Решение №РС/3287/23 Заключение от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

Лицо, в отношении которого

подается заявление о внесении

в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

Заключение № ТО002/10/5-369/2023

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

при участии от АО «Башкирская содовая компания» - 

в отсутствии ИП , уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев материалы, представленные АО «Башкирская содовая компания» от 14.03.2023 вх.№ 3910-ЭП/23 о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

АО «Башкирская содовая компания» (далее - Заявитель) от 14.03.2023 вх.№ 3910-ЭП/23 представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения об ИП (далее - Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Башкортостанского УФАС России в результате проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках договоры с которыми расторгнуты по одностороннему отказу заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ, введены санкции или ограничительные меры, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками договоров.

В отношении АО «БСК» Указом Президента Украины от 28.01.2023 №50/2023 введены ограничительные мероприятия сроком на 10 лет в рамках Закона Украины «О санкциях». Украина входит в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении РФ, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 № 430-р.

19.08.2022 на электронной торговой площадке https://etp.zakazrf.ru Заявитель разместил запрос предложений в электронной форме

08.09.2022 согласно протоколу закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением заявки Исполнителя. Закупочной комиссией в соответствии с пп. «а» п. 4.16.3 Документации о закупке принято решение о заключении договора поставки с Исполнителем, как с единственным участником закупки.

Согласно представленным материалам, 04.10.2022 ИП согласно счету на оплату № 8622 оплатил 2 196 000 руб. за следующие товары:

Уплотнение двойное картриджное с интегрированным подшипником типа SB2 125-QRMG/GA202150; Комплект пар трения GPN 90271761, GPN 87580679, GPN 87580680, GPN 87580681. Что подтверждается также платежным поручением от 05.10.2022 № 13 на сумму 1 098 000 руб.

В соответствии с письмом ООО «НИУ» от 29.11.2022 исх.№ 22-133, компания John Crane прекратила поставки своей продукции в РФ, договор официально расторгнут 10.11.2022 ввиду чего поставка запрошенных Исполнителем уплотнений John Crane невозможна.

Ввиду вышеизложенного Исполнитель предложил к исполнению заменить объект закупки на китайский аналог, на что был получен отказ Заявителя.

Таким образом, комиссия не усматривает в действиях Участника уклонения от исполнения договора.

Исходя из имеющихся материалов, Комиссия констатирует у Исполнителя отсутствие направленности воли на неисполнение договорных обязательств и недобросовестный характер поведения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Комиссия, рассмотрев действия Исполнителя, не усматривает в них признаков недобросовестности и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные АО «Башкирская содовая компания» от 14.03.2023 вх.№3910-ЭП/23 в отношении ИП не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

ИП Барышников В.А.
ИНН 503111246425, ОГРН 316774600482700
АО "Башкирская содовая компания"
ИНН 0268008010, ОГРН 1020202079479