Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 6 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.3-1761/2023

 

06.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1761/2023, в том числе, протокол об административном правонарушении, возбужденный в отношении должностного лица ГАУСОН "Именлек" –Юрисконсульт 6.) по части 4 статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица ГАУСОН "Именлек" – Юрисконсульт 

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы плановой проверки Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ от 02.08.2023 вх.№11809.

Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ 31.07.2023 проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в деятельности ГАУСОН "Именлек" (акт плановой проверки от 31.07.2023).

Размещение положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение. Федеральным законом от 11 июня 2022 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, года № 160-ФЗ работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 11 июня 2022 года № 160-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, а именно, статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ дополнена частями 7.1 - 7.3 следующего содержания:

7.1. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и

урегулированию конфликта интересов в соответствии Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ 7.2. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть «О противодействии коррупции».

1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки; 3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.

7.3. Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 7.2 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в части 7.2 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 7.2 настоящей статьи.».

Статьей 3 Федерального закона от 11 июня 2022 года № 160-ФЗ, установлено, что Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям частей 7.1-7.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, должны быть приведены B соответствие с этими требованиями, утверждены и размещены в ЕИС до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям частей 7.1-7.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ по состоянию на 1 октября 2022 года, считаются не размещенными в ЕИС. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения в ЕИС положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями частей 7.1-7.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, но не позднее 1 октября 2022 года, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения таких извещений либо направления таких приглашений.

В нарушение статьи 3 Федерального закона от 11 июня 2022 года № 160-ФЗ Учреждением Положение о закупке товаров, работ, услуг приведено в соответствие требованиям частей 7.17.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, и размещено Учреждением в ЕИС - 7 июля 2023 года. Нормативный срок до 1 октября 2022 года.

Исходя из материалов, представленных Министерством здравоохранения РБ ответственным лицом, осуществляющим контроль за размещение информации, предусмотренной ч.19 ст.4 Закона о закупках, является ГАУСОН "Именлек".

За данные действия предусматривается ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По представленной ГАУСОН "Именлек" информации, Фазылов Геннадий Феликсович является должностным лицом – Юрисконсультом ГАУСОН "Именлек" , по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией , приказом о назначении №47-к от 16.04.2019.

Таким образом, должностное лицо ГАУСОН "Именлек" –несет ответственность нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ГАУСОН "Именлек" заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Фм Феловичем не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается материалами плановой проверки Министерства здравоохранения РБ.

Таким образом, должностным лицом ГАУСОН "Именлек", допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в связи, с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Объективная сторона правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо ГАУСОН "Именлек" – Юрисконсульт 

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица — не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине должностного лица, в бездействии Фа усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является ГАУСОН "Именлек" (450075, РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 71/2).

Время совершения административного правонарушения – 02.10.2022 г.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Данные действия влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.;

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Состав указанного правонарушения является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ГАУСОН "Именлек" – Юрисконсульта , виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны