Решение №5/6962 Оставить жалобу ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» от 06.05.2019 вх.№6752 ... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ЧОУ ДПО ИЦ «Техника»

450112, г.Уфа, ул. М.Горького, 61

Email: ictechnika_uo@mail.ru   

 

Заказчик:

ООО «Газпром Нефтехим Салават»

453252, РБ, г.Салават,                       ул. Молодогвардейцев, д.30

E-mail: 07Viu @snos.ru

zakupki@snos.ru

      

Организатор торгов:

Центр конкурентных закупок

ООО «Газпром Нефтехим Салават»

453252, РБ, г.Салават,                       ул. Молодогвардейцев, д.30

E-mail: 07Viu @snos.ru

zakupki@snos.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №ТО002/07/3-826/2019

 

27.05.2019                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:     

<…>. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;

<…>. – ведущий специалист – эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков,

в отсутствии  заявителя  ЧОУ ДПО ИЦ “Техника”, в присутствии представителей ООО «Газпром Нефтехим Салават» - <…>. (дов. №028-57-0-31.12.2019-Д), <…>. (дов. №028-39-0-31.12.2019-Д), <…>. (дов.№028-41-0-31.08.2019-Д);

рассмотрев  жалобу  ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» от 06.05.2019 вх.№6752    на действия (бездействие) заказчика – ООО «Газпром Нефтехим Салават»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора «Оказание образовательных услуг по обучению руководителей, специалистов и рабочих для нужд ООО «Газпром Нефтехим Салават» (закупка №179/08.02.19/ЗП),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила  жалоба  ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» от 06.05.2019 вх.№6752    на действия (бездействие) заказчика – ООО «Газпром Нефтехим Салават»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора «Оказание образовательных услуг по обучению руководителей, специалистов и рабочих для нужд ООО «Газпром Нефтехим Салават» (закупка №179/08.02.19/ЗП).

Согласно жалобе заявителя, заказчиком в нарушение Федерального Закона от 18.07.2011 №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информация о проводимой закупке не опубликована в единой информационной системе, также заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку.

Управлением установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные ч.10 ст.3 Закона о Закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также заявитель в своей жалобе указывает на нарушение  п.4 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» со стороны Заказчика, а именно нарушение в критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик  с  доводами  жалобы  не  согласился, так как в его действиях отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

На официальном сайте http://salavat-neftekhim.gazprom.ru размещена информация о закупке №179/08.02.19/ЗП, на оказание образовательных услуг по обучению руководителей, специалистов и рабочих для нужд ООО «Газпром Нефтехим Салават».

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые, в том числе, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам, и дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам (часть 2 статьи 1 названного Федерального закона).

Производство по жалобе ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» возбуждено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно данной норме  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Понятие «законодательство Российской Федерации», нормами которого регулируется порядок проведения торгов, которые могут обжалованы в порядке статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции, должно рассматриваться в широком смысле, а именно, законодательство Российской Федерации включает в себя федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, законы субъектов РФ и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках его действие не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, в том числе, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе, на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В процессе рассмотрения жалобы было установлено, ООО «Газпром Нефтехим Салават» не является субъектом правоотношений, регулируемых 223 Федеральным законом, а конкурентные закупочные процедуры, проводимые им, для него не обязательны и регулируются исключительно его локальными документами, в полном соответствии с которыми и была проведена закупка №179/08.02.19/ЗП.

ООО «Газпром нефтехим Салават» является дочерней компанией субъекта естественных монополий ООО «Газпром переработка», который, в свою очередь является дочерней компанией также субъекта естественных монополий ПАО «Газпром». Таким образом, ООО «Газпром нефтехим Салават» является одновременно и дочерний и «внучатым» обществом субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного ООО «Газпром  нефтехим Салават» является одновременно лицами, указанными в п.п.2, 3 ч.2 ст. 1 ФЗ 223.

Однако, согласно  п.п.2,3 ч.2.1 ст.1 ФЗ 223, действие данного закона не распространяется на:

- дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

-   дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Согласно информации, размещённой в Единой информационной системе, выручка ООО «Газпром нефтехим Салават» от закупки у него товаров, работ, услуг, как ООО «Газпром переработка», так и ПАО «Газпром», равно как и их иных дочерних обществ не превышает 5% от выручки от всех видов деятельности.

Приказом Федеральной антимонопольной службы №941/17 от 14.07.2017. ОАО «Газпром нефтехим Салават» исключено из перечня субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственные регулирования и контроль.

Согласно методики расчета, установленной Приказом ФАС РФ № 390/14 от 16.06.2014г. и зафиксированной в Решении Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А 07-13129/2016 от 27.07.2016г. совокупная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образования в уставном капитале ООО «Газпром нефтехим Салават» составляет 38,378844%. Никакой информации об изменении данной доли в уставном капитале ООО «Газпром нефтехим Салават» Заявителем представлено не было.

Таким образом, рассмотрение жалобы заявителя на действия ООО «ООО «Газпром нефтехим Салават» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора «Оказание образовательных услуг по обучению руководителей, специалистов и рабочих для нужд ООО «Газпром Нефтехим Салават» (закупка №179/08.02.19/ЗП) размещенной на сайте http://salavat-neftekhim.gazprom.ru/tenders/, не возможно в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  Оставить жалобу ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» от 06.05.2019 вх.№6752    на действия (бездействие) заказчика – ООО «Газпром Нефтехим Салават»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора «Оказание образовательных услуг по обучению руководителей, специалистов и рабочих для нужд ООО «Газпром Нефтехим Салават» (закупка №179/08.02.19/ЗП) без рассмотрения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

Члены комиссии                                                                                              <…>

 

                                                                                                        <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны