Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 002/10/18/18.1-1511/2023 от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 002/10/18/18.1-1511/2023

14.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Масла и смазки» (№ 11703-ЭП/23 от 01.08.2023) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ОДК-УМПО» при проведении закрытого запроса котировок на поставку масел индустриальных для нужд (извещение № 230242600555 ).

При участии представителей Заявителя и Заказчика.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила от ООО «Масла и смазки» (№ 11703-ЭП/23 от 01.08.2023)(далее-Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ОДК-УМПО»(далее-Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок на поставку масел индустриальных для нужд (извещение № 230242600555 )(далее-Закупка)

Заявитель жалобы полагает, что Заказчик провел переторжку по Закупки с нарушением пункта 4.13.7 Извещения.

Заказчик с доводом жалобы не согласен, представлена письменная позиция от 09.08.2023 №06\04.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заказчик с использованием функционала закрытой электронной площадки ООО «АСТ-ГОЗ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.astgoz.ru опубликовало извещение об осуществлении закупки по закрытому запросу котировок на право заключения разговора на поставку масел индустриальных для нужд Заказчика.

Согласно п. 10 информационной карты начальная (максимальная) цена договора составила 29 653 541 руб. 84 коп., с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

14 июля 2023 г. Заявитель (идентификационный номер участника закупки 63616) направил Заказчику ценовое предложение, сумма которого составила 25 746 240 руб. 00 коп. (с НДС).

Ценовые предложения других участников указаны в протоколе № 788-230242600555 от 21 июля 2023 г. В соответствии с указанным протокол Заказчик, руководствуясь подразделом 4.13 извещения, принял решение о проведении переторжки.

21 июля 2023г. Заказчик опубликовал протокол о проведении дополнительного этапа «Торги».

28 июля 2023г. Заказчик опубликовал протокол № 790-230242600555, согласно которому на основании проведенной ранжировки заявок победителем признан участник закупки с идентификационным номером 78881, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора 24 999 000 руб. 00 коп. (без НДС).

Заявитель не согласен с итогами закупочной процедуры, считает, что переторжка была проведена с нарушением порядка, установленного в извещении.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п.4.13.7 Извещения об осуществлении закупки порядок снижения цены заявки определяется регламентом ЗЭТП, на которой проводится закупка, при этом участник закупки вправе снизить текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота), на величину не менее 0,5% (половина процента) от текущего минимального предложения о цене договора (цене лота).

В соответствии с п. 12.1.6 Регламента организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с использованием Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа (далее —

Регламент) проведение этапа торгов (переторжка) осуществляется в соответствии с п.9.15. — 9.40. настоящего Регламента с учетом следующих особенностей:

- при формировании дополнительного этапа торгов заказчик (организатор процедуры) вправе указать любые значения границы «Шага торгов», в пределах которых у участников будет возможность улучшать предложение о цене договора.

- участник вправе подавать предложение о цене договора меньшее, чем предложение, которое подано таким участником ранее. Тем самым добровольно повышая предпочтительность своей ранее поданной заявки.

При подаче предложения о цене договора у представителя участника должна быть возможность выполнить следующие действия (п.9.21 Регламента):

- просмотреть актуальную информацию о ходе торгов;

- ввести новое предложение о цене договора с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;

- подписать ЭП и отправить предложение о цене договора.

При подаче предложения о цене договора система запрашивает подтверждение вводимой информации и, в случае несоответствия информации требованиям законодательства РФ и/или настоящего Регламента, выдает соответствующее сообщение об ошибке и отклоняет такое предложение. После подтверждения вводимой информации, система информирует представителя участника о сделанном предложении, указывая также, что предложение является текущим лучшим предложением о цене договора, либо лучшим предложением такого участника (п.9.25 Регламента).

Подаваемые представителем участника предложения о цене договора на снижение цены договора должны соответствовать следующим требованиям (п. 9.26 Регламента):

- первое предложение о цене договора обязательно должно быть сделано со снижением в пределах «Шага аукциона»;

- участник не вправе подавать предложение о цене договора, равное или большее, чем предложение, которое подано таким участником ранее, а также равное нулю;

- участник вправе подавать предложение о цене договора, снижающее текущее минимальное предложение о цене договора только на «Шаг аукциона»;

- участник не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником.

Участник торговой сессии может подать предложение о цене договора без учета «Шага аукциона» в следующих пределах: от размера его последнего предложения о цене договора до размера текущего минимального предложения о цене договора, зафиксированного в системе, включительно, при условии, что текущее минимальное предложение о цене договора подано другим участником, т.е. не улучшая текущего лучшего предложения о цене договора, поданного другим участником (п. 9.29 Регламента).

«Шаг аукциона» может быть установлен заказчиком (организатором торгов) в извещении о проведении закрытого аукциона или редукциона. В случае если «Шаг аукциона» не был назначен заказчиком самостоятельно, система автоматически указывает допустимые пределы для подачи предложения о цене, которые составляют от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦ (п. 9.30 Регламента).

В закрытой части электронной площадки (в личных кабинетах представителей участников) на странице торгового зала отображается информация, актуальная на момент последнего обновления данной страницы, о последнем (лучшем) предложении о цене договора участника, с указанием занимаемого им места. Представитель участника торгов может задать периодичность обновления данной страницы с минимальным интервалом в 10 секунд (п.9.34 Регламента).

Учитывая, что размером «Шага» является диапазон с указанием наименьшего и наибольшего значения, а данное значение не указано в Извещении при формировании дополнительного этапа системой ЗЭТП был установлен минимальный шаг в денежном выражении в размере 148 267,71 рублей, что соответствует 0,5 % от НМЦ и максимальный шаг в размере 1 482 677,09 рублей, что соответствует 5% от НМЦ. Данные значения установлены в соответствии с п. 9.30 Регламента и не противоречит Извещению, так как значение минимального шага, установленного системой ЗЭТП, не является меньшим 0,5% от текущего минимального предложения о цене договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что со стороны Заказчика отсутствует нарушение при проведении переторжки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Масла и смазки» (№ 11703-ЭП/23 от 01.08.2023) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ОДК-УМПО» при проведении закрытого запроса котировок на поставку масел индустриальных для нужд (извещение № 230242600555 ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны