Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/7.30-2178/2023

об административном правонарушении

 

14.11.2023                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного постановлением прокуратуры Бижбулякского района в отношении должностного лица – () главного специалиста отдела по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации МР Бижбулякский район  в связи с наличием в его действиях (бездействии) события административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

При участии:

- Представителя прокуратуры

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили постановление заместителя прокурора Бижбулякского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении.

Согласно указанным документам () вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив представленные прокуратурой материалы дела, установлены следующие обстоятельства дела.

Прокуратурой Бижбулякского района в августе 2023 года была проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на основании решения от 12.08.2023 № 224.

В ходе проверки, в деятельности должностного лица - главного специалиста отдела по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации МР Бижбулякский район (). прокуратурой были обнаружены нарушения федерального законодательства.

В силу части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 № 572 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее также Типовые условия контракта).

Согласно пункту 39 Типовых условий контракта, гарантийные сроки устанавливаются с учетом требований к гарантийным срокам, предусмотренным приложением № 1 к настоящим типовым условиям. Течение гарантийных сроков начинается с даты подписания заказчиком документа о приемке, сформированного с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), по форме согласно приложению № 2, или № 3, или № 4 (далее - документ о приемке работ), а в случае досрочного расторжения контракта - с даты, с которой в соответствии с законодательством Российской Федерации контракт признается расторгнутым.

Как следует из приложения № 1, установлены следующие гарантийные сроки:

Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна автомобильной дороги и слоев основания дорожной одежды автомобильной дороги при ремонте, - 6 лет. Гарантийный срок для обочины (ее частей) автомобильной дороги, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия верхнего слоя дорожной одежды автомобильной дороги. В иных случаях гарантийный срок для обочины (ее частей) автомобильной дороги не регламентируется. Гарантийный срок для дорожного покрытия из цементобетона при ремонте дорожной одежды автомобильной дороги - 8 лет. Гарантийный срок для нижнего слоя дорожного покрытия - 5 лет. Гарантийные сроки для верхнего слоя дорожного покрытия автомобильной дороги и слоев износа из асфальтобетона при ремонте дорожной одежды автомобильной дороги устанавливаются в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения.

Как показала проверка прокуратуры, администрацией муниципального района заключен муниципальный контракт от 08.08.2023 №на выполнение работы по ремонту улицы Подгорная в д. Алексеевка МР Бижбулякский район Республики Башкортостан. Договор заключен по результатам запроса котировок № 0101300031823000019 от 02.08.2023 с ООО «Строй- Прогресс» (г. Уфа).

Согласно локально-сметному расчету, являющемуся приложением к названному муниципальному контракту, предусмотрено устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания: из щебня, а также устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей.

Как следует из пункта 9.3 муниципального контракта гарантийный срок эксплуатации Объекта устанавливается 4 года с момента подписания сторонами акта ввода объекта в эксплуатацию.

Таким образом, в нарушение требований пункта 39 Типовых условий контракта, указанный срок сокращен на 2 года для земляного покрытия автомобильной дороги и слоев основания дорожной одежды автомобильной дороги при ремонте.

Согласно части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки

Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, помимо прочего, электронный документ: проект контракта.

Установлено, что в ЕИС (zakupki.gov.ru) 26.07.2023 в 14:58 ч. размещено подписанное с использованием электронной подписи главы администрации муниципального района () извещение о проведении запроса котировок в электронном виде для закупки №, содержит проект муниципального контракта, в пункте 9.3 которого предусмотрено, что гарантийный срок эксплуатации Объекта устанавливается 4 года с момента подписания сторонами акта ввода объекта в эксплуатацию.

Таким образом, пункт 9.3 проекта контракта, являясь неотъемлемой частью содержания извещения о запросе котировок, противоречит требованиям пункта 39 Типовых условий контракта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 № 572, занижая гарантийный срок, установленный Типовыми условиями контракта.

Между тем, как следует из приложения № 3 к проекту контракта, являющемуся частью упомянутого извещения о проведении запроса котировок, одним из документов, необходимых для сдачи объекта указан гарантийный паспорт по форме приложения № 1 к распоряжению Минтранса России от 07.05.2003 № ИС-414-р.

Установлено, что заказчиком в проекте контракта не могло быть использовано распоряжение Минтранса России от 07.05.2003 № ИС-414-р, которое признано не подлежащим применению в связи с принятием распоряжения Минтранса России от 26.04.2022 № АК-109-р.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:  иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;  в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона; Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 3.8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью указанного извещения о запросе котировок, расчеты по муниципальному контракту осуществляются Муниципальным заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по объекту на текущий финансовый год, в следующем порядке: Муниципальный заказчик перечисляет денежные средства Подрядчику на основании подписанных сторонами форм № КС-2, № КС-3 и выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета) в течение 7 рабочих дней.

Аналогичное условие также содержится и в заключенном муниципальном контракте.

Между тем, при определении содержания извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, перечисление денежных средств подрядчику неправомерно поставлено в зависимость от выставления счет-фактуры или счета, которые не могут являться обязательным условиям для оплаты выполненных работ по контракту, что свидетельствует о навязывании субъекту предпринимательства обременительных условий при расчетах за выполненные работы, т.к. согласно пункту 1 части 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном НК РФ.

Аналогичные нарушения требований Закона № 44-ФЗ также допущены при определении содержания извещения о проведении запроса котировок, послужившего основанием для заключения администрацией муниципального района Бижбулякский район муниципального контракта от 08.08.2023 №  на выполнение работы по ремонту примыкания на автодороге Киргиз-Мияки-Бижбуляк (ул. Центральная с. Бижбуляк) км(Ц602 (справа) МР Бижбулякский район с ООО «МЕГАСТРОЙ».

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу требований статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

() назначена на должность главного специалиста отдела по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации МР Бижбулякский район. С распоряжением (). ознакомлена под роспись в день принятия данного распоряжения.

Согласно пункту 3.4 должностной инструкции главного специалиста отдела по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации МР Бижбулякский район (далее - также главный специалист)от 11.02.2021, с которой () письменно ознакомлена 01.03.2021, в должностные обязанности главного специалиста входит следующее:    выбирает способ определения

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ; подготавливает извещения, документацию о закупках, проектов контрактов, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закрытыми способами (в том числе в электронной форме), иные документы, необходимые для осуществления закупок, а также извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещениях и (или) документации о закупках; при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами главный специалист: размещает в единой информационной системе и при необходимости на электронной площадке извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законодательства о контрактной системе в сфере закупок, направляет приглашения принять участие (в том числе в электронной форме), а также извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещениях и (или) документации о закупках; обеспечивает деятельность комиссий по осуществлению закупок, в том числе проверке соответствия участников установленным требованиям (пункты 3.4.1, 3.4.2).

Таким образом, главный специалист, выполняя административно- хозяйственные функции в сфере закупок товаров, работ, услуг, включая определение содержания извещения о запросе котировок, размещение извещения о запросе котировок в ЕИС zakupki.gov.ru является должностным лицом и несет ответственность за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере допущены по вине указанного должностного лица, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения, является:      452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул. Победы, д. 13, т.е. местонахождение администрации МР, а также место по ненадлежащему исполнению установленной законодательством обязанности.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются: распечатки с ЕИС, сведения из ЕГРЮЛ, приказ и др. материалы проверки.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, предусмотренный законом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, а также ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалиста отдела по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации МР Бижбулякский район () виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо - главного специалиста отдела по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации МР Бижбулякский район (),штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии  с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Наименование получателя платежа:

УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН/КПП: 0274090077 / 027401001

Код ОКТМО: 80701000

Номер счета получателя: 40102810045370000067

Казначейский счет: 03100643000000010100

Наим.банка: Отделение НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г.Уфа

БИК: 018073401

КБК: 161 1 16 01071 01 0030 140

Наименование платежа: Оплата штрафа по постановлению № 002/04/7.30-2178/2023

УИН: ()

 

 

QR-код для оплаты

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны