Решение б/н рассмотрев административный материал в отношении должностног... от 3 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМУП «Стройзаказчик» МР Мелеузовского района РБ
453850, РБ, г.Мелеуз,
ул.Гагарина, 35
Заявитель:
Мелеузовская
межрайонная Прокуратура
453850, РБ, г.Мелеуз,
ул.Советская, 1
РЕШЕНИЕ
(по делу №ТО002/05/7-385/2019)
03.04.2019г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
|
|
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...> –заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...>.- заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – директора МУП «Стройзаказчик» - <...>, поступивший от Мелеузовской межрайонной Прокуратуры (исх.№09-04-2019/466 от 07.03.2019) (вх.№3690 от 15.03.2019) по исполнению законодательства о рекламе в МУП «Стройзаказчик» муниципального района Мелеузовский район РБ ИНН (0263009130),
в присутствии:
-представителя прокуратуры Республики Башкортостан – <...>(служебное удостоверение №255214);
-директора МУП «Стройзаказчик» - <...>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и
услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступил административный материал в отношении должностного лица – директора МУП «Стройзаказчик» - <...>, от Мелеузовской межрайонной Прокуратуры (исх.№09-04-2019/466 от 07.03.2019) (вх.№3690 от 15.03.2019) по исполнению законодательства о рекламе в МУП «Стройзаказчик» муниципального района Мелеузовский район РБ ИНН (0263009130):
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2019 года; решение о проведении проверки от 04.03.2019 №29; извещение от 04.03.2019; справка от 07.03.2019; фототаблица на 4л; разрешение на строительство от 26.12.2017; объяснения <...> от 07.03.2019; ходатайство от 07.03.2019; договор аренды №8130 аренды земельного участка… от 20.02.2015г; учредительные документы МУП «Стройзаказчик» МР Мелеузовского района РБ.
29.03.2019 года на рассмотрении дела присутствовал, директор МУП «Стройзаказчик» МР Мелеузовского района РБ, <...> (приказ от 16.08.2011). Представитель прокуратуры – <...>(служебное удостоверение).
Комиссией принято решение: отложить рассмотрение дела на другую дату.
03.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:
представитель прокуратуры Республики Башкортостан – <...>(служебное удостоверение №255214);
директор МУП «Стройзаказчик» - <...>.
Представителем прокуратуры <...> постановление поддержано в полном объеме.
Директором МУП «Стройзаказчик» - <...> представлены материалы (вх.№5032 от 03.04.2019): договор генерального подряда №7/18 от 20.07.2018; разрешение на строительство №02-RU03537101-179-2017 от 26.12.2017; договор аренды № 10616 от 05.03.2019 года; приложение к договору № 10616 от 05.03.2019; акт приема-передачи от 05.03.2019 года.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 7 и часть 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; выдать предписание МУП «Стройзаказчик» о прекращении нарушения законодательства о рекламе; не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении так как административный материал был получен от Мелеузовской межрайонной Прокуратуры.
Анализ материалов дела показал, что в ходе проверки исполнения законодательства о рекламе в МУП «Стройзаказчик» муниципального района Мелеузовский район РБ ИНН (0263009130) Мелеузовской межрайонной Прокуратурой установлено, что 20.02.2015 между администрацией муниципального района Мелеузовский район РБ в лице председателя Комитета по управлению собственностью МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз и МУП «Стройзаказчик» заключен договор № 8130 аренды земельного участка, предоставленного по результатам аукциона по продаже прав аренды земельного участка находящегося в государственной собственности, государственная собственность на который не разграничена.
На основании постановления администрации муниципального района Мелеузовский район РБ № 2697 от 17.12.2014, протокола проведения аукциона по лоту № 3 от 30.01.2015 арендодатель передал арендатору земельный участок из категории земель - земли населенных пунктов, имеющий местоположение: РБ, г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, площадью 1509,0 кв. м., с кадастровым номером 02:68:011113:64, разрешенное использование: под многоквартирный дом. Срок аренды земельного участка 5 лет.
Администрацией муниципального района Мелеузовский район РБ от 26.12.2017 за № 02 RU03537101-179-2017 МУП «Стройзаказчик» выдано разрешение на строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома. Срок действия разрешения истек 11.01.2019, разрешение не продлевалось.
Около объекта строительства, расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, МУП «Стройзаказчик» по состоянию на 07.03.2019 установлено рекламный щит с указанием паспорта объекта, контактных номеров, сроков сдачи объекта, начальной цены 1-комнатной квартиры (от 918 400 рублей).
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу требований ч. 7 ст. 7 ФЗ не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований действующего федерального законодательства МУП «Стройзаказчик» не отразил в рекламе существенную информацию о реализуемом товаре - не указал форму участия инвесторов в строительстве (создании) многоквартирного дома (жилищный, жилищно-строительный кооператив, долевое участие), не указал в какой форме заключаются договора на приобретение квартир (договор купли-продажи, долевого участия, участия в кооперативе).
Кроме того, реализуется объект строительства, на который не продлено разрешение на строительство, необходимое в соответствии со ст. 51 Грк РФ.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 6 статьи 28 Закона несет рекламодатель, за нарушение части 7 статьи 7 Закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Распоряжением главы администрации муниципального района Мелеузовский район РБ № 111 от 16.08.2011 на должность директора МУП «Стройзаказчик» принят <...>.
Директором МУП «Стройзаказчик» <...> пояснено, что баннер был изготовлен собственными силами и средствами, размещен без привлечения сторонних организаций (вх.№4759 от 29.03.2019).
В соответствии с пояснениями лиц участвующих в деле, Комиссией, принято решение признать МУП «Стройзаказчик» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.
Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - МУП «Стройзаказчик», так как на дату вынесения решения, не были представлены доказательства устранения правонарушения.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования формированию и поддержанию интереса к нему, и его продвижению на рынке.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2019г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать МУП «Стройзаказчик» рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещенной около объекта строительства, расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, МУП «Стройзаказчик», установленного рекламного щита с указанием паспорта объекта, контактных номеров, сроков сдачи объекта, начальной цены 1-комнатной квартиры (от 918 400 рублей)
2.Признать ненадлежащей рекламу МУП «Стройзаказчик», размещенной около объекта строительства, расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, МУП «Стройзаказчик», установленного рекламного щита с указанием паспорта объекта, контактных номеров, сроков сдачи объекта, начальной цены 1-комнатной квартиры (от 918 400 рублей), так как она нарушает часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 7 и часть 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать МУП «Стройзаказчик» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы, размещенной около объекта строительства, расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, МУП «Стройзаказчик», установленного рекламного щита с указанием паспорта объекта, контактных номеров, сроков сдачи объекта, начальной цены 1-комнатной квартиры (от 918 400 рублей), так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 и части 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении МУП «Стройзаказчик» не передавать, так как административный материал был получен от Мелеузовской межрайонной Прокуратуры.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2019г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
|
|
МУП «Стройзаказчик» МР Мелеузовского района РБ
453850, РБ, г.Мелеуз,
ул.Гагарина, 35
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № ТО002/05/7-385/2019)
03.04.2019г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...> –заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...>- заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 03.04.2019г. по делу № ТО002/05/7-385/2019 о признании ненадлежащей рекламы МУП «Стройзаказчик», размещенной около объекта строительства, расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, МУП «Стройзаказчик», установленного рекламного щита с указанием паспорта объекта, контактных номеров, сроков сдачи объекта, начальной цены 1-комнатной квартиры (от 918 400 рублей), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Стройзаказчик» в срок до 01.05.2019г. со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: размещенной около объекта строительства, расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, МУП «Стройзаказчик», установленного рекламного щита с указанием паспорта объекта, контактных номеров, сроков сдачи объекта, начальной цены 1-комнатной квартиры (от 918 400 рублей), так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 и части 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. МУП «Стройзаказчик» представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «05» мая 2019г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по РБ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
|