Решение б/н Признать жалобу ООО «ВОДПРОМ» от 22.04.2019 вх.№6162  на дей... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «ВОДПРОМ»

410004, г.Саратов, ул.Астраханская, 43, корп.2, оф.208

Email: vodprom@bk.ru    

 

Заказчик:

АО «Башспирт»

450078, РБ,  г.Уфа, ул.Ветошникова, д.97

E-mail: bashspirt@bashspirt.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО002/07/5-759/2019

30.04.2019                                                                         г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

<…>  – начальник отдела финансовых рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

в отсутствии представителей ООО «Водпром» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя вх.№6578 от 29.04.2019);

в присутствии представителей АО «Башспирт» – <…> (доверенность № <…>), <…> (доверенность <…>);

рассмотрев жалобу ООО «ВОДПРОМ» от 22.04.2019 вх.№6162  на действия (бездействие) заказчика – АО «Башспирт»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн.дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул.Шоссейная,5» (извещение №31907742474),

в соответствие со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «ВОДПРОМ» от 22.04.2019 вх.№6162  на действия (бездействие) заказчика – АО «Башспирт»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн.дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул.Шоссейная,5» (извещение №31907742474).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 26.07.2017 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил возражение на жалобу от 30.04.2019 вх.№6701 с приложенной документацией.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы надействия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом№223-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

08.04.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907742474 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн. дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул. Шоссейная, 5».

Дата начала подачи заявок: 09.04.2019,

Дата и время окончания подачи заявок: 18.04.2019.

Согласно п.5  ст. 3  №223-ФЗ участником указанного открытого запроса предложений в электронной форме может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – ­правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона).

Согласно пояснениям АО «Башспирт» в ходе проведения конкурентной закупки поступили запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, на которые в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3.2. №223 – ФЗ осуществлены соответствующие разъяснения и размещены в единой информационной системе с указанием запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил запрос.

С учетом поступивших запросов от участников о даче разъяснений и в соответствии с ч. 4 ст. 3.2. и ч. 11 ст. 4 №223 – ФЗ заказчиком АО «Башспирт» было принято решение внести изменения, в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, для этого заказчиком 16.04.2019 года в единой информационной системе размещен Протокол заседания комиссии по закупкам АО «Башспирт» от 16.04.2019  согласно которого извещение о проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн. дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул. Шоссейная, 5» изложено в редакции №2, продлены сроки подачи заявок, рассмотрения предложений участников закупки, даты подведения итогов закупки, внесены изменения в приложения №4,№5 технического задания.

Заказчик, разместив Протокол заседания комиссии по закупкам АО «Башспирт» от 16.04.2019 о внесении изменений в извещение и документацию о конкурентной закупке, не ограничил доступ к участию в конкурентной закупке. Участником конкурентной закупки как могло быть изначально, так и осталось после внесения изменений любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Комиссией установлено, что в документации о вышеуказанной закупки отсутствует ограничения в части того, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, как следует из ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, жалоба ООО «Водпром» не содержит указаний о нарушении Заказчиком какого-либо пункта ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, что исключает возможность рассмотрения антимонопольным органом поданной жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВОДПРОМ» от 22.04.2019 вх.№6162  на действия (бездействие) заказчика – АО «Башспирт»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн.дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул.Шоссейная,5» (извещение №31907742474)  необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                        

   <…>

 

           <…>

 

            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны