Решение б/н РЕШЕНИЕ №287-18.1/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №287-18.1/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Столичная инициатива»

на действия (бездействие) организатора торгов

 

15.08.2018 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Столичная инициатива» от 06.08.2018 вх. №11178 на действия ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения №1 (часть) на 1 этаже, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д.32, литера Р, здание учебно-спортивного корпуса, общей площадью 2,0 кв.метра реестровый номер федерального имущества П12030008896, извещение №050718/27985542/02, лот №1.

Из жалобы заявителя следует, что при проведении торгов Организатором торгов были нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно: согласно Документации, установлено, что заявки подаются на электронную площадку, при этом указано, что расписку о получении направляет электронная площадка, а не организатор закупки.

Также согласно жалобе, заявление, содержащееся в Документации о проведении аукциона, и заявление, подписываемое при подаче заявки в электронном виде не соответствуют друг другу.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закон № 135-ФЗ), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

05.07.2018 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещены извещение №050718/27985542/02 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды нежилого помещения №1 (часть) на 1 этаже, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д.32, литера Р, здание учебно-спортивного корпуса, общей площадью 2,0 кв.метра реестровый номер федерального имущества П12030008896 (далее - Документация).

Аукцион проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона» (далее - Правила).

Организатором закупки является ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет».

По доводу жалобы о некорректном установлении в Документации требования о том, что расписку о получении заявки направляет электронная площадка, а не организатор закупки, установлено следующее.

Согласно п.120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 13.2 Документации установлено, что заявки на участие в аукционе подаются в форме электронного документа на сайте электронной торговой площадки 178fz.roseltorg.ru.

В соответствии с п. 13.4 Документации, при получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.

Согласно п. 13.5 Документации, каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона. По требованию заявителя организатор аукциона выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

Комиссией установлено, что заявки на участие в аукционе подаются на электронную торговую площадку.

Согласно пояснениям представителя Организатора закупки, при подаче заявки на участие в аукционе электронной торговой площадкой на электронный адрес заявителя отправляется подтверждение получения заявки. Соответственно, Организатор торгов не выдает расписку о получении заявки.

Таким образом, п.13.5 Документации изложен некорректно, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.

По доводу жалобы о том, что заявление, содержащееся в Документации о проведении аукциона, и заявление, подписываемое при подаче заявки в электронном виде на сайте электронной торговой площадки не соответствуют друг другу, установлено следующее.

В Приложении №1 к Раздела №1 Документации представлены образцы форм для заполнения участниками закупки, в том числе и форма заявки на участие в аукционе.

В Форме № 1 «Заявка на участие в аукционе» указано следующее: «Мы подтверждаем, что нами внесен задаток в размере ________________________на указанный счет организатора (значение указать цифрами и прописью)

аукциона. Мы уведомлены о том, что сумма внесенного нами задатка подлежит перечислению на расчетный счет нашей организации после подведения итогов аукциона, а в случае признания нас победителем – зачисляется на расчетный счет после подписания договора.

Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями аукциона и уклонении от заключения договора аренды, внесенная нами сумма задатка на обеспечение участия в аукционе нам не возвращается и поступает в распоряжение Заказчика».

При этом, в заявке на участие, которая подается непосредственно на электронной торговой площадке в поле «Согласие на аренду имущества» указано следующее: «при уклонении (отказе) победителя аукциона либо участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора, либо единственного участника аукциона от заключения договора аренды он утрачивает право на аренду объекта нежилого фонда, задаток ему не возвращается и направляется в бюджет города Москвы;

  • задаток, внесенный победителем аукциона, перечисляется бюджет города Москвы и засчитывается в счет арендной платы за первые месяцы исполнения обязательств по заключенному договору аренды;
  • в случаях уклонения (отказа) от заключения договора аренды победителя аукциона, он утрачивает право на аренду объектов нежилого фонда и заключение договора. Участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене договора, предоставляется право на аренду и заключение договора аренды. Задаток, внесенный участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при заключении договора аренды с таким участником аукциона, засчитывается в счет исполнения обязательств по внесению арендной платы за объекты нежилого фонда за первые месяцы исполнения».

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, текст заявки в электронном виде на сайте электронной торговой площадки представлен самой электронной торговой площадкой, а не Организатором торгов.

Согласно представленному письму от электронной торговой площадки от 14.08.2018 №Е739-18, «поле «Согласие на аренду имущества» является шаблонным, и в случае несогласия с предполагаемым текстом у участника имеется возможность воспользоваться функционалом «иные файлы» и прикрепить туда необходимый файл и документы».

Таким образом, Комиссией установлено, что в текстах заявления, содержащегося в Документации и заявлении, подписываемое при подаче заявки в электронном виде на сайте электронной торговой площадки имеются разночтения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Столичная инициатива» от 06.08.2018 вх. №11178 на действия ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения №1 (часть) на 1 этаже, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д.32, литера Р, здание учебно-спортивного корпуса, общей площадью 2,0 кв.метра реестровый номер федерального имущества П12030008896, извещение №050718/27985542/02, лот №1, является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия установила, что допущенные нарушения со стороны Организатора торгов не повлияли на результат торгов, в связи с чем, предписание не выдается.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Столичная инициатива» от 06.08.2018 вх. №11178 на действия ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения №1 (часть) на 1 этаже, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д.32, литера Р, здание учебно-спортивного корпуса, общей площадью 2,0 кв.метра реестровый номер федерального имущества П12030008896, извещение №050718/27985542/02, лот №1 обоснованной.
  2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат торгов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны