Постановление б/н 9.21 от 23 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №002/04/9.21-464/2024

Я, ..., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/9.21-1770/2023 по ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного прокуратурой Октябрьского района г. Уфы, поступившего от 19.03.2024 вх. № 4343/24 в отношении должностного лица – ООО «Башкирэнерго» Р..., 

в отсутствии должностного лица ООО «Башкирэнерго» ..., извещенного надлежащим образом, в присутствии .... представителя по доверенности б/н,

в присутствии представителя прокуратуры Октябрьского района г. Уфы ...

руководствуясь ст.ст. 23.48., 28.1., 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы по заданию прокуратуры республики проведена проверка соблюдения ООО «Башкирэнерго» требований законодательства об электроэнергетике.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

В соответствии с п. 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 В отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению N 17; счет на оплату технологического присоединения по договору; подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий. В случае несогласия с размещенными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и (или) несоответствия их настоящим Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с настоящими Правилами. Размещение сетевой организацией указанных документов, приведенных в соответствие с настоящими Правилами, осуществляется с использованием личного кабинета заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета заявителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету заявителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

Сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого был составлен и размещен документ, по указанным в заявке на технологическое присоединение номеру мобильного телефона и (или) адресу электронной почты заявителя или иным выбранным заявителем способом, позволяющим подтвердить факт получения информации.

Проверка показала, что в Отдел присоединения потребителей ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго» поступила заявка ИП Невского А.В (№ 23-11-18651-02-01 от 26.10.2023) на подключение ЛЭП-0.4 кВ, ВРУ-0.4 кВ нежилого здания, расположенного (который будет располагаться) по адресу: 450900, г. Уфа, Октябрьский район, кадастровый номер: 02:55:040616:10589, с заявленной мощностью 150 кВт/0,4 кВ, по 2 категории надежности.

Оферта договора была размещена в личном кабинете в установленный срок (10.11.2023). 22.11.2023 поступил мотивированный отказ. Повторно договор размещен в личном кабинете 08.12.2023, то есть с нарушением установленного срока на 2 дня.

Указанная заявка на технологическое присоединение поступила в работу ... ведущего специалиста Отдела присоединения потребителей ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго».

Согласно приказу заместителя Генерального директора ООО «Башкирэнерго» ... назначен на должность ведущего специалиста Отдела присоединения потребителей ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго».

В соответствии с пунктом 6 должностной инструкции, утвержденной директором ООО «Башкирэнерго» 12.09.2022 (далее - Должностная инструкция) ведущий специалист Отдела присоединения потребителей обязан руководствоваться действующим законодательством, Правилами по технологическому присоединению №861, в том числе, положением об отделе присоединения потребителей.

Согласно п. 8.1, 8.5 Должностной инструкции в обязанности ведущего специалиста Отдела присоединения потребителей входит подготовка проектов договоров об осуществлении технологического присоединения в соответствии с типовыми формами, графиков оплаты, а также соблюдение сроков подготовки проектов договоров; прием и отправка документов по технологическому присоединению на бумажном носителе, подписанных уполномоченными лицами ПО «ЦЖС» ООО «Башкирэнерго» в электронном виде и размещенных в личном кабинете потребителя по технологическому присоединению.

Опрошенный по обстоятельствам проверки .... пояснил, что обязанность по соблюдению сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение, поступивших в ООО «Башкирэнерго» возложена на него, в том числе он рассматривал заявку на технологическое присоединение № 23-11-18651- 02-01 от 26.10.2023. Вину в допущенных нарушениях признал полностью. Со слов .... ошибка допущена ненамеренно. Впредь обязуется соблюдать требования законодательства об электроэнергетике.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются акт проверки, объяснения ...и иные материалы проверки.

Действия (бездействие), повлекшие нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ведущим специалистом Отдела присоединения потребителей ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго» ...., совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние в совершенном деянии.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Определением (исх. №РС/2827/24 от 19.03.2024) рассмотрение назначено на «26».«03».2024 в «11» часов «45» минут по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 521.

Дело рассматривается 26.03.2024 в отсутствие должностного лица – в отсутствии должностного лица ООО «Башкирэнерго»...., извещенного надлежащим образом, в присутствии... представителя по доверенности б/н;

в присутствии представителя прокуратуры Октябрьского района г. Уфы.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Проверяя соблюдение прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что Протокол по делу об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права и обязанности, определенные ст. 51 Конституции РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицам, участвующим в деле и их представителям, разъяснены.

Срок привлечения должностного лица ООО «Башкирэнерго» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с положениями пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного предприятием правонарушения малозначительным. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий.

Должностное лицо Башкортостанского УФАС России, рассматривающее дело, не нашло оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности по ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности.

Статус субъекта естественной монополии, придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.

Исходя из вышеизложенного, состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, в отношении должностного лица ООО «Башкирэнерго» обеспечены.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях – Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания приняты во внимание все обстоятельства дела, предусмотренные ч.2 ст.4.1. КоАП РФ: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10, 29.9, 4.2, 4.3, 4.6, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ООО «Башкирэнерго» - ...виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - Нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 

Связанные организации

Связанные организации не указаны