Постановление №002/04/19.8-447/2024 постановление от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом — <...>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), а именно: непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, в присутствии <...>лично, права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, разъяснены уведомлением о составлении протокола, протоколом об административных правонарушениях, определением о назначении даты и времени рассмотрения дела, а также непосредственно при рассмотрении дела лично

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...>вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело. Заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и вручения адресату.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.03.2024 (исх. № ИВ/2751/24 от 19.03.2024) <...> приглашена на рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 02.04.2024 на 11 часов 00 минут. Указанное Определение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации и по рабочему адресу.

Как следует из имеющейся информации, Определение, направленное вместе с протоколом об административном правонарушении по делу № 002/04/19.8-447/2024, получены <...> 20.03.2024.

С учетом изложенного и в силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п. 24.1 Пленума ВАС РФ № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» <...> считается надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Данные способы извещения согласуются с положениями п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В случае извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, неявка этого лица или уклонение не свидетельствуют о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий своей защиты.

В настоящем случае явка на рассмотрение дела об административном правонарушении <...>  обеспечена лично.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Башкортостанским УФАС России письмом (исх. № ИВ/298/24 от 16.01.2024) в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан направлен запрос о предоставлении необходимой информации до 24.01.2024.

Так, в соответствии с запросом Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании п. 2 ч. 1 ст. 1, п. 1, п. 13 ч. 1 ст. 23, ст. 25, ч. 6 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственных функций по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 просило предоставить в срок до 24.01.2024 года следующую информацию и документы:

1. Сведения о правообладателях нижеуказанных земельных участков с приложением копий подтверждающих документов (копии договоров, заявления о предоставлении таких земельных участков):

1) 02:31:040902:14,

2) 02:31:040902:15

3) 02:31:040902:16

4) 02:31:040902:17

5) 02:31:040902:142

6) 02:31:040902:143

7) 02:31:040902:144

8) 02:31:040902:145

9) 02:31:040902:146

10) 02:31:050405:133

11) 02:31:050405:134

12) 02:31:050405:135

13) 02:31:180802:394

14) 02:31:100602:263

15) 02:31:100601:143

16) 02:31:100601:144

17) 02:31:000000:3323

18) 02:31:000000:3327

19) 02:31:171302:33

20) 02:31:172101:182

21) 02:31:172601:60

22) 02:31:172601:59

23) 02:31:172601:58

24) 02:31:172101:181

25) 02:31:172101:180

26) 02:31:172302:32

27) 02:31:171301:10

28) 02:31:050302:96

29) 02:31:121104:34

30) 02:31:121901:30

31) 02:31:121801:14

32) 02:31:121104:33

33) 02:31:120901:15

34) 02:31:120202:37

35) 02:31:121101:23

36) 02:31:120102:12

37) 02:31:111201:48

38) 02:31:130101:64

39) 02:31:121104:21

40) 02:31:121901:26

41) 02:31:120101:17

42) 02:31:000000:1611

43) 02:31:000000:460

44) 02:31:000000:431

45) 02:31:160801:28

46) 02:31:160801:31

47) 02:31:160801:32

48) 02:31:160801:29

49) 02:31:160801:15

50) 02:31:160801:16

51) 02:31:160801:17

52) 02:31:160802:25

53) 02:31:160802:24

54) 02:31:050407:151

55) 02:31:000000:288

56) 02:31:000000:426

57) 02:31:000000:445

58) 02:31:000000:3472

59) 02:31:111601:28

60) 02:31:160801:28

61) 02:31:160801:31

62) 02:31:160801:32

63) 02:31:111602:23

64) 02:31:000000:406

65) 02:31:000000:422

66) 02:31:000000:266

67) 02:31:161501:160

68) 02:31:100302:131

69) 02:31:000000:3878

70) 02:31:180901:259

71) 02:31:180802:393

72) 02:31:190901:258

73) 02:31:030801:125

2. Копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вышеуказанные земельные участки;

3. Мотивированное обоснование предоставления каждого из вышеуказанных земельных участков со ссылкой на нормы права и приложением копий подтверждающих документов;

4. Информация обо всех земельных участках, принадлежащих в настоящее время на каком-либо праве <...>, <...>, <...>, <...>, ООО СП «Урожай» ИНН 0205008145, с приложением копий подтверждающих документов (копии договоров, заявлений о предоставлении таких земельных участков, выписки из ЕГРН), а также нормативное обоснование их предоставления;

5. Нормативное обоснование невозможности предоставления <...>, <...>, <...> в марте 2022 года земельного участка с кадастровым номером 02:31:040902:14 с приложением копий подтверждающих документов;

6. Копия заявления <...>в полном объеме (вх. № ...от 16.08.2022), по результатам рассмотрения которого Отделом по Кармаскалинскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее – Отдел) дан ответ от 15.09.2022 №....;

7. Копии всех заявлений о предоставлении земельных участков, указанных в п. 1 настоящего запроса, поступивших в Отдел в период с 2020 года по настоящее время;

8. Копии всех Приказов об утверждении схем расположения земельных участков, указанных в п. 1 настоящего запроса;

9. Иная информация, имеющая отношение к рассматриваемым выше вопросам.

Согласно имеющейся информации данный документ зарегистрирован в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 16.01.2024 вх. № М-4-юр-421), исполнителем назначена <...>.

Вместе с тем в установленные сроки запрашиваемая информация в адрес антимонопольного органа не поступила.

31.01.2024, за пределами установленного срока для предоставления запрашиваемой информации, в адрес Управления от Отдела поступили следующие документы:

- договоры аренды от 11.05.2023 № 224-23-31зем, 225-23-31зем, 226-23-31зем 227-23-31зем земельных участков с кадастровыми номерами 02:31:161501:160 (площадь: 17 га, вид разрешенного использования: сенокошение), 02:31:100302:131 (площадь: 14 га, вид разрешенного использования: для выпаса скота, ЛПХ, сенокошение), 02:31:000000:3878 (площадь: 17 га, вид разрешенного использования: сенокошение), 02:31:150401:205 (площадь 8 га, вид разрешенного использования: для выпаса скота, сенокошения, ЛПХ) соответственно, заключенные с <...>;

- договор аренды № 18-18-31зем от 21.02.2018 земельного участка с кадастровым номером 02:31:000000:406, заключенный с ООО «Крона»;

- договор аренды № 30-18-31зем от 26.03.2018 земельного участка с кадастровым номером 02:31:000000:422, заключенный с ООО Племенное хозяйство «Артемида»;

- договор аренды № 59-08-31зем от 25.04.2008 земельного участка с кадастровым номером 02:31:000000:422, заключенный с ОАО «Надежда», со сроком аренды до 22.04.2018 (дополнительных соглашений и иных документов, подтверждающих действие договора в настоящее время не представлено);

- договор аренды № 62-18-31зем от 24.04.2018 земельного участка с кадастровым номером 02:31:000000:266, заключенный с ООО Племенное хозяйство «Артемида»;

- договор аренды № 91-07-31зем от 06.12.2007 земельного участка площадью 1486,26 га, заключенный с ООО Агропромышленного хозяйства «Алтау», сроком действия до 26.11.2017. Вместе с тем указанный договор представлен не в полном объеме (одна страница), кроме того, дополнительных соглашений и иных документов, подтверждающих действие договора в настоящее время не представлено;

- договор аренды № 122-18-31зем от 21.06.2018 земельного участка с кадастровым номером 02:31:000000:431, заключенный с ООО Сельскохозяйственное предприятие «Урожай»;

- договор аренды № 170-19-31зем от 12.04.2019 земельного участка с кадастровым номером 02:31:000000:3472, заключенный с ООО «Идель»;

- договор аренды № 239-22-31зем от 19.08.2022 земельных участков с кадастровыми номерами 02:31:160801:28, 02:31:160801:31, 02:31:160801:32, заключенный с ООО Молочные фермы «Урожай»;

- договор аренды № 287-23-31зем от 06.06.2023 земельных участков с кадастровыми номерами 02:31:121104:34, 02:31:121901:30, 02:31:121801:14, 02:31:121104:33, 02:31:120901:15, 02:31:120202:37,02:31:121101:23,02:31:120102:12, 02:31:111201:48, заключенный с ООО Сельскохозяйственное предприятие «Урожай»;

- договор аренды № 309-22-31зем от 13.10.2022 земельных участков с кадастровыми номерами 02:31:040902:142, 02:31:040902:143, 02:31:040902:144, 02:31:040902:145, 02:31:040902:146 (общей площадью 215 га, виды разрешенного использования: сенокошение), заключенный с <...>;

- договор аренды № 240-22-31зем от 19.08.2022 земельных участков с кадастровыми номерами 02:31:050405:133, 02:31:050405:134, 02:31:050405:135 (общей площадью 136 га, виды разрешенного использования: для выпаса скота, сенокошения, ЛПХ), заключенный с <...>.

Отделом, в том числе представлены заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка <...>(вх. № М04ТО-05-24-вх-165 от 18.02.2022), <...>(вх. № М04ТО-05-24-вх-1352, М04ТО-05-24-вх-1353 от 26.09.2022, кадастровые номера земельных участков 02:31:040902:144, 02:31:040902:145 соответственно, вх. № М04ТО-05-24-вх-104 от 08.02.2022, кадастровый номер 02:31:040902:ЗУ1), <...> (вх. № М04ТО-05-24-вх-105 от 08.02.2022 кадастровый номер земельного участка 02:31:040902:ЗУ1), вх. № М04ТО-05-24-вх-1350, М04ТО-05-24-вх-1351 от 26.09.2022 кадастровые номера земельных участков 02:31:040902:142, 02:31:040902:143 соответственно).

Таким образом, информация по п. 2, 3, 4, 5, 7, 8 запроса не предоставлена, по п. 1 информация предоставлена не в полном объеме, что подтверждается вышеперечисленными документами.

Иных документов представлено не было, в связи с чем <...> уведомлением о составлении протокола от 31.01.2024 (исх. № 927/24) приглашалась 15.02.2024 в 11:00 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренным ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В установленную дату принято решение протокол не составлять, лицу предоставлена возможность направить недостающие документы.

Отделом 15.02.2024 и 16.02.2024 представлены следующие документы: копии заявлений<...> от 04.05.2023 о предоставлении в соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ земельных участков с кадастровыми номерами 02:31:100302:131 (площадь 14 га, вид разрешенного использования: сенокошение), 02:31:161501:160 (площадь 17,5 га, вид разрешенного использования: сенокошение), 02:31:000000:3878 (площадь 17,6 га, вид разрешенного использования: сенокошение), от 09.08.2022 о предоставлении в соответствии с ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ земельного участка с кадастровым номером 02:31:050405:135 (площадь 37 га, вид разрешенного использования: для выпаса скота, ЛПХ, сенокошение), от 10.10.2022 о предоставлении в соответствии с ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ земельных участков с кадастровыми номерами 02:31:040902:146 (площадь 15 га, вид разрешенного использования: сенокошение), 02:31:040902:144 (площадь 50 га, вид разрешенного использования: сенокошение), 02:31:040902:146 (площадь 50 га, вид разрешенного использования: сенокошение), 02:31:040902:145 (площадь 50 га, вид разрешенного использования: сенокошение).

Отделом также представлены Приказ (без номера и даты) «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого при разделе земельного участка, государственная собственность на который не разграничена» (далее — Приказ) на земельный участок с кадастровым номером 02:31:000000:93, Приказ от 06.09.2022 № М04ТО-05-24-П-26099 на земельный участок с кадастровым номером 02:31:161501:ЗУ1, Приказ от 07.09.2022 № М04ТО-05-24-П-26165 на земельный участок с кадастровым номером 02:31:120102:ЗУ1, Приказ от 01.07.2022 № М04ТО-05-24-П-1837-2 на земельный участок с кадастровым номером 02:31:000000:85:ЗУ1 (02:31:050405:135), Приказ от 06.09.2022 № М04ТО-05-24-П-26101 на земельный участок с кадастровым номером 02:31:040902:ЗУ1, Приказ от 06.09.2022 № М04ТО-05-24-П-26106 на земельный участок с кадастровым номером 02:31:040902:ЗУ1, Приказ от 06.09.2022 № М04ТО-05-24-П-26155 на земельный участок с кадастровым номером 02:31:040902:ЗУ1, Приказ от 06.09.2022 № М04ТО-05-24-П-26032 на земельный участок с кадастровым номером 02:31:040902:ЗУ1.

Помимо вышесказанного, Отделом предоставлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости на часть земельных участков, перечисленных в п. 1 запроса (02:31:000000:460, 02:31:000000:266, 02:31:000000:288, 02:31:000000:426, 02:31:000000:431, 02:31:000000:3323, 02:31:000000:3327, 02:31:000000:3472, 02:31:000000:3878, 02:31:000000:1611, 02:31:030801:125, 02:31:040902:142, 02:31:040902:143, 02:31:040902:144, 02:31:040902:145, 02:31:040902:146, 02:31:050405:133, 02:31:050405:134, 02:31:050302:96, 02:31:100302:131, 02:31:100601:143, 02:31:100601:144, 02:31:111201:48, 02:31:100602:263, 02:31:120102:12, 02:31:120101:17, 02:31:111602:23, 02:31:111601:28, 02:31:120202:37, 02:31:121104:33, 02:31:121104:21, 02:31:121101:23, 02:31:120901:15, 02:31:121104:34, 02:31:130101:64, 02:31:121901:30, 02:31:121901:26, 02:31:121801:14, 02:31:160801:28, 02:31:171301:10, 02:31:161501:160, 02:31:160801:32, 02:31:160801:31, 02:31:160801:29, 02:31:171302:33, 02:31:172601:59, 02:31:172601:58, 02:31:172601:60, 02:31:172101:180, 02:31:172101:181, 02:31:172101:182, 02:31:180901:259, 02:31:180802:393, 02:31:180802:394).

Иных документов в антимонопольный орган не поступало.

Принимая во внимание вышеизложенное в совокупности, по п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 запроса информация Отделом представлена не в полном объеме.

За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Стоит отметить, что Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (ст. 22).

Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.

В связи с этим для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией названный Федеральный закон наделяет антимонопольный орган рядом полномочий, в частности правом направления субъектам экономической деятельности запросов о представлении и получении необходимых документов и информации.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

С учетом изложенного, должностное лицо — <...> получив соответствующее от Башкортостанского УФАС России требование (запрос) о предоставлении информации и документов, не совершило действий, направленных на его надлежащее исполнение.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 25, ст. 44 Закона о защите конкуренции истребуемая информация и документы в регламентированные сроки не поступили.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц, что подтверждается судебной практикой, в частности Определением Верховного Суда РФ № 307-АД18-24091 и Определением Верховного Суда РФ №305-ЭС19-12714 от19.08.2019 по делу N А40-276683/2018.

Частью 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Установлено, что с <...> является<...> Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

В соответствии с должностным регламентом<...> отдела по муниципальному району (городскому округу) Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденным Министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, <...>, к обязанностям<...> входит, в том числе своевременная подготовка писем и ответов на обращения органов исполнительной власти Республики Башкортостан, юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к деятельности отдела; организация работы по рассмотрению запросов федеральных органов государственной власти в Республике Башкортостан, государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, обращений граждан, общественных организаций по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, а также организацию и контроль подготовки по ним соответствующих решений; организация подготовки проектов ответов на запросы федеральных органов государственной власти в Республике Башкортостан, государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, на обращения граждан, общественных объединений, организаций.

Таким образом, прихожу к выводу, что с момента назначения на указанную должность <...> будучи лицом, в чьи обязанности в соответствии с должностным регламентом, в том числе входит контроль за подготовкой ответов на запросы федеральных органов государственной власти, и в силу положений ст. 25, 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не осуществлены действия, направленные на надлежащее исполнение законных требований антимонопольного органа (предоставление информации по запросу в связи с рассмотрением заявления о нарушении антимонопольного законодательства).

Обстоятельств, препятствующих соблюсти <...> требования антимонопольного органа, отсутствовали. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица — <...>, признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, будучи лицом, ответственным за деятельность управления, за совершение действий и соблюдение норм в соответствии с требованиями, в том числе антимонопольного законодательства, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Место совершения правонарушения: Республика Башкортостан, с. Кармаскалы, ул. Кирова, 40. Дата, время совершения правонарушения: 25.01.2024.

Таким образом, должностным лицом — <...>, совершено административное правонарушение, состав установлен:

объект правонарушения — общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства;

объективная сторона административного правонарушения — непредставление, несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов;

субъект административного правонарушения –<...>;

субъективная сторона правонарушения – <...> Отдела по Кармаскалинскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, <...>, было обязано и имело реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства в части исполнения законного требования антимонопольного органа по представлению информации и документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с объяснениями, данными <...> в отношении составленного протокола об административном правонарушении, указывается следующее: «Я, <...> Отдела по Кармаскалинскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с ОМСУ МЗиО РБ, <...>, по существу могу пояснить следующее: в день рассмотрения дела, 18 марта 2024 года, был приемный день, большое количество посетителей, в связи с этим затруднено подключение к рассмотрению дела; сильная загруженность специалистов в связи с большим объемом поступающей информации и нехваткой нужного количества кадров; выписки пришли не вовремя в связи с периодическими перебоями в работе во вкладке Росреестра, в котором заказывали выписки; Федеральной антимонопольной службы по РБ запрашивало большое количество документов; на сбор информации, сканирование и подготовку требовалось большое количество времени; в штате территориального отдела отсутствует специалист с юридическим образованием, что значительно затрудняет подготовку и рассмотрение вопросов, связанных с периодическими спорами и разногласиями; в январе-феврале в территориальный отделе проводилась проверка Прокуратурой Кармаскалинского района, территориальный отдел был занят подготовкой документов по требованию прокуратуры, таким образом, была двойная нагрузка на специалистов отдела, что так же явилось нехваткой времени».

При рассмотрении дела <...> непредставление и несвоевременное представление документов и информации по запросу антимонопольного органа не отрицала. Дополнительно к тому, что изложено в объяснениях в протоколе об административном нарушении, <...> не приводится.

Вместе с тем приведенные в объяснениях обстоятельства не могут служить обстоятельством, освобождающим от ответственности за совершенное административное правонарушение, а также смягчающим обстоятельством в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.9, 29.10 и ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — <...> Отдела по Кармаскалинскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо — <...> Отдела по Кармаскалинскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, <...>, штраф в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

Также административный штраф может быть оплачен путем сканирования QR-кода с использованием мобильного приложения банка.

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны