Решение б/н 18.1 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                    Заявитель:

АО «Электромаш»

142105, Московская область, г. Подольск, проезд 1-й деловой, д. 5, пом. 36

 

125424, г. Москва, а/я 94

info@elektro-m.com

 

Заказчик:

АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение»

450071, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, дом 30

uppo@uppo.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-3266/2020

 

15.12.2020                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 – специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии представителя от АО «Электромаш» - , представителя от АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» -  (доверенность от 30.01.2020 № ЮО/03-04),

рассмотрев жалобу от 04.12.2020 № 23005 АО «Электромаш» на  действия заказчика -  АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» при проведении закупки на поставку электроизоляционных и синтетических материалов, извещение № 32009697804,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба от 04.12.2020 № 23005 АО «Электромаш» на  действия заказчика -  АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» при проведении закупки на поставку электроизоляционных и синтетических материалов, извещение № 32009697804 (далее – Закупка).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По первому доводу жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком  установлено условие о поставке продукции без указания конкретного срока поставки и без конкретного указания количества требуемой продукции.

Согласно второму доводу, АО «Электромаш» не являясь участником закупки предварительно, в установленные законом сроки, направило запрос Заказчику относительно поставки товаров российского происхождения, поскольку в Спецификации к договору указан ряд товаров импортного происхождения, в то время, как в Российской Федерации находится ряд отечественных заводов - производителей указанной продукции.

По третьему доводу жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Договоре указаны невыполнимые требования о сроках поставки товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлено письменное возражение (вх.№ ЮО/14-176 от 11.12.2020).

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

19.11.2020 Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение   № 32009697804  о проведении закупки, в форме запроса котировок на поставку электроизоляционных и синтетических материалов.

Дата начала приема заявок – 19.11.2020.

Дата окончания приема заявок – 04.12.2020.

Дата рассмотрения заявок- 08.12.2020.

Подведение итогов – 10.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно первого довода Заявителя Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

 Закупка  проводилась в соответствии с требованиями законодательства о закупках и утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2) единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение); в соответствии с Извещением об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку товара (электроизоляционные и синтетические материалы (от 26.11.2020г.) (далее - Документации о закупке).

В соответствии с п. 19.5 Положения, закупки с целью заключения договора с единичными расценками без фиксированного объема продукции, применяются при закупке продукции, точный объем которой на момент заключения договора не может быть установлен.

Согласно п. 19.5 Положения при проведении закупочной процедуры в Документации о закупке указываются, в том числе, следующие сведения:

  1. НМЦ за максимальное количество (объем) продукции, которая может быть закуплена в рамках договора (максимальная стоимость договора);
  2. Перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;
  3. Максимальная стимостная величина каждой единицы продукции;
  4. Весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;
  5. Запрет на частичное предложение продукции.

Проект договора заключаемый по результатам закупки, согласно п. 19.12.4 Положения, содержит:

1. Порядок формирования, поставки партии продукции и порядок ее оплаты;

2. Норму о том, что при заключении и исполнении договора не допускается увеличение стоимостной величины единицы продукции;

3.Норму о том, что оплата продукции осуществляется по стоимостной величине единицы

4. Указание на то, что заказчик не несет никакой ответственности за неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ;

5. Срок действия договора, а также указание на то, что истечение срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему в порядке пункта 3 статьи 425 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее- ГК РФ).

В соответствии с п. 19.12.5 Положения, заключаемый по результатам закупки договор должен содержать перечень единиц продукции с указанием стоимостной величины по каждой единице продукции, полученной по результатам закупки.

Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что Приложение № 2 к договору (Техническое задание) содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям АО «УППО». Техническое задание содержит четкое наименование товара-  478 позиций с указанием, что отгрузкапродукции производится отдельными партиями по заявкам Покупателя- ПО «УППО» со склада Поставщика. Пунктом 3.3. проекта договора установлено – Поставка товара производится со склада Поставщика в течение 7 (семи) календарных дней с момента подачи заявки Покупателем. При изменении потребности в продукции, в том числе изменении производственных и иных программ или изменений условий Договора с заказчиком, во исполнение которого производилась закупка, Покупатель вправе выбрать не весь Товар по ассортименту, указанному в спецификации к Договору.

Комиссия отмечает тот факт, что условия о количестве поставляемого товара и сроках поставки определены договором.

В соответствии с вышеизложенным, довод заявителя Комиссия находит необоснованным.

По второму доводу Заявителя Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика по данному факту установлено, что в нескольких изделиях заложены импортные материалы. Для замены материалов на эквивалент и внесения соответствующих изменений в конструкторскую документацию необходимо провести дополнительные испытания, согласовать с Заказчиком изменения в документации. Так же Заказчик сообщил о том, что в настоящее время идет поэтапная замена материалов на материалы отечественного производства.

По доводу Заявителя об указании Заказчиком в Договоре невыполнимых требований о сроках поставки товара Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3.3 Проекта Договора к Документации Поставка Товара производится со склада Поставщика в течение 7 (семи) календарных дней с момента подачи заявки Покупателем, определяющей количество и наименование Товара.

Исходя из представленной информации Комиссией установлено, что большинство материалов имеет срок годности 18 месяцев и более, исходя из этого Поставщик может хранить их у себя на складе продолжительное время без ущерба их потребительским свойствам.

Комиссия Башкортостанского УФАС России сообщает, что определенных сроков поставки товара Законом о закупке не установлено, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупах, Заказчик вправе самостоятельно, руководствуясь Положением, устанавливать сроки поставки товара.

Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов (закупки), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Субъекты предпринимательской деятельности не могут быть ограничены в использовании определенного товара, работ, услуг, наиболее отвечающего их целям. При этом потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, работ, услуг, соответствующего потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок 32009697804-01 от 08.12.2020 поступило 2 заявки на участие в настоящей закупки, что, в свою очередь, говорит о том, что участники конклюдентно согласились (пункт  1  статьи 8 ГК РФ) на все условия Документации в момент подачи ими заявок на участие в закупке.

Таким образом, довод  Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 04.12.2020 № 23005 АО «Электромаш» на  действия заказчика - АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» при проведении закупки на поставку электроизоляционных и синтетических материалов, извещение № 32009697804, необоснованной.

        

 

Председатель комиссии                                                       

 

        

Члены комиссии:                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны