Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/7.29-940/2024 об административном правонарушении

 

28.05.2024                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Давлекановского района в отношении должностного лица – главы сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ (). в связи с наличием в его действиях (бездействии) события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

При участии:

- Старшего помощника прокурора Давлекановского района () (по ВКС)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили постановление прокуратуры Давлекановского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении.

В адрес Управление УФАС поступило ходатайство от () О дате и времени рассмотрения дела извещен. Просил рассмотреть дело без его участия.

Согласно указанным документам () вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив представленные прокуратурой материалы дела, установлены следующие обстоятельства дела.

Прокуратурой Давлекановского района РБ на основании п. 22 Плана работы прокуратуры района на 1 полугодие 2024 г. 02.05.2024 с 10.00 час. до 12.00 час. проведена проверка исполнения законодательства в сфере дорожной деятельности, в том числе при заключении муниципальных контрактов на ремонт дорог местного значения в администрации сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ.

Установлено, что главой сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Лукмановым О.Р. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон)

01.12.2023 и 06.12.2023 заключены договоры № 300, № 301 с ДМУП «ГорКомСервис» на проведение работ по текущему ремонту дороги по ул. Центральная д. Заря, ул. Озерная д. Хотимля Бик-Кармалинского сельского поселения муниципального района Давлекановский район РБ на общую сумму 998943,31 руб.

Указанные договоры заключены с одним подрядчиком, предметом договоров является выполнение однородных работ по текущему ремонту дорог сельского поселения.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлется заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается заключение сделок в обход конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупок.

В данном случае искусственное «дробление» единой закупки на 2 закупки до шестисот тысяч рублей каждая, в целях уклонения от проведения конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, что также получило отражение в определении Верховного суда РФ от 05.10.2023 N 303-ЭС23-13275 по делу N А59- 1601/2022.

Заключенные администрацией сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ договоры от 01.12.2023  № () образуют единую сделку, поскольку имеют тождественный предмет, предусматривают исполнение обязательств одним подрядчиком, что свидетельствует об искусственном дроблении единого заказа, оформленного 2 самостоятельными договорами, общая стоимость которых превышает установленный лимит, для создания видимости формального соблюдения действующего законодательства с целью обхода процедур, предусмотренных законом о контрактной системе.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуры и заключил 2 контракта с ДМУП «ГорКомСервис», указанная коммерческая организация получила доступ к выполнению работ по договору без проведения конкурентной процедуры и получило преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Указанные действия заказчика нарушают принцип обеспечения конкуренции в сфере закупок, а также положения ч.ч. 1-2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на основании которой заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы). Конкурентными способами    являются: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме; запрос котировок в электронной форме.

Согласно ст. 107 ФЗ № 44 лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 12 ФЗ № 44 должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции, в том числе, в органах местного самоуправления.

Решением Совета сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от 27.09.2023 № 07 на должность главы сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район избран ()

На основании решения Совета сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет от 18.12.2013 № 47 ()также является контрактным управляющим администрации сельского поселения.

Таким образом, ()являясь должностным лицом - главой сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район и контрактным управляющим администрации сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет, находясь на рабочем месте по адресу: () принял решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ДМУП «ГорКомСервис» сумма которых превышает 600 т.р., с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснением () актом проверки и другими материалами дела.

Согласно объяснению ()нарушения допущены в связи с большим объемом работы, отсутствием должного контроля за подчиненными.

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение, считаю несостоятельным по причине того, что указанные договоры заключены с одним подрядчиком, предметом договоров является выполнение однородных работ по текущему ремонту дорог сельского поселения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание () не имеется.

Факт совершения правонарушения подтверждается копиями договоров, иными материалами предоставленными прокуратурой.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, а также ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главу сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ (контрактного управляющего администрации сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ) (), виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – главу сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ (контрактного управляющего администрации сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ) (), штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии  с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Наименование получателя платежа:

УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН/КПП: 0274090077 / 027401001

Код ОКТМО: 80701000

Номер счета получателя: 40102810045370000067

Казначейский счет: 03100643000000010100

Наим.банка: Отделение НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г.Уфа

БИК: 018073401

КБК: 16111601071019000140

Наименование платежа: Оплата штрафа по постановлению № 002/04/7.29-940-2024

УИН: 

 

 

QR-код для оплаты

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: () с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны