынок наружной рекламы, связанный с эксплуатацией современных цифровых носителей (видеоэкран) характеризуется наличием у одного хозяйствующего субъекта не более двух видеоэкранов, в связи с чем Комиссия полагает, что Организатором торгов лоты должны быть сформированы исходя из этих значений.

Стоит учесть то обстоятельство, что Организатор торгов планировал заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций типа "Видеоэкран" сроком на 10 лет. В связи с чем, сегмент рынка по рекламным конструкциям данного типа будет длительное время монополизирован единственным участником.

Между тем, право органа местного самоуправления на самостоятельное формирование лотов не может являться основным фактором для формирования лотов на торгах по продаже права на заключение договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций. Так как участие в таких торгах является единственным возможным вариантом доступа на рынок размещения наружной рекламы, организатором торгов лоты должны быть сформированы таким образом, чтобы обеспечить возможность участия в торгах максимально возможного количества хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять деятельность в сфере наружной рекламы.

Обязанность заказчика заключить контракт при условии наиболее эффективного использования бюджетных средств не может быть противопоставлена обязанности соблюдения основных принципов организации торгов, установленных Порядком организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Уфы, утвержденное приказом директора МКУ Управление наружной рекламы и информации городского округа город Уфа Республики Башкортостан №011-МКУ от «15» сентября 2023 г.(далее - Порядок организации и проведения торгов, Порядок), одним из которых является принцип: равные условия для всех претендентов на приобретение права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Уфы.

В письме ФАС России от 17.07.2019 № ИА/61348/19 "О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы", указано на то, что укрупнение выставляемых на торги лотов (объединение в один лот множества рекламных конструкций) не должно способствовать созданию на территории региона, в котором будут проводиться торги, условий для осуществления хозяйственной деятельности, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в соответствии с требованиями части 1 статьи 15, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Порядок формирования лотов должен носить недискриминационный характер, предусматривать возможность установки в нескольких местах различных типов и видов рекламных конструкций, учитывать различия формирования цены договоров, в том числе различие стоимости размещения рекламных конструкций по их территориальному размещению, типу и виду рекламных конструкций, может учитывать технологические особенности и сходство установки и эксплуатации рекламных конструкций, иные параметры, способствующие развитию конкуренции и рыночных отношений в сфере наружной рекламы, снижению избыточной финансовой нагрузки на бизнес, а также созданию равных условий для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы на территории региона, в котором проводятся торги.

Аналогичная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2023 № 04АП-3330/2023 по делу № А19-1059/2023).

Довод жалобы № 002/10/18.1-1959/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание № 002/10/18.1-1959/2023 от 10.10.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

По представленной МКУ Управление наружной рекламы и информации городского округа г.Уфы РБ информации, Емельянова Юлия Игоревна является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.

Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Объект правонарушения: общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - начальник отдела оформления документации на размещение объектов СНРИ, организации торгов Емельянова Юлия Игоревна .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: г.Уфа,ул.Комарова,26

Время совершения административного правонарушения 10.10.2023

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо МКУ Управление наружной рекламы и информации городского округа г.Уфы РБ - начальника отдела оформления документации на размещение объектов СНРИ, организации торгов  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

К ПП 027401001

Номер казначейского счета 04030643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны