Решение б/н Решение от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-635/2024

 

15.04.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

– начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Уфа-Лайн» (далее - Заявитель) вх.№5508/24 от 05.04.2024, на действия на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ (далее — Организатор торгов) при проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РБ (№01-05/62 от 05.03.2024),

в присутствии представителей заявителя и организатора торгов,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ОООО «Компания Уфа-Лайн» вх.№5508/24 от 05.04.2024, на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ при проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РБ (№01-05/62 от 05.03.2024) (далее — Торги, Конкурс).

Как указывает заявитель, в нарушение положений ч.3 ст.22 Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организатором торгов были опубликованы в Извещении сроки подачи заявок на участие в конкурсе.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

05.03.2024 на сайте transport.bashkortostan.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту на территории РБ.

Предметом конкурса является выдача свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РБ на срок 5 лет с 15.04.2024: №131 «д. Шамонино — г. Уфа (ГДК)»; №350 «г.Уфа (ТРЦ Планета - с. Булгаково)»; №247 «Микрорайон Спутник (Чесноковка) — г. Уфа (ГДК)».

Проведение конкурса регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон №220-ФЗ), а также Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории РБ, утвержденным Приказом Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству от 21.009.2016 №01-05/175 (зарегистрировано в Госкомюстиции РБ 27.12.2016 № 9116) (далее — Положение).

Согласно ч.2 ст.22 Закона №220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; 2) предмет открытого конкурса; 3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; 4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; 5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В силу ч.3 ст.22 Закона 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

Согласно п.5.14 Положения срок приема заявок устанавливается конкурсной документацией и составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Госкомитета информационного извещения о проведении открытого конкурса.

Согласно Извещению, датой начала подачи заявок является 05.03.2024. Окончанием срока приема заявок является 05.04.2024.

Таким образом, при установлении сроков подачи заявок организатор торгов руководствовался п.5.14 Положения.

По смыслу жалобы, ООО «Компания Уфа-Лайн» обжалует нормы Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории РБ, утвержденным Приказом Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству от 21.09.2016 №01-05/175.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что оспаривание нормативного акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан, организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Поскольку Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории РБ, утвержденным Приказом Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству от 21.009.2016 №01-05/175 (зарегистрировано в Госкомюстиции РБ 27.12.2016 № 9116) является действующим, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях организатора торгов порядка проведения и организации торгов.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОООО «Компания Уфа-Лайн» вх.№5508/24 от 05.04.2024, на действия на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ при проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РБ (№01-05/62 от 05.03.2024) необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны