Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №29-18.1/12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №29-18.1/12

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2012

В полном объеме решение изготовлено 10.08.2012.

                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

в присутствии

от заявителя:

<…>

Рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» (450077, г. Уфа, Чернышевского, 97) на действия организатора торгов ОАО «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» (450052, г. Уфа, ул. Зенцова, 70) в части не размещения ОАО УНПП «Молния» на официальном сайте плана закупок и не установления в Положении о закупке порядка закупки

УСТАНОВИЛА:   

 

            2 августа 2012 года за вх. № 10318 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (450077, г. Уфа, Чернышевского, 97) на действия организатора торгов ОАО «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» (450052, г. Уфа, ул. Зенцова, 70) в части не размещения ОАО УНПП «Молния» на официальном сайте плана закупок и не установления в Положении о закупке порядка закупки. 

Как сообщил заявитель 17 июля 2012г. на официальном caйтe (http://www.molniya-ufa.ru/zakup.html) ОАО УНПП «Молния» было опубликовано извещение о проведении запроса цен и предложений по выбору поставщика страховых услуг по страхованию имущественных интересов ОАО УНПП «Молния». К указанному извещению были также размещены проект договора страхования и Документация о закупке к «Извещению о запросе цен и предложений по выбору поставщика страховых услуг по страхованию имущественных интересов ОАО УНПП «Молния».

На указанном сайте размещено положение о закупках товаров, работ услуг для нужд ОАО УНПП «Молния» от 27 марта 2012г. Согласно ст. 4.1.1. указанного Положения, закупочная деятельность регулируется Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-Ф3.

Следовательно, при размещении закупок Заказчик обязан руководствоваться указанным положением. Согласно ч. 10 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

23 июля 2012г. ОАО «СОГАЗ» была подана заявка в соответствии с извещением (б/н без даты). Срок подачи заявок был ограничен 24 июля 2012г. В качестве одного из требований подтверждения соответствия участника конкурсам требованиям   конкурсной   документации   было   обязательное   предоставление выписки из ЕГРЮЛ не ранее чем за 1 месяц со дня подачи заявок.

Принимая во внимание ограниченные сроки подачи заявок на участие в закупке(извещение было опубликовано на официальном сайте 17 июля 2012г.) ОАО «СОГАЗ» считает, что Заказчиком были нарушены требования ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» об извещении потенциальных участников заказа о его проведении и нарушены положения ст. 3 «Принципы и основные положения закупки товаров, работ и услуг» указанного Федерального закона

Согласно ч.2. ст. 4. ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В нарушении данного требования на официальном сайте заказчика не был размещен план закупок и предварительно узнать о проведении закупки ОАО «СОГАЗ» не имело возможности и узнало о проведении данной закупки только 20 июля 2012г.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указано, что помимо конкурса и аукциона могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. В нарушении данного требования законодательства в Положении о закупки лишь упомянута упрощенная процедура «Запрос цен и предложений», при этом отсутствует порядок проведения данной закупки (сроки извещения, предъявляемые документы для участников, порядок оценки и т.д.)

В этой части считаем, что Заказчиком также нарушены положения п.2 ч. 10 ст.З ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотрены документацией о закупке,

Фактически порядок закупки Заказчиком определен не Положением о Закупочной деятельности, а Извещением о проводимой закупке и приложенной документацией о закупке.

Кроме того, исходя из характера, предъявляемых требований к участникам и предмету закупки, следует (несмотря на наименование), что данная закупка фактически является конкурсом, так как заказчиком не предъявлено никаких упрощенных требований к участникам конкурса по сравнению с положением главы 8 Положения о закупке.

Считаем, что проведение упрощенной закупочной процедуры, к которым относится запрос цен и предложений согласно главе 11 Положения заказчика предполагает более свободный доступ участников к размещению закупки, и при наличии ограниченных сроков на проведение закупки (только 7 дней) со дня опубликования ограничений срок для предоставления выписки из ЕГРЮЛ (1 месяц в то время как ФЗ-94 предъявляет срок 6 месяцев) нарушает базовые принципы конкурентной борьбы, указанные, в частности в ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В данном случае Заказчик применил упрощенные процедуры только для себя в части сроков и предоставления документов, в то время как участники были поставлены в жесткие «антиконкурентные рамки».

В связи с отсутствием в Положении о закупочной деятельности заказчика четкого понятия Закупки «Запрос цен и предложений», а также порядка её проведения, данная закупка, по своей сути является конкурсом, так как предложенные Заказчиком критерии для отбора: наличие начальной максимальной цены и оценка качественных характеристик услуги и участника однозначно говорит, о том, что это был открытый конкурс.

ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предъявляет четкие требования к заказчику по срокам проведения конкурса, которые бы обеспечило участникам равный доступ к ведению конкурентной борьбы.

ОАО «СОГАЗ» предложило лучшие условия исполнения договора страхования, прежде всего по цене, тем самым должно было быть выбрано победителем закупочной процедуры. При этом, при должном исполнении заказчиком требования ФЗ-223 интересы ОАО «СОГАЗ» не были ущемлены.

На основании изложенного, и в соответствии с ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ФЗ « О защите конкуренции», и приказом ФАС РФ от 25 декабря 2007г. №447 ОАО «СОГАЗ» просит вынести предписание об устранении нарушений действующего законодательства, отменяющее результаты проведенной закупочной процедуры.

На заседании Комиссии  представитель заявителя требования, изложенные в жалобе, поддержал.

По существу жалобы ОАО УНПП «Молния» представило следующие возражения (вх. №10557 от 07.06.12).

Изучив полученные 06.08.2012г. материалы, ОАО УНПП «Молния» (далее по тексту - Организатор торгов), считает доводы, изложенные ОАО «СОГАЗ» (далее по тексту -Заявитель) в Жалобе на нарушении ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 «Федерального закона о защите конкуренции» (далее по тексту - Жалоба), не обоснованными и несостоятельными по следующим причинам:

1) В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту -223-ФЗ), Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 223-ФЗ, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. З ст. 8 223-ФЗ, Заказчики закупок обязаны размещать на официальном сайте положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с 223-ФЗ и положением о закупке размещению на официальном сайте, на официальном сайте с 01 июля 2012 года, до 01 июля 2012 года - на сайте Заказчика, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012г. № 662, срок размещения вышеуказанной информации изменен - вышеуказанная информация должна размещаться на официальном сайте с 01 октября 2012 года.

Организатор торгов, соблюдая требования действующего законодательства разместил на своем сайте - www.molniya-ufa.ru - в разделе «Раскрытие информации» план закупок, в разделе «Закупки ОАО УНПП «Молния» положение о закупках, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с 223-ФЗ и положением о закупке размещению.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о том, что Организатор торгов нарушил требования ч.2 ст. 4 223-ФЗ и не разместил план закупок, не соответствуют действительности.

2)Доводы Заявителя о том, что он узнал о проведении данной закупки только 20 июля 2012 года не подкрепляются никакими доказательствами. Напротив, Заявитель
указывает, что извещение было опубликовано на официальном сайте (однако, извещение размещено было на официальном сайте Организатора торгов) еще 17 июля 2012 года (абз. 2 стр. 2 Жалобы), т.е. Заявитель 17.07.2012 года уже знал о проведении закупки.

Также, представители Заявителя, начиная с 18.07.2012г., осуществили ряд звонков в адрес юридической службы Организатора торгов с целью прояснить интересующие их моменты в отношении проводимой процедуры и комплекта документов.

3)Организатор торгов для обеспечения информационной открытости закупки
(один из принципов 223-ФЗ) разместил 17.07.2012г. на своем сайте соответствующее
извещение об открытом запросе цен и предложений.

В закупочной документации Организатор торгов указал о требованиях, предъявляемых ко всем участникам открытого запроса цен и предложений (второй принцип - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Для целевого и экономически эффективного использования денежных средств на приобретение товаров работ, услуг (третий принцип 223-ФЗ) Организатор торгов установил начальную максимальную цену, выше которой закупка данной услуги считается экономически неэффективной и может вызвать негативные последствия для Организатора торгов.

Организатором торгов соблюден также последний принцип 223-ФЗ - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки: в закупочной документации отсутствуют неизмеряемые требования к участникам закупки.

4)Закупка, проведенная Организатором торгов, являлась ОТКРЫТЫМ
ЗАПРОСОМ ЦЕН И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, о чем напрямую неоднократно сказано в извещении о закупке, закупочной документации, критериях оценки (которые были специально разработаны для справедливой оценки заявок участников запроса цен и предложений в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 3 223-ФЗ). Кроме того, Организатором торгов в извещении о запросе цен и предложений сделано указание о том, что «Настоящий запрос предложений носит информационный характер и не является офертой или публичной офертой ОАО УНПП «Молния». Данная процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется ст. 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также не является публичным конкурсом  и не регулируется ст.1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Настоящий открытый запрос предложений является предложением делать оферты и должен рассматриваться претендентами в
соответствии с этим. Предложение претендента имеет правовой статус оферты и будет рассматриваться ОАО УНПП «Молния» в соответствии с этим.»

5)В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», срок предоставления
содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не
может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

В соответствии с п. 23 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, информация юридическому лицу при обращении о срочном предоставлении сведений о нем в виде выписки из государственного реестра предоставляется за плату.

Таким образом, Заявитель, исходя из текста его Жалобы, узнав о проведении запроса цен и предложений лишь 20 июля 2012 года (а документы уже были подготовлены и представлены в 10:08 23.07.2012г!!!!, о чем сделана запись в регистрационном журнале, т.е. за день до окончания приема заявок на участие в запросе цен и предложений), имел реальную возможность представить Выписку из ЕГРЮЛ, соответствующую требованиям закупочной документации, сделав запрос в МРИ ФНС № 39 по Республике Башкортостан:

               - 20.07.2012г. и получить её 23.07.2012г.,

-   23.07.2012г. и получить ее 24.07.2012г. и предоставить ее вместе с пакетом
документов до 17.00 24.07.2012г. Организатору торгов.

Заявитель сам в своей Жалобе указывает, что заявку подал раньше положенного срока - 23 июля 2012 года, когда срок подачи заявок был ограничен 24 июля 2012 года (абз. 5 стр. 1 Жалобы). Таким образом, однозначно можно сделать вывод о том, что Заявитель посчитал, что заявка и документы для участия в запросе цен и предложений им подготовлены надлежащим образом.

6)223-ФЗ является отличным от Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - 94-ФЗ) федеральным законом, сфера применения которого, также отличается от сферы применения 94-ФЗ

Открытый запрос цен и предложений проводился Организатором торгов в соответствии с требованиями 223-ФЗ, а не 94-ФЗ. Доводы о том, что 94-ФЗ предъявляет иные требования к участникам закупки, чем 223-ФЗ, и 94-ФЗ противоречит 223-ФЗ должен рассматриваться в ином порядке.

Кроме того, 223-ФЗ позволяет Заказчикам регламентировать свою закупочную деятельность путем введения соответствующего Положения о закупках, учитывающего специфику деятельности Заказчика.

Указание о сроках проведения запроса цен и предложений в течение семи дней с момента публикации не нарушает разумные сроки, предусмотренные ст. 314 ГК РФ.

7) В своей Жалобе Заявитель не указывает еще одного основания для отказа в
допуске к участию в открытом запросе цен и предложений - отсутствие Формы №1
«Бухгалтерский баланс» и Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (на момент рассмотрения заявок участников запроса - за 1-й квартал 2012 года).

О необходимости представления вышеуказанных документов прямо говорилось в разделе закупочной документации «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

Кроме того, для квалификации участника запроса цен и предложений необходимо было приложить положительные отзывы клиентов, в том числе предприятий ГК «Ростехнологии» и входящих в нее холдингов. Однако, Заявитель не представил ни одной копии отзыва от предприятий ГК «Ростехнологии» и входящих в нее холдингов, хотя Обществом   с   ограниченной      ответственностью   «Страховой   брокер   «РТ-Страхование» Заявитель определен как страховщик предприятий ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» (холдинговая компания ГК «Ростехнологии») по страхованию опасных производственных объектов.

8)Доводы Заявителя о том, что его предложение являлось лучшим по цене, не соответствуют действительности: лучшим предложением по цене являлось предложение

ООО «1СК» - 124 997,79 рублей. 000 «1СК» также было не допущено до участия в запросе цен и предложений в связи с отсутствием ряда документов, в том числе по причине представления Выписки из ЕГРЮЛ от 22.06.2012г. (!!!!), что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе цен и предложений.

Секретарь на заседании закупочной комиссии 25.07.2012г., в присутствии представителей СО АО «ВСК» <…> и ООО «СК «Согласие» <…>, вскрыл конверты и огласил предложения участников по цене, а также представленные к участию в запросе цен и предложений документы.

9)Изучив заявку и приложенные к ней документы, представленные Заявителем, Организатор торгов считает, что предложение о качестве оказываемых услуг подготовлено ненадлежащим образом: нет четких сроков выплаты страхового возмещения. Предложение о качестве оказываемых услуг для определения сроков выплаты страхового возмещения отсылает к разделу 12 Правил страхования имущества предприятий от 05.11.2009г. (далее по тексту - Правила). Правила в свою очередь не содержат сроков осуществления выплаты страхового возмещения. Проект договора страхования имущества Организатора торгов не приложен к заявке Заявителя.

10)Порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки произведен в строгом соответствии с действующим законодательством и требованиями, установленными Организатором торгов в закупочной документации к открытому запросу цен и предложений, размещенному на официальном сайте Организатора торгов, которые находятся в непрерывном доступе для неограниченного круга лиц с момента их опубликования, и применены ко всем участникам закупки в равной степени, что подтверждается Протоколом рассмотрения цен и предложений от 25 июля 2012 г.

11)В соответствии с ч. 6 ст. 3 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом 16 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Организатора торгов предусмотрены критерии выбора поставщика, а также предусмотрено дополнение закупочной документации требованиями, соответствующими каждой конкретной процедуре закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 17.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Организатора торгов, договор заключается в порядке, установленном в документации о закупке, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Организатор торгов выполнил все требования 223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Организатора торгов: указал в документации о закупке все требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, осуществил оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

12) В соответствии с ч. 8 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Жалоба Заявителя подписана представителем Заявителя - Начальником отдела правового обеспечения деятельности Уфимского филиала ОАО «СОГАЗ», однако, доверенность на представителя не приложена.

Таким образом, жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, следовательно, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должна быть возвращена Заявителю.

Действия Заявителя по обжалованию результатов проведенного открытого запроса цен и предложений являются злоупотреблением права (ст. 10 ГК РФ), что может причинить вред Организатору торгов и привести к срыву Государственного оборонного заказа в случае наступления страхового случая по причине приостановления всех торгов, в том числе заключения договора страхования, по жалобе Заявителя (общая стоимость товарных запасов на складе готовой продукции и ЭРИ - 222 788 873,00 руб.!!!). Заявитель сам неразумно и недобросовестно подошел к вопросу подготовки документации к заявке: отсутствие выписки из ЕГРЮЛ, выданной не ранее одного месяца на дату представления, отсутствие Формы №1 «Бухгалтерский баланс» и Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года, - в результате чего Заявитель и не был допущен Организатором торгов до участия в открытом запросе цен и предложений.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», ОАО УНПП «Молния» просит признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на нарушении ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 «Федерального закона о защите конкуренции» при проведении запроса цен и предложений ОАО УНПП «Молния» необоснованной.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

            1) первый случай - это неразмещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

   Согласно п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона, т.е. до 01.04.2012. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона N 94-ФЗ (до дня размещения утвержденного положения о закупке).

            Советом директоров ОАО УНПП «Молния» 27 марта 2012 года (протокол №4) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Открытого акционерного общества «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», со слов представителей ОАО УНПП «Молния» до 1 апреля 2012 года разместило на своем сайте «Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Открытого акционерного общества «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния».

Организатор торгов разместил на своем сайте - www.molniya-ufa.ru - в разделе «Раскрытие информации» план закупок, в разделе «Закупки ОАО УНПП «Молния» положение о закупках, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с 223-ФЗ и положением о закупке размещению. Следовательно, план закупок и положение о закупках были размещены на сайте ОАО УНПП «Молния» только не компактно в одном разделе, а в разных разделах, что затруднило поиск документов и заявитель сделал вывод об отсутствии на сайте плана закупок.

            2)второй случай - предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

  Перечень документов, необходимых для предоставления участником закупки, предусмотрен в Документации о закупке к Извещению о запросе цен и предложений по выбору поставщика страховых услуг по страхованию имущественных интересов ОАО УНПП «Молния».

            3)третий случай - осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

   Поскольку ОАО УНПП «Молния» разместило на своем сайте положения о закупках, о чем указано выше, данный случай не подлежит применению.

Не рассматривается и довод ОАО УНПП «Молния», что жалоба ОАО «СОГАЗ» подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами и в соответствии с ч. 9 ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должна быть возвращена Заявителю. В приложении к жалобе ОАО «СОГАЗ» указаны и представлены 4 документа, при этом доверенность лица, подписавшего жалобу ОАО «СОГАЗ» в ней не указана. Однако в комплекте документов, представленных в Башкортостанское УФАС России вместе с жалобой и с приложенными к ней документами имеется и доверенность на начальника отдела правового обеспечения деятельности Уфимского филиала ОАО «СОГАЗ».

Вопросы отсутствия в Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Открытого акционерного общества «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» четкого понятия Закупки «Запрос цен и предложений», а также порядка проведения упрощенной закупочной процедуры, к которым относится запрос цен и предложений согласно главе 11 Положения и вопросы предъявления к закупочной документации высоких и неизмеримых требований в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом не рассматриваются.

Согласно Протокола рассмотрения цен и предложений от 25.07.2012 г. заявка ОАО «СОГАЗ» была отклонена по причине несоответствия представленных документов требованиям закупочной документации:

1. Выписка из ЕГРЮЛ от 05.03.2012 г.

2. Отсутствует Форма №1 «Бухгалтерский баланс» и Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

           

                                                                       РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» (450077, г. Уфа, Чернышевского, 97) на действия организатора торгов ОАО «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» (450052, г. Уфа, ул. Зенцова, 70) в части не размещения ОАО УНПП «Молния» на официальном сайте плана закупок и не установления в Положении о закупке порядка закупки необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны