Решение б/н РЕШЕНИЕ № 002/10/18.1-1563/2023 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 002/10/18.1-1563/2023 

25.08.2023                                                                                      г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «МЭЛ Тайм» (от 09.08.2023 вх.№ 12227/23) на действия Организатора торгов (Заказчика) – АО АПК «Алексеевский» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по транспортировке матов минеральных б/у » (извещение №32312573752), 
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ООО «МЭЛ Тайм» (от 09.08.2023 вх.№ 12227/23) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов (Заказчика) – АО АПК «Алексеевский» (далее - Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по транспортировке матов минеральных б/у » (извещение №32312573752). 
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя в нарушение закупочной Документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения на жалобу Заявителя (от 14.08.2023 вх.№12485-ЭП/23), Заказчик просит признать жалобу необоснованной. 
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность АО АПК «Алексеевский» регламентируется Положением, утвержденном Советом директоров АО АПК «Алексеевский» протокол №28 от 27.09.2022 (далее - Положение). 
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Комиссией установлено, в соответствии с Положением 12.07.2023 размещено извещение № 32312573752 о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по транспортировке матов минеральных б/у » (извещение №32312573752).
Дата начала подачи заявок 12.07.2023, дата окончания срока подачи заявок 20.07.2023, дата подведения итогов 20.07.2023.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. 
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 26.07.2023 по процедуре №32312573752, заявка Заявителя отклонена и не допущена к рассмотрению и оценке по критерию, установленному в Информационной карте о запросе котировок, поскольку ценовое предложение Заявителя — 486 000 рублей, превышает начальную (максимальную) цену договора — 480 000 рублей (в том числе НДС).
Заявка ООО «МЭЛ Тайм» на участие в закупочной процедуре № 32312573752 содержит предложение участника  о цене — 405 000 рублей (НДС не облагается).
Заявка ФГУП ГЦСС на участие в закупочной процедуре № 32312573752 содержит предложение участника  о цене — 478 500 рублей (в том числе НДС).
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты закупочной процедуры № 32312573752 для оценки заявок участников закупки установлен стоимостной критерий - «Цена договора», оценка по которому осуществляется на основании сведений, представленных в заявке участника закупочной процедуры в соответствии с Приложением № 1 к настоящей Информационной карте. В случае, если будет установлено, что участники закупки применяют разные системы налогообложения, в целях соблюдения требований пп.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ценовые предложения участников будут приведены к единому базису и ценовые предложения участников будут оцениваться без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
    Таким образом, действия Заказчика по отклонению и не допущению Заявителя к участию в процедуре №32312627778 неправомерны. 
    На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что 07.08.2023 с Победителем закупочной процедуры №32312627778 заключен договор, предписание Заказчику не выдается. 
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОО «МЭЛ Тайм» (от 09.08.2023 вх.№ 12227/23) на действия Организатора торгов (Заказчика) – АО АПК «Алексеевский» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по транспортировке матов минеральных б/у » (извещение №32312573752) обоснованной.
2. Предписание АО АПК «Алексеевский» не выдавать, поскольку  07.08.2023 с Победителем закупочной процедуры №32312627778 заключен договор.
3. Передать материалы по жалобе № 002/10/18/18.1-1563/2023 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 7.32.3 КоАП РФ

Связанные организации

Связанные организации не указаны