Решение б/н Решение и предписание по делу №А-12/17-10 в отношении Комите... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №А-12/17-10

26.03.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2010.
В полном объеме решение изготовлено 26.03.2010.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> в присутствии представителей Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею <…>, <…>, <…>, НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» <…>, рассмотрев дело № А-12/17-10 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею, расположенным по адресу: 452000, г. Белебей, ул.Красная, 116 части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от 21.12.2009 вх.№ 12263 от НПО ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (далее– Заявитель) на действия Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею при проведении аукциона на право аренды встроенного нежилого помещения на первом этаже шестиэтажного жилого дома, находящегося по адресу: г.Белебей, ул. им. В.И.Ленина, 1а.
По мнению Заявителя Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею в нарушение части 4 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации не был возвращен задаток, внесенный НПО ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», хотя аукцион на право аренды встроенного нежилого помещения на первом этаже шестиэтажного жилого дом признан несостоявшимся. В связи с этим заявитель считает, что при проведении вышеуказанного аукциона организатором торгов были нарушены антимонопольные требования к торгам, закрепленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
В то же время Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебей 14.05.2009 в газете «Белебеевские известия» № 55 (10664) опубликовано информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права аренды имущества, находящегося в собственности муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, согласно постановлению главы администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан от 07.05.2009 № 906.
Частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что до установления указанного в части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), а аукционы на право заключения таких договоров - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
При этом аукцион на право заключения договоров проводится в соответствии с порядком, установленным статьей 18 Закона о приватизации для продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
Таким образом, организация аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебей должна проходить по процедуре, определенной Законом о приватизации.
Однако анализ документации, представленной Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею (исх.№ 01-15/10 от 12.01.2010) по запросу Башкортостанского УФАС России, показал, что организация аукциона проведена с нарушением требований Закона о приватизации.
В нарушение статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе организатор торгов помимо документов, указанных в пункте 1 статьи 16 Закона о приватизации, в информационном сообщении, опубликованном в газете «Белебеевские известия» от 14.05.2009 № 55 (10664), требует представить копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за период, предшествующий проведению аукциона с отметкой уполномоченного налогового органа (юридические лица), декларацию о доходах за предыдущий период (физические лица).
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Таким образом, в случае, если бы потенциальные участники аукциона не представили все документы, затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебей, организатор аукциона мог отклонить заявку на участие в торгах, что является нарушением конкурентных принципов предоставления перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На заседании Комиссии представителем Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и городу Давлеканово вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства признано.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


ПРЕДПИСАНИЕ
№34А-12/17-10
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

26.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26.03.2010 по делу № А-12/17-10 о нарушении Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею (452000, г. Белебей, ул.Красная, 116) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и городу Белебею не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В срок до 01.06.2010 представить в адрес Башкортостанское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны