Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

002/04/7.32.3-236/2024

28.02.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела№ 002/04/7.32.3-236/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ГУП "Башавтотранс" (ИНН 0275026324 ; г.Уфа,ул.К.Маркса,д.35,450015) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ГУП "Башавтотранс" Романова А.В. (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены, довереность №2727)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Озерского Д.В. (от 31.05.2023 вх.№8418-ЭП/23) на действия заказчика — ГУП «Башкавтотранс» РБ при проведении закупки (извещение № 32312400629 размещено на сайте zakupki.gov.ru) на поставку запасных частей для транспортных средств марки FORD TRANSIT (далее - Закупка).

В своей жалобе заявитель обжалует положения Закупочной документации в части установления требования к участникам закупки о предоставлении определенного товара без установления эквивалента, наличия складских помещений в г. Уфа, в части установления штрафов в размере 100% по неисполнению договорных обязательств по поставке предмета закупки, требования о годе изготовления товара с 2023 года, а также установления срока поставки товара в течение 3 дней с даты поступления заявки, что, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

19.05.2023 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 32312400629 о проведении закупки.

Дата начала срока подачи заявок — 19.05.2023.

Дата окончания срока подачи заявок — 06.06.2023.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 07.06.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 08.06.2023.

Дата начала и окончания подачи ценовых предложений - 08.06.2023 с 10:00-10:10 по местному времени заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупочной процедуре № 32312400629 от 07.06.2023 поступило 5 заявок. Все заявки были допущены к участию в Закупке.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По доводам, изложенным в жалобе Комиссия установила следующее.

В силу п. 9 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

По требованию об обязании Заказчика изменить условие п.3.1 проекта договора Закупочной документации о годе изготовления товара с 2023 года на 2010 год, исключения в п.3 ТЗ наличия склада у Поставщика в г. Уфе, изменения срока поставки товара, а также изменения условия в проекте договора о применении штрафа в размере 100% от стоимости товара, Комиссия отмечает следующее.

Согласно п.3.1 проекта договора поставляемый товар должен быть новым товаром, т. е. Товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, отражающим все последние модификации конструкций и материалов. Товар не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании. Год выпуска не ранее 2023 года изготовления.

Согласно ч.1 ст.470 Гражданского кодекса РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используется.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов (закупки), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Представив заявку на участие в закупке, претендент не только подтверждает свое согласие на условия, предлагаемые заказчиком, но несет ответственность, в случае победы, за выполнение (исполнение) договорных обязательств.

Потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, работ, услуг, соответствующего потребностям заказчика.

Касаемо наличия у участника закупочной процедуры склада в г. Уфа Заказчиком были даны пояснения, а также ответ на запрос заявителя на разъяснения Закупочной документации, размещенном в ЕИС, по которому данное требование не является квалификационным требованием, следовательно отсутствие/наличие склада в г. Уфа у потенциальных участников не будет основанием для отклонения заявки к участию в закупке.

По требованию в ТЗ установления 3-го срока поставки товара Комиссия отмечает следующее.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках не регламентирует порядок определения срока поставки товара. Установление срока поставки товара, оказания услуг, выполнения работ устанавливаются Заказчиком исходя из своих потребностей.

Как следует из ст.506 ГК РФ, условие о сроке поставки товара является существенным для договора поставки. При этом в силу ст.190 ГК РФ установленный сделкой срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Кроме того, срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В рассматриваемом случае срок поставки определен указанием на такое событие, как получение заявки от заказчика на поставку товара. Однако данное событие не отвечает признакам неизбежности, т. к. связанно с волеизъявлением заказчика. Следовательно, событие, которое не обладает качеством неизбежности наступления, не может определять срок.

При этом, Закон о закупках не обязывает заказчика учитывать возможности имеющихся на рынке хозяйствующих субъектов по поставке товара в установленный срок.

Комиссия также отмечает, что Проект договора по п.1.1 устанавливает, в том числе, поставку товара может производиться в дополнительно согласованный сторонами срок.

Таким образом, проект договора предусматривает изменение сроков поставки товара по соглашению сторон.

Касаемо установления в проекте договора штрафа в размере 100% от стоимости товара Комиссия отмечает, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст.422 ГК РФ).

В настоящем случае, действующим законодательством не предусмотрена императивная норма, запрещающая сторонам самостоятельно устанавливать размер штрафа в договоре.

В соответствии со ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Таким образом, рассматриваемое условие в договоре не противоречит нормам действующего законодательства, а также Положению о закупках ГУП «Башавтотранс» РБ.

По доводу в жалобе об обязании ГУП «Башавтотранс» РБ в описании объекта закупки указать допустимость предоставления эквивалентного товара Комиссией установлено следующее.

Обязанность установления приоритета товара российского происхождения при осуществлении закупки устанавливается Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925.

Как пояснил заказчик, данное требование было им исполнено. В то же время, как указывает заказчик, ГУП «Башавтотранс» РБ вправе по своему усмотрению устанавливать требования об объекте закупки.

Предметом закупки № 32312400629 является поставка запасных частей для транспортных средств марки FORD TRANSIT.

Согласно пп.б п.3 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Между тем, Комиссия отмечает, в Закупочной документацией не устанавливается обоснование/ссылка на предоставление участниками/претендентами закупки конкретного товара без возможности предоставления эквивалента.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя обоснованным (нарушение Заказчиком положений ч.6.1 ст.3, п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках).

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей..

Вина ГУП "Башавтотранс" заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, юридическим лицом не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается решением Башкортостанского УФАС России по делу № ТО002/10/18.1-2205/2023.

Таким образом, юридическим лицом ГУП "Башавтотранс" , допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц , предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

Объективная сторона правонарушения: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является ГУП "Башавтотранс" .

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ, является г.Уфа,ул.К.Маркса,д.35,450015.

Время совершения административного правонарушения – 08.06.2023

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием .
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг противоречит базовым принципам закона о закупках, и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица —ГУП "Башавтотранс" не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине юридического лица, в бездействии ГУП "Башавтотранс" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГУП "Башавтотранс" (ИНН 0275026324 ; г.Уфа,ул.К.Маркса,д.35,450015) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

П олучатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

КПП 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001887019

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны