Постановление б/н КоАП от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          Должностное лицо АО

                                                                        «...» - начальник

                                                                          управления договорной

                                                                          работы (заместитель председателя

                                                                          закупочной комиссии)

                                                                          АО «...»

                                                                        

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ TO002/04/7.32.3-739/2023

 

 

18.04.2023                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «...» , рассмотрев материалы дела №ТО002/10/18.1-1098/2022 по жалобе «...» от 28.06.2022 вх. № 9456 на действия АО «...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки тахографов, блоков СКЗИ и карт водителя для нужд филиалов АО «...», а также выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (извещение № 32211446605), в том числе протокол по делу об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица АО «...» - начальника управления договорной работы (заместителя председателя закупочной комиссии) АО «...» ,  по факту нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,

в присутствии представителя «...» по доверенности от 11.04.2023 «...» , которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления от 14.07.2022 по делу № ТО002/10/18.1-1098/2022 жалоба ООО «Б»  от 28.06.2022             вх. № 9456 на действия АО «...»  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки тахографов, блоков СКЗИ и карт водителя для нужд филиалов АО «Башкиравтодор», а также выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (извещение № 32211446605) признана обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа было установлено, что 06.06.2022 Заказчиком на официальном сайте https://zakupki. gov.ru размещено извещение №32211446605 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки тахографов, блоков СКЗИ и карт водителя для нужд филиалов АО «...» , а также выполнение монтажных и пуско-наладочных работ.

Окончание срока подачи заявок был установлен до 14.06.2022.

В адрес Заказчика поступил запрос от участника закупки ООО «П» на разъяснения положений документации об указании пунктов и видов деятельности, которые должны быть указаны в лицензии ФСБ участников и соответствующие предмету закупки (п.12,20,21,28).

Комиссией установлено, что после направления запроса на разъяснения положений документации Заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию с указанием условия, что исполнитель должен иметь лицензию ФСБ с лицензируемыми видами деятельности, предусмотренными п. 12,20,21,28 и перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных средств, являющихся приложением №1 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №313.

Заказчиком был продлен срок окончания подачи заявок до 30.06.2022.

По окончанию срока подачи заявок было подано 4 заявки, две из которых были допущены, рассмотрены только первые части заявок.

Согласно разделу 4 информационной карты «требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме» в состав 2 части заявки должны входить: пп.15 копии лицензии ФСБ с лицензируемыми видами деятельности предусмотрены пунктами 12, 20, 21, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 313.

В услуги, входящие в п.28 указанного перечня, входит изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем представлено письмо ФСБ РФ от 19.05.2022 №П-1587, в котором на запрос ООО «Б» было сообщено о том, что в зависимости от порядка организации работ деятельность мастерской по установке и активизации тахографов предполагает наличие лицензии ФСБ России по пунктам 12,20,21.

Согласно техническому заданию, для установки тахографов, замены блока СКЗИ тахографа и оформления карт водителей не требуется изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации.

В этой связи п. 28 в лицензии не является обязательным в деятельности связанной с установкой, активацией тахографов.

Таким образом, состав и событие административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ подтверждается решением Башкортостанского УФАС России от 14.07.2022 по жалобе № ТО002/10/18.1-1098/2022.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно представленным материалам, вина за допущенное нарушение лежит на должностном лице АО «...» - начальника управления договорной работы (заместителе председателя закупочной комиссии) АО «...» . Как следует из должностной инструкции начальник управления договорной работы осуществляет контроль отдела управления закупками. При этом «...» являлся и заместителем председателя закупочной комиссии.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Таким образом, субъект правонарушения – должностное лицо АО «...» - начальник управления договорной работы (заместитель председателя закупочной комиссии) АО «...» .

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в необоснованном включении в закупочную документацию требования о наличии лицензии в деятельности, связанной с установкой, активацией тахографов.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица АО «...» - начальника управления договорной работы (заместителя председателя закупочной комиссии) АО «...» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

У начальника управления договорной работы (заместителя председателя закупочной комиссии) АО «...» «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что свидетельствует о пренебрежительном отношении начальника управления договорной работы (заместителя председателя закупочной комиссии) АО «...» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях должностного лица АО «...» - начальника управления договорной работы (заместителя председателя закупочной комиссии) АО «...» присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения состоит в необоснованном включении в закупочную документацию требования о наличии лицензии в деятельности, связанной с установкой, активацией тахографов.

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности АО «...» .

Время совершения административного правонарушения – 06.06.2022 (дата размещения извещения и документации по закупке № 32211446605).

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Доказательством факта совершения административного правонарушения являются нарушения, установленные в Решении Управления от 14.07.2022                      № ТО002/10/18.1-1098/2022 по жалобе ООО «Б»  от 28.06.2022 вх. № 9456 на действия АО «...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки тахографов, блоков СКЗИ и карт водителя для нужд филиалов АО «Башкиравтодор», а также выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (извещение № 32211446605).

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В данном случае, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица АО «...» - начальника управления договорной работы (заместителя председателя закупочной комиссии) АО «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо АО «...» - начальника управления договорной работы (заместителя председателя закупочной комиссии) АО «...»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг и назначить административное наказание должностному лицу в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

«...»

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1, ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя                                                                «...»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны