Определение №РС/850/23 Определение от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Северная фабрика»

Ответчики:

ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ

ИП "..."

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 002/01/17-135/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Северная фабрика» вх.№19779/22 от 23.12.2022 на действия ГУП БХП «Агидель» РБ, при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта детского вязанного, а именно установление невыполнимых требований по поставке товара. Жалоба признана обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления было установлено следующее.

19.12.2022 ГУП БХП «Агидель» РБ (далее также – Заказчик) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта детского вязанного. Начальная (максимальная) цена договора: 

27.12.2022 согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок  было подано две заявки: Заявка №178247 от 23.12.2022 и Заявка №178263 от 25.12.2022.

27.12.2022 в соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок №ЗП2121781 победителем признан ИП "...", предложивший цену 11 040 000,00 руб. Заявка ООО «Северная фабрика» отклонена.

Согласно п. 11 Информационной карты разд.6 Извещения, количество поставляемого товара (комбинезон на пуговицах, шапка с ушками на завязках и отворотом) (далее - Изделие) составляет 9 200 шт.

В соответствии с п. 12 Информационной карты разд.6 Извещения, а также п.2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), срок поставки товара составляет 5 рабочих дней с момента заключения договора.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Данное требование является безусловным к исполнению, и не требует отдельного подтверждения (указания) в составе заявки.

Поставщик безусловно гарантирует, что поставляемый товар соответствует требованиям договора, изготовлен, приобретен (ввезен на территорию РФ) Поставщиком легально в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, законно находится в гражданском обороте и принадлежит ему на праве собственности, имеет все необходимые сопроводительные документы, полученные в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, не является предметом залога, под арестом не состоит, свободен от прав третьих лиц, а также обязуется возместить Заказчику в течение 10 рабочих дней в случае получения мотивированной претензии все возникшие у Заказчика в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением Поставщиком данного обязательства убытки и расходы.

Согласно абз. 4 п. 2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), на груди Изделия слева должно быть наименование Государственного унитарного предприятия Башкирские художественные промыслы «Агидель». Прописью с заглавной буквы слово «Агидель» без кавычек, знаков препинания и т.д. способ нанесения - теснение. Размером не менее 20х40 мм. по согласованному Заказчиком макету.

Таким образом, Исполнитель должен поставить готовые изделия Заказчику в количестве 9 200 шт. в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора. Помимо этого, за указанный период, Исполнитель обязан разработать и утвердить образец оригинального ярлыка на искусственном материале при том, что Заказчик имеет право отправить Исполнителю уже разработанный ярлык на доработку.

Данные условия договора могут выполнены только в том случае, если требуемая продукция уже изготовлена. На участие в закупке допущена только одна заявка.

Тем самым, можно сделать вывод, что закупка являлась формальной и была подготовлена под конкретного поставщика. В данном случае это ИП "..."

В рассматриваемом случае на участие в закупке допущена одна заявка; конкуренции за право заключение договора не было; победителем закупки признано лицо, предложившее цену начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, признаки ограничения конкуренции подтверждаются материалами дела.

Кроме этого, Комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО «Северная фабрика» также установлено, что в п.14 Информационной карты разд.6 Извещения, содержится перечень документов, подтверждающих соответствие Изделий ГОСТу 32119-2013, а именно: сертификат соответствия на изделие для новорожденных второго слоя в комплекте комбинезон и шапка из синтетических волокон в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза — ТР ТС 007/2011, - протокол испытаний на соответствие ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 007/2011О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков (с изменениями на 28.04.2017) ГОСТ 32119-2013 Изделия для новорожденных и ясельной группы.

В соответствии с п.2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), комплект детский цельновязаный (комбинезон на пуговицах, шапка с ушками на завязках и отворотом). Изделие для новорожденных и детей ясельной группы второго слоя: в комплекте комбинезон и шапка из синтетического волокна (100% полиэстэр) продукция изготовлена в соответствии с ГОСТ 32119-2013 «Изделия для новорожденных и детей ясельной группы» Серийный выпуск.

Согласно Общероссийскому классификатору стандартов, ГОСТ 32119-2013 в расположен в разделе Швейная промышленность (одежда), подразделе классификатор государственных стандартов (Текстильные и кожевенные материалы и изделия): швейные изделия, а именно бельевые нательные изделия, то есть применяется к швейным изделиям. Более того, ГОСТ 32119-2013 содержит ссылки для швейных изделий, в том числе к материалам, к сортности, размерные признаки для проектирования, режимы обработки.

Кроме того, комиссией установлено, что согласно разделу «Описание изделия» таблицы Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), Комбинезон должен иметь обхват горловины по кеттельному шву 45.0 см(+1.0-3.0см), Высота резинки горловины3.0см(+0.5см), тем самым Заказчик, устанавливает, что резинка по горловине должна быть соединена с полочкой и спинкой методом кеттлевания, что, в свою очередь, является методом обработки горловины для вязанных изделий.

Согласно разделу «Пряжа цвет» таблицы Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), соответствующее изделие является Цельновязаным, то есть должно быть отдельно вывязано.

Также в абз. 4 п. 2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки Разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки) указан: комбинезон детский машинное вязание силуэт прямой на пуговицах от горловины, рукав втачной. Горловина, низ рукава, низ штанины вывязана резинка, что в свою очередь, также подтверждает, что изделия является вязанным, а потому и применение ГОСТа 32119-2013 в данном случае невозможно, так как ГОСТа 32119-2013 применим к швейным изделиям, а закупка осуществлялась на трикотажные изделия, к которым применим ГОСТ 31409-2009 «Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. Общие технические требования» и ГОСТ 31410-2009 «Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков», (на головной убор) ГОСТ 33378-2015 «Головные уборы трикотажные. Общие технические условия».

Таким образом, документация, составленная Заказчиком, вводит в заблуждение участников закупки и устанавливает требования, ограничивающие конкуренцию.

17.01.2023 в адрес Управления поступили жалобы ООО «Северная фабрика» вх.№485/23, вх.№ 484/23, вх.№ 489/23, вх.№ 488/23, вх.№ 487/23, вх.№ 486/23, на действия ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ при проведении закупок у единственного поставщика на поставку комплекта детского. Суть жалоб состоит в том, что Заказчик 10.01.2023 разместил на сайте https://zakupki.gov.ru/ информацию о 6 закупках у единственного поставщика комплекта детского, а именно:

- Извещение о закупке № 32312018581 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312018595 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312018552 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312018024 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312018011 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312021229 на сумму 1 560 000 руб.

Общая сумма 6 закупок: 11 040 000 руб.

Таким образом, Заказчик раздробил ранее проведенную закупку № 32211967034 с ценой 11 040 000 руб. на 6 закупок и заключил 6 договоров с ИП "..." в один день на общую сумму: 11 040 000 руб., а именно:

- Договор поставки № 32312018581 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018595 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018552 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018024 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018011 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312021229 от 11.01.2023 на сумму 1 560 000 руб.

Общая сумма 6 договоров: 11 040 000 руб.

Таким образом, данные закупки образуют один и тот же предмет - «поставка комплекта детского вязанного (код ОКВЭД 2 - 46.16.1 Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями)». Тем самым, фактически Заказчик разделил одну закупку на 6 закупок.

В этой связи, в действиях ГУП БХП «Агидель» РБ и ИП "..." усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также в ходе рассмотрения материалов установлено, что случаи закупки у единственного поставщика регламентированы в Главе 9. «Порядок проведения конкурентных закупок» (ст. 24 «Закупка у единственного поставщика») Положения о закупке ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ.

Так, в п. 42, ст. 24 Положения о закупке установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться, если Заказчик является исполнителем по договору и в процессе его исполнения возникла потребность в товарах (работах, услугах), но проводить конкурентную процедуру нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого договора.

Согласно Распоряжению от 16.12.2021 № 1287-р, во исполнение Указа Президента РБ от 31.03.2001 № УП-142 «О подарочном наборе для новорожденых», финансирование создания подарочного набора для новорожденных детей – жителей РБ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством здравоохранения.

Согласно письму Министерства здравоохранения от 24.11.2022 № 05-06/4389, ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ должен был изготовить 2250 подарочных наборов для новорожденных в срок до 20.12.2022 для распределения в медицинские организации республики.

Таким образом, ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ должен был самостоятельно изготовить подарочные наборы для новорожденных, а не проводить закупку, так как выделение соответствующей субсидии осуществлялось для создания подарочного набора для новорожденных детей ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ, а не на проведение закупки последним.

На основании изложенного издан приказ Башкортостанского УФАС России от 30.01.2023 № 11/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГУП БХП "АГИДЕЛЬ" РБ ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь ч.13 ст.44 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства 002/01/17-135/2023 к рассмотрению на 09.02.2023 в 14 часов 00 минут посредством использования системы TrueConf.

Управление сообщает, что Участники дела вправе перейти по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6218598703 для участия в рассмотрении дела.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № ТО002/01/17-135/2023 в качестве заявителя – ООО «Северная фабрика» .

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № ТО002/01/17-135/2023 в качестве ответчика – ГУП БХП «Агидель» РБ .

4. Ответчику – ГУП БХП «Агидель» РБ  представить в срок до 08.02.2023 следующие документы и материалы:

  1. Письменную позицию по обстоятельствам дела с нормативно-правовым обоснованием.

4.2. Почему именно ИП "..." был определен в качестве единственного поставщика по закупкам №№ 32312018581; 32312018595; 32312018552; 32312018024; 32312018011; 32312021229 (с приложением соответствующих документов).

4.3. Любую иную информацию и документы, касающиеся предмета рассмотрения дела.

5. Заявителю - ООО «Северная фабрика» представить в срок до 08.02.2023 любую информацию и документы, касающиеся предмета рассмотрения дела.

Представленные в Башкортостанское УФАС России копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

В случае невозможности представления документов необходимо указать причину невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), необходимых для осуществления его законной деятельности либо представление заведомо недостоверных сведений, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.8. Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа до пятисот тысяч рублей.

Представление информации в неполном объеме будет расцениваться как непредставление информации.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны