Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 002/10/18/18.1-1839/2023 от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 002/10/18/18.1-1839/2023

 

04.10.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

 ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 специалиста 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу ПАО «Сбербанк» на действия организатора торгов - ООО «Торгмастер» (ИНН 0273906235) при организации и проведении электронного аукциона (Лот № 9. а/м Лада 217230, 2012 г.в., иден. номер (VIN) XTA217230D0227615),

в присутствии представителя организатора торгов, директора ООО «Торгмастер» Макарова Д.Н. (согласно выписки из ЕГРЮЛ от 30.05.2023), в присутствии представителей ПАО «Сбербанк» (по доверенности),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба ПАО «Сбербанк» на действия организатора торгов - ООО «Торгмастер» (ИНН 0273906235) при организации и проведении электронного аукциона (Лот № 9. а/м Лада 217230, 2012 г.в., иден. номер (VIN) XTA217230D0227615).

Заявитель полагает, что при проведении торгов Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - Заявитель).

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги по реализации имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), а также в порядке, установленном совместным Соглашением ФССП и ФАУГИ от 30.04.2015 г. «О взаимодействии ФССП и Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

Основанием для реализации Территориальным управлением арестованного имущества является постановление судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги.

Согласно статье 87 Закона об исполнительном производстве, реализация имущества должника, если иное не установлено Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на открытых торгах в форме аукциона.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Согласно аукционной документации открытого аукциона в электронной форме (далее - аукционная документация), продавцом является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан в лице Общества с ограниченной ответственностью «ТоргМастер» в соответствии с государственным контрактом  по продаже арестованного имущества.

Аукцион по продаже арестованного имущества открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложения о цене, проводимый в электронной форме на электронной площадке Сбербанк Аст находящейся в сети интернет по адресу https://www.sberbank-ast.ru.

17.09.2023 организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов - Лот № 9. а/м Лада 217230, 2012 г.в., иден. номер (VIN) XTA217230D0227615.

На участие в торгах было подано 5 заявок.

ПАО «Сбербанк» была подана заявка от имени  (согласно договору).

По представленной информации, ООО «Торгмастер» отклонил вышеуказанную заявку по причине несоответствия п.5.2 Аукционной документации.

Пункт 5.2. Аукционной документации определяет комплектность документов в составе заявки претендента, которые подлежат представлению в зависимости от их принадлежности к категории физических/юридических лиц.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки участника признается организатором торгов, в случае, если в составе заявки участника аукциона не представлены какие-либо документы, поименованные в п.5.2 Аукционной документации или их содержание не соответствует требованиям Аукционной документации или действующего законодательства РФ.

Между тем, Организатор торгов пояснил, что заявка заявителя была направлена архивным файлом «RAR», которую, по мнению ООО «Торгмастер», невозможно было открыть, что, в свою очередь, является нарушением п.4 Аукционной документации, которая предусматривает требование к формату файлов в составе заявки участника (только в формате .pdf).

Рассмотрев представленные документы, а также заслушав участников рассмотрения жалобы, Комиссия признает доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям.

Аукционная документация не содержит запрет на предоставление документов заявки в архивированном виде.

Толкование аукционной документации как ограничивающей возможность подачи заявки в архивированном виде (с учетом того, что в архиве все документы имеют формат .pdf) противоречит Регламенту электронной торговой площадки, на которой проводился оспариваемый аукцион.

Пунктом 2 Аукционной документации установлено, что аукцион проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также регламентом электронной торговой площадки, размещенным на сайте https://www.sberbank-ast.ru, в подразделе «Документы Электронной площадки «sberbank-ast» для проведения имущественных торгов» раздела «Имущество», иными нормативными документами электронной площадки.

В силу п.9.4 Регламента ЭТП, утвержденного генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»  21.04.2023, при прикреплении файлов осуществляется проверка на допустимые форматы, вирусы и допустимый размер файла. Для УТП и торговых секций установлены требования к загружаемым файлам: максимально допустимый размер файла: 52 МБ – или 480 секунд загрузки. Допустимые расширения загружаемых файлов: zip, rar, doc, docx, xls, xlsx, jpg, jpeg, gif, rtf, png, pdf, xps. Максимальное допустимое количество прикрепленных файлов – 100.

Комиссия Башкортостанского УФАС России, осуществив проверку заявки заявителя, установила, что все документы, входящие в состав заявки ПАО «Сбербанк» имели расширение файла «.pdf».

Таким образом, электронные файлы документов, входящих в состав заявки, не претерпевают изменений и остаются при разархивировании в формате «.pdf».

Кроме того, письмом оператор электронной площадки от 13.09.2023 подтвердил, что все файлы заявителя в составе заявки доступны для просмотра и никаких ошибок при их открытии не возникает.

Таким образом, довод заявителя признается Комиссией обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ПАО «Сбербанк» на действия организатора торгов - ООО «Торгмастер» (ИНН 0273906235) при организации и проведении электронного аукциона (Лот № 9. а/м Лада 217230, 2012 г.в., иден. номер (VIN) XTA217230D0227615) обоснованной.

2.Выдать организатору торгов - ООО «Торгмастер» (ИНН 0273906235) обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны