Предупреждение б/н Основанием для выдачи предупреждения является наличие в дейс... от 22 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

МУП "Уфаводоканал"

450098, РБ, г. Уфа,

ул. Российская, 157/2

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение №002/01/10-2999/2019

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Основанием для выдачи предупреждения является наличие в действиях (бездействии) МУП «Уфаводоканал» (450098, РБ, г. Уфа, ул. Российская, 157/2) признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании ЗАО «Фирма Мир» (ИНН: 0278134166) невыгодных условий договора по транспортировке сточных вод.

Выводы о наличии оснований для выдачи предупреждения:

Согласно Постановлению №2604 от 26.06.2015г. Муниципальное унитарное предприятие по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» ГО г. Уфа РБ (далее – МУП «Уфаводоканал») определено гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжения и водоотведение на территории ГО город Уфа РБ.

ЗАО «Фирма Мир» является собственником канализационных сетей, посредством которых осуществляется водоотведение абонентов - ООО «Проспект, 4/1», ГУП РБ «Китап» им. Зайнаб Биишевой, МУП «Управление инфраструктурой транспорта г. Уфы», ГБОУ «Уфимский колледж ремесла и сервиса имени Ахмета Давлетова», ООО «Управление жилищного хозяйства Советского района ГО г.Уфа РБ», ООО «МОЛЛ» (далее - Потребители).

Указанными Потребителями, находящиеся в зоне деятельности гарантирующей организации и имеющие надлежащее опосредованное технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения через канализационные сети ЗАО «Фирма Мир», заключены договоры водоотведения с МУП «Уфаводоканал», что подтверждается письмом МУП «Уфаводоканал» №01/1606 от 12.02.2019 г.

Постановлением Государственного комитета по тарифам №130 от 18.07.2019 г. ЗАО «Фирме «Мир» установлен тариф на транспортировку сточных вод, оказываемую МУП «Уфаводоканал».

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В силу пункта 2 статьи 2 Закона о водоснабжении, водоотведением является прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о водоснабжении, гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями5 законодательства Российской Федерации.

При этом согласно части 5,6 указанной статьи, организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения; осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №644, утверждены правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила №644), которыми регулируются отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).

Пунктами 45-46 Правил №644 предусмотрено, что договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

Согласно пункту 55 Правил №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация), которая намерена заключить договор по транспортировке холодной воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, направляет в транзитную организацию проект такого договора и заявку на заключение договора, которая содержит следующие сведения:

а) наименование и реквизиты организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации);

б) точки приема и точки подачи холодной воды, точки приема и точки отведения сточных вод;

в) объемы и предполагаемый режим подачи холодной воды и приема сточных вод;

г) акт разграничения балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности сторон;

д) срок начала оказания услуг по передаче холодной воды, сточных вод;

е) проект договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке сточных вод (в 2 экземплярах);

ж) нормативы допустимых сбросов абонентов, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о водоснабжении, существенными условиями договора оказания услуг по транспортировке сточных вод являются:

1) предмет договора;

2) режим приема (отведения) сточных вод;

3) условия и порядок прекращения или ограничения приема (отведения) сточных вод, в том числе на период ремонтных работ;

4) порядок учета отводимых сточных вод и контроль за составом и свойствами отводимых сточных вод;

5) порядок обеспечения доступа представителям гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей водоотведение) или по ее указанию представителям иной организации к канализационным сетям, контрольным канализационным колодцам и приборам учета в целях определения объема принятых (отведенных) сточных вод, определения их состава и свойств;

6) сроки и порядок оплаты оказанных услуг по договору;

7) права и обязанности сторон по договору;

8) границы эксплуатационной ответственности организации, эксплуатирующей канализационные сети, и гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей водоотведение) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих систем или сетей;

9) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов состава сточных вод, показателей декларации о составе и свойствах сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод;

10) ответственность сторон по договору по транспортировке сточных вод;

11) иные условия, установленные правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №645 утверждены типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, в частности типовой договор по транспортировке сточных вод, а также Приложение №1 к типовому договору по транспортировке сточных вод – Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 №645, Акт разграничения эксплуатационной ответственности (Приложение №2 к типовому договору по транспортировке сточных вод) утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 №778.

С момента внесения Постановлением Правительства РФ от 29.06.2017 №778 изменений, граница балансовой принадлежности и граница раздела эксплуатационной ответственности определяется по форме, установленной в Приложении №1 к типовому договору по транспортировке сточных вод – Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

ЗАО «Фирма «Мир» письмом №118 от 01.08.2019 г. обратилось в МУП «Уфаводоканал» с просьбой заключить договор на транспортировку сточных вод. МУП «Уфаводоканал» письмом исх.№01/15250 от 01.11.2019 направило в адрес ЗАО «Мир» договор по транспортировке сточных вод с приложениями в двух экземпляров.

Вместе с этим, согласно направленному в адрес  ЗАО «Мир» договору по транспортировке сточных вод, все существенные условия, установленные действующим законодательством для такого договора, определены не были.

Вопреки пункту 8 части 2 статьи 17 Закона о водоснабжении, в договоре не определены границы эксплуатационной ответственности организации, эксплуатирующей канализационные сети, и гарантирующей организации по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих систем или сетей, в соответствии с Приложением №1 к типовому договору по транспортировке сточных вод, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №645.

Вопреки пункту 2 части 2 статьи 17 Закона о водоснабжении, в договоре не определен режим приема (отведения) сточных вод, в соответствии с Приложением №3 к типовому договору по транспортировке сточных вод, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №645.

Вопреки пункту 4 части 2 статьи 17 Закона о водоснабжении, в договоре не определен порядок учета отводимых сточных вод и контроль за составом и свойствами отводимых сточных вод, в том числе со сведениями, предусмотренными подпунктом «ж» пункта 55 Правил №644.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественно монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в действиях (бездействии) МУП «Уфаводоканал» (450098, РБ, г. Уфа, ул. Российская, 157/2), выразившихся в навязывании ЗАО «Фирма Мир» (ИНН: 0278134166)  экономически и технологически не обоснованных и прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами условий договора по транспортировке сточных вод, касательно не определения существенных условий договора, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Башкортостанское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает МУП «Уфаводоканал» о необходимости в течение 10 дней со дня получения настоящего Предупреждения прекращения указанных действий путем включения в договор на оказание услуг по транспортировке сточных вод, направленный ЗАО «Фирма Мир», сведений, предусмотренных  пунктами 2, 4, 8 части 2 статьи 17 Закона о водоснабжении, подпунктами «б», «в», «г», «ж» пункта 55 Правил №644.

О выполнении предупреждения сообщить в Башкортостанское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель

Связанные организации

Связанные организации не указаны