Уведомление б/н Уведомление от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление № ТО002/10/18.1-544/2024 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает о жалобе ИП <...> вх.№4773-ЭП/24 от 26.03.2024 на действия МАДОУ ДС №21 ГО г. Уфа РБ при проведении закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства - «Монтаж автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) для нужд муниципальных автономных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (извещение №32413402537).

Уполномоченные представители ИП <...>, а также представители МАДОУ ДС №21 ГО г. Уфа РБ вправе явиться на рассмотрение жалобы 03.04.2024 в 11 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 513.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления данного уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки по существу. 

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции юридическое лицо, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Также на основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции юридическое лицо обязано представить на рассмотрение жалобы по существу положение о закупке товаров, работ, услуг, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи, документы регламентирующие деятельность оператора и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В случае если по результатам закупок заключены договоры, юридическое лицо обязано представить на рассмотрение жалоб по существу оригиналы, а также надлежащим образом заверенные копии таких договоров.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Регистрация явившихся на рассмотрение представителей сторон, заинтересованных участников состоится 03.04.2024 по телефону: (347)246-18-69/ 8(499) 7552323 (доб.002-107 или 002-108). Информация о жалобе размещена на сайте www. bash. fas. gov. ru.

Дополнительно сообщаем, что рассмотрение жалобы будет возможно посредством видеоконцеренц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0323446285. Все необходимые документы могут быть направлены в адрес ведомства по эл.почте: to02@fas.gov.ru.

Приложение: копия жалобы на 8 л. в 1 экз.

 

 

 

 

 

 

 

Жалоба на закупку № 32413402537

Заказчиком Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/commoninfo.html?noticeInfoId=16531731 размещена закупка №32413402537 в порядке 223-ФЗ Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Просим провести проверку, возбудить дело, отменить закупочную процедуру по следующим основаниям. В соответствии п.4.5 ГОСТ Р 59638-2021: «1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, монтажу, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, а также требования к методам испытаний систем пожарной сигнализации на работоспособность»; «1.2 Настоящий стандарт распространяется на системы пожарной сигнализации, проектируемые, монтируемые, реконструируемые, модернизируемые и функционирующие на объектах, расположенных на территории Российской Федерации.

Под объектом в настоящем стандарте понимается здание (сооружение) в целом»; «4.5 На СПС должна быть разработана рабочая документация»; «4.6 Рабочая документация должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ Р 21.101»; «4.7 Рабочая документация должна включать в себя следующие прилагаемые документы: - пояснительную записку; - алгоритм работы СПС (допускается приводить в составе пояснительной записки); - спецификацию оборудования; - иные документы, предусмотренные заданием на проектирование или по согласованию с заказчиком»; 2 «4.1 Процессу проектирования должен предшествовать сбор информации об объекте защиты, которая должна быть основой для разработки задания на проектирование по ГОСТ Р 57839»; «4.2 Проектирование СПС необходимо осуществлять в соответствии: - с заданием на проектирование; - нормами и правилами проектирования, изложенными в нормативных правовых актах, нормативных документах, специальных технических условий (при их наличии), содержащих требования к проектированию СПС; - настоящим стандартом; - договором на выполнение работ в части, не противоречащей настоящему стандарту, а также нормативным документам по проектированию; - технической документацией заводов - изготовителей технических средств пожарной сигнализации, в части, не противоречащей настоящему стандарту, а также нормативным документам по проектированию. Выполнение проектных работ должно осуществляться юридическими или физическими лицами (далее - проектировщик), уполномоченными на проведение данного вида работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». «4.3 Проектирование СПС должно осуществляться на основе материалов, передаваемых по запросу проектировщику заказчиком, в объеме, достаточном для выполнения проектировщиком обязательств по договору»; «4.4 Проектирование СПС должно выполняться с учетом разработки документации по инженерным системам, оказывающим влияние на работу СПС, формирование сигналов управления или размещение ее технических средств». В соответствии п.4.5 ГОСТ Р 59639-2021: «1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и методам испытаний на работоспособность систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)»; «1.2 Настоящий стандарт распространяется на СОУЭ, проектируемые, монтируемые и функционирующие (эксплуатируемые) на объектах защиты, расположенных на территории Российской Федерации»; «4.12 Проектирование системы, как правило, должно быть двухэтапным и включать в себя разработку проектной документации и формирование рабочей документации»; «4.1 Процессу проектирования должен предшествовать сбор информации об объекте защиты по ГОСТ Р 56936, которая должна быть основой для разработки задания на проектирование по ГОСТ Р57839»; «4.2 Анализ пожарной опасности производственных объектов защиты необходимо осуществлять в соответствии со статьей 95 Федерального закона [2]»; «4.3 Проектирование СОУЭ необходимо осуществлять в соответствии: - с заданием на проектирование; - нормами и требованиями, предъявляемыми к СОУЭ, содержащимися в СП 3.13130.2009 и других нормативных документах, в которых изложены требования к СОУЭ; - настоящим стандартом; 3 - технической документацией изготовителей технических средств СОУЭ, в части, не противоречащей настоящему стандарту, а также нормативным документам по проектированию»; «4.4 Проектирование СОУЭ необходимо осуществлять на основе чертежей архитектурных решений, переданных исполнителю заказчиком, если иное не предусмотрено договором на проектирование. Помимо чертежей архитектурных решений заказчик должен передать информацию о других инженерных системах, категориях помещений, пределах огнестойкости конструкций, сведения о проектном количестве людей, объеме и характеристиках горючей нагрузки. Для расчета звукового покрытия также необходимы чертежи расстановки мебели и технологического оборудования»; «4.5 При проектировании СОУЭ следует учитывать внутренние санитарнотехнические системы объекта защиты по СП 73.13330»; «4.6 Проектная документация, разрабатываемая на СОУЭ, должна содержать материалы в текстовой и графической формах, описывающие, обосновывающие и отображающие функционально-технологические, конструктивные, инженернотехнические и иные решения для обеспечения монтажа, модернизации, капитального ремонта, контроля работоспособности в процессе эксплуатации СОУЭ и ее элементов»; «4.7 При проектировании СОУЭ необходимо учитывать распространение звуковых волн в защищаемом(ых) помещении(ях) с учетом: - уровня (мощности) звукового давления, применяемого пожарного звукового или речевого оповещателя, измеряемого в дБА; - уровня звука постоянного (фонового) шума в помещении; - наличия препятствий для распространения звуковых волн между абонентом и пожарным оповещателем (двери, стеллажи, оборудование, предметы мебели и т.д.); - объемно-планировочных решений помещения»; «4.8 Ответственность за достоверность переданных исполнителю чертежей архитектурных решений, рабочей документации по смежным инженерным системам и иной информации несет заказчик»; «4.9 Проектирование СОУЭ осуществляют с учетом разработки рабочей документации по инженерным системам, оказывающим влияние на работу СОУЭ или размещение ее технических средств»; «4.10 Ответственность за полноту сбора исходных данных и правильность принятых проектных решений несет главный инженер проекта»; «4.11 Проектная (рабочая) документация должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ Р 21.101». ГОСТ Р 59638-2021 и ГОСТ Р 59639-2021 включены в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденному Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 13 февраля 2023 года N 318 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе 4 обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Выполнение проектных работ должно осуществляться юридическими или физическими лицами (далее - проектировщик), уполномоченными на проведение данного вида работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». В соответствии со статьей № 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" – «Деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, вправе осуществлять лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Аттестация физического лица на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, заключается в подтверждении его соответствия обязательным аттестационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и осуществляется не реже одного раза в пять лет на безвозмездной основе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2106 "О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию" утверждены правила аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию. В соответствии с п.24 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2106 – «Претендент считается аттестованным с момента внесения записи об удовлетворительном прохождении претендентом квалификационного экзамена в реестр лиц, аттестованных на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию». В тоже время, в соответствии с частью 1 статьи 1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 ноября 2020 г. № 734/пр "Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" –«Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ) в случае, установленном частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, N 3477)». В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" – «В случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в 5 порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти». В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" – «В перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный в части 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений. При этом в указанном перечне национальных стандартов и сводов правил должно содержаться указание о возможности соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе. В этом случае застройщик (заказчик) вправе самостоятельно определить, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будет осуществляться проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения. Из определения Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. В соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 2 Техрегламента о безопасности зданий и сооружений: система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. В соответствии с пунктом 3.8, 3.37 ГОСТ Р 53195.1–2008: 3.8 инженерная система (здания или сооружения): Одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.) обеспечения безопасности (система 6 пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.). 3.37 связанная с безопасностью система [подсистема]; СБС (safetyrelatedsystem): Система [подсистема], реализующая функцию или функции безопасности, необходимые для достижения и поддержания безопасного состояния управляемого оборудования своими силами или совместно с другими связанными с безопасностью системами или внешними средствами уменьшения риска. В соответствии с пунктом А.2 ГОСТ Р 53195.1–2008: А.2. Системы обеспечения безопасности В состав систем обеспечения безопасности зданий и сооружений входят следующие СБЗС-системы или подсистемы: - аварийного освещения; - автоматизации противопожарного водоснабжения; - автоматического водяного пожаротушения; - пожарной сигнализации; - автоматизации противодымной защиты; - контроля тока утечки; - контроля воздушно-газовой среды, в том числе: - контроля окиси углерода (CO), - ядовитых паров и газов, - взрывоопасных газов и паров, - агрессивных паров и газов, - взрывоопасной пылевоздушной смеси; - контроля уровня жидкостей в емкостях и бассейнах; - контроля сосудов под давлением; - контроля биологической защиты; - контроля радиации; - мониторинга состояния конструкций и основания здания; - мониторинга и аварийного управления инженерными системами; - охраны периметров; - контроля и управления доступом; - телевизионного наблюдения; - охранного освещения; - эвакуационного освещения; - охранной сигнализации; - обнаружения людей; - оповещения и управления эвакуацией людей; - оперативной связи; - структурированная кабельная сеть; - защиты информации; - интегрирования систем безопасности ; - комплексная система безопасности. В соответствии с пп. «л» пункта 20 Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 № 87 Подраздел "Сети связи" раздела 5 содержит: л) характеристику и обоснование принятых технических решений в отношении технологических сетей связи, предназначенных для обеспечения производственной деятельности на объекте 7 капитального строительства, управления технологическими процессами производства (систему внутренней связи, часофикацию, радиофикацию (включая локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов), системы телевизионного мониторинга технологических процессов и охранного теленаблюдения), - для объектов производственного назначения; В соответствии с пункта 5.1 ВСН 58–88₽: Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Таком образом: В соответствии с п.1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": "Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: - выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; - пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; - выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; - выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; - результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи".

В соответствии с изложенным монтаж систем противопожарной защиты на объектах, как монтаж любой инженерной системы на объектах, является капитальным ремонтом на объектах капитального строительства и соответственно требует разработки соответствующих рабочих и проектных документаций до начала выполнения монтажных работ.

В соответствии с изложенным сообщаю, что выполнение проектных работ без исполнения указанных требований – является нарушением законодательства Российской Федерации.

На запрос разъяснений от 21.03.2024 №73, Заказчик предоставил ответ от 25.03.2024 №30, в котором отказался приводить закупку в соответствие с требованиями законодательства РФ. Прошу Вас отменить процедуру по определению поставщика до устранения допущенных нарушений законодательства РФ.

Приложение: Запрос разъяснений и ответ Заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны