Решение б/н Решение по жалобе №227-18.1/17 от 15 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №227-18.1/17 ООО «Алянс-ВИЭ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.08.2017 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
ведущего заседание Комиссии:
<...>
Члены Комиссии:
<..>
<...> в отсутствии представителей заявителя, в присутствии представителей от организатора закупки: <..> по дов., <...> по дов., рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Альянс-ВИЭ» от 21.07.2017 № 9595 на действия заказчика ООО «Ново-Салаватская ТЭЦ» при проведении запроса предложений 324/13.06.17/НСТЭЦ/ЗП Выполнение работ по техническому перевооружению электролизной установки ЭУ-2. Электролизная установка №2. Инв. №13130292, извещение в ЕИС: 31705217323.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утв. Решением единственного участника №б/н от 02.03.2016г. (далее – Положение о закупке).
14.06.2017 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений 324/13.06.17/НСТЭЦ/ЗП Выполнение работ по техническому перевооружению электролизной установки ЭУ-2. Электролизная установка №2. Инв. №13130292.
Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в закупке.
Организатор закупки с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях (исх.074-01-29270 от 31.07.2017), представлены также документы согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов процедуры уторговывания открытого запроса предложений №324/13.06.17/НСТЭЦ/ЗП от 14.07.2017 Комиссией предлагается отклонить заявки участников ООО «Ковад-М Оборудование», ООО «Альянс-ВИЭ» по следующим причинам:
- по причине несоответствия участников квалификационным требованиям, установленным в документации о запросе предложений (п. 4.1.22 Документации о закупке);
- по причине отсутствия в составе заявки на участие обязательных документов, определенных документацией о запросе предложений (п. 4.1.22 Документации о закупке).
В п. 4.1.22 Документации установлены квалификационные требования к участникам закупки: наличие квалифицированного и аттестованного персонала в области охраны труда, пожарно-технического минимума, включая:
- не менее 1-о ответственного руководителя работ (мастер, не ниже IV группы по электробезопасности);
- не менее 2-х производителей работ в электроустановках до 1000В (Электрогазосварщик, не ниже III группы по электробезопасности);
- не менее 2-х электромонтажников, не ниже 3 разряда, не ниже III группы по электробезопасности;
- не менее 3-х электромонтажников, не ниже 4 разряда, не ниже III группы по электробезопасности;
- не менее 2-х маляров, не ниже 2 разряда, не ниже II группы по электробезопасности;
- не ниже 2-х слесарей, не ниже 4 разряда, не ниже II группы по электробезопасности;
- не менее 2-х бетонщиков, не ниже 4 разряда, не ниже II группы по электробезопасности.
Комиссия Башкортостанского УФАС, изучив заявку ООО «Альянс-ВИЭ», установило, что согласно справке о кадровых ресурсах указано наличие лишь 1 электрогазосварщика (III группа по электробезопасности), что является несоответствием установленным требованиям.
Также в составе заявки не представлены копии документов, подтверждающих квалификацию персонала, а также его аттестацию в области охраны труда, пожарно-технического минимума.
Таким образом, заявка заявителя была правомерно отклонена, как несоответствующая требованиям документации.
В силу п. 9.9.1 Положения о закупках, п. 2.10.1 документации о запросе предложений комиссия заказчика вправе самостоятельно принять решение о проведении уторговывания на любом этапе до подведения итогов.
Таким образом, в данном случае действия заказчика по проведению процедуры уторговывания до подведения итогов, осуществлены в рамках Положения о закупках, не нарушают положений Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Альянс-ВИЭ» от 21.07.2017 № 9595 на действия заказчика ООО «Ново-Салаватская ТЭЦ» при проведении запроса предложений 324/13.06.17/НСТЭЦ/ЗП Выполнение работ по техническому перевооружению электролизной установки ЭУ-2. Электролизная установка №2. Инв. №13130292, извещение в ЕИС: 31705217323 необоснованной.